]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Solaris'оведение, или Как делают Hyundai (ФОТО)

15:17 16.12.2011
, Иван Щербаков
Solaris'оведение, или Как делают Hyundai
Solaris'оведение, или Как делают Hyundai

Мы отправились на завод Hyundai под Санкт-Петербургом, чтобы посмотреть, как собирают самую популярную иномарку России

Итоги продаж новых автомобилей за прошлый месяц обернулись сенсацией: иномарка Hyundai Solaris обошла российскую «Приору»! Сенсация или закономерность? Определенно закономерность, поскольку «Солярис» — машина симпатичная и весьма сбалансированная по своим характеристикам. А благодаря российской сборке, ценник на «корейца» удалось сделать достаточно гуманным. Но насколько качественно питерское подразделение концерна Hyundai собирает «народный» автомобиль? Тем более что россияне не слишком доверяют машинам, собранным на отечественных заводах... Вот и мы решили посмотреть своими глазами, как делают седаны и хэтчбеки Solaris.

С чего начинается создание автомобиля? На всех российских заводах, что собирают иномарки методом полного цикла, этот процесс стартует со сварки — люди или роботы «прихватывают» привезенные из-за границы кузовные элементы. Но Hyundai — исключение из правил: здесь путь будущего автомобиля начинается со стального листа, поскольку завод располагает собственным штамповочным цехом. Четыре огромных пресса общим усилием 5100 тонн из оцинкованной стали формуют 17 кузовных деталей, а единственный крупный элемент, который приходится закупать на стороне — основание пола, поскольку для его производства требуется очень мощный и дорогой пресс.

Готовые кузовные детали поступают на сварку: в этом цеху трудятся 119 сверхсовременных роботов, оттого производство выглядит поистине фантастически — роботы самостоятельно «собирают» штампованные элементы в кузова, по четкой схеме ставят сварочные точки в нужных местах, стопроцентно контролируют геометрию... А что делают люди? Людей здесь фактически нет! Нет людей и на мощностях окрасочного комплекса: наносят мастики, окунают кузова в ванну с грунтом и распыляют краску исключительно роботы. «Уровень автоматизации производства составляет 80%», — гордо сообщают сотрудники завода. А где тогда трудятся заявленные 2350 человек?

На сборке! Но и здесь от ошибок человека страхуют роботы, своими стальными «руками» помогая устанавливать элементы интерьера (включая переднюю панель и сидения), наносить клеящий состав и устанавливать стекла, соединять кузов и ходовую... Но можно ли обмануть электронику и «накосячить» на сборке? Нет, нельзя. Во-первых, потому что каждый работник обладает строго определенным набором оборудования (пресловутым кувалдам, которые так часто мелькают в «гаражных» разговорах, взяться неоткуда), во-вторых, на заводе действует строжайшая система качества, в-третьих, на следующем этапе сборки другой работник завода обязательно заметит недочет и выдаст бракодела.

Впрочем, вредить на производстве работники даже не думают — слишком хороши условия труда и зарплата. Последняя составляет минимум 29 тысяч рублей (такой оклад выдают новичку, только пришедшему на предприятие) и подкреплена социальным пакетом из медицинской страховки, бесплатного питания и корпоративного транспорта, который развозит сотрудников до метро. Но и дисциплина железная: опоздания запрещены (проспал смену повторно — лишаешься работы), а ходят работники по заводу, пусть нестройной, но колонной... Есть и другие ограничения: никаких украшений, молний на одежде и пряжек — на новой машине не должно быть царапин.

В общем, основы, на которых держится качество автомобилей Hyundai, — это дисциплина, автоматизация и постоянный контроль. Причем контроль касается не только процессов производства, но и поступающих на предприятие комплектующих, примерно половина из которых — российские, включая отделку салона, глушители и всевозможные трубки. А потому заводчане уверенно говорят: «Машины, собранные на питерском заводе Hyundai, по качеству идентичны тем, что выпущены нашими корейскими подразделениями!» Тем более что выпущенный автомобиль не сразу загружается на автовоз, а сначала «прокатывается» по испытательному полигону.

Так стоит ли бояться российской сборки? Если говорить про машины Hyundai, то бояться «Солярисов» из Питера точно не стоит. Не бояться их и жители соседних государств: седаны и хэтчбеки питерской сборки хорошо продаются в Азербайджане, Казахстане, Молдавии, Киргизии, Узбекистане, Белоруссии и Украине. Правда, пару недостатков Solaris имеет! Первый - недостаточно жесткую заднюю подвеску - конструкторы исправили полгода назад, доработав амортизаторы. А вот второй недостаток исправим мы: поскольку большинство владельцев не знает, как правильно читать название Hyundai, отвечаем — правильно говорить «Хёндэ», хотя допустим и второй вариант — «Хёндай».

Темы: Автоновости, Автопром в мире, События в мире автобизнеса, Hyundai
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 17.12.2011, 23:48
    Гость: GR

    Заказ,однако.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 16.12.2011, 17:01
    Гость: Raynor

    Повеяло духом статьи передовицы советских времен. Только там наше производство, нашего товара восхваляли.. а тут...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Делегация «Талибана» на ПМЭФ договорилась ввезти в Россию 1000 специалистов
Путин: где ступает нога русского солдата, то – наше
Ракеты Tomahawk и бомбы GBU-57 принуждают Иран «к миру»: 22 июня Трамп начал свою первую войну
Война на Ближнем Востоке сменилась то ли миром, то ли паузой
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Манагер и Grenade Surround «Калейдоскопы состояний»
Колибри «Счастья нет»
О перспективах «либерально-олигархического» переворота в России
Линда, 1 июня, «16 Тонн»
Сергей Черняховский. Переговоры на фоне смертей
Электропартизаны «Стекло и сталь»
Алина Кабаева и Ирина Слуцкая сошлись во мнении о судействе на Олимпиаде в Токио
Лукашенко раскритиковал новые методы борьбы за разделение славянских народов
«После того как царская власть предпочла диалогу с народом свинец и репрессии, всем стало ясно, что её падение – лишь вопрос времени»
Сражения за Карабах грозят стать жестокой бойней
Рынки России: трамплин для окончательной «азиатизации» страны?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.