Honda EV-STER – из концептов в серию (ФОТО)

В это сложно поверить, но в настоящее время в модельном ряду Honda нет ни одного родстера. А ведь когда-то японская фирма выпускала такие культовые родстеры как Beat и S2000. Нет родстеров и в модельном ряду ориентированном на американский рынок премиальном бренде Acura, хотя ни для кого не является секретом, что родстеры и кабриолеты очень популярны в США. Однако с прекращением в 2009 году производства родстера Honda S2000 в этом сегменте появилась брешь, закрыть которую Honda пока нечем.
Как известно, свято место пусто не бывает. И пока Honda с другими японскими автопроизводителями игнорирует этот сегмент рынка, по миру продолжает победное шествие Mazda MX-5, число поклонников которой с каждым годом растет. Что, в общем-то, неудивительно в связи с практически полным отсутствием конкуренции.
Но уже в ближайшее время ситуация может поменяться. Сделав выводы из успешной демонстрации на Токийском салоне концептуального электро-родстера Honda EV-STER, президент Honda Таканобу Ито сообщил, что этот автомобиль встанет на конвейер уже в 2012-2013 гг. Вероятнее всего, в следующем году будет представлена его предсерийный прототип, и только потом машина обретет конвейерную жизнь. Можно не сомневаться, что от концепта серийный автомобиль будет отличаться весьма заметно. В первую очередь это относится к футуристичному интерьеру. Серийный автомобиль обзаведется традиционным рулем, а не самолетным штурвалом, как концепт, да и приборная панель будет более традиционной. Хотя какие-то дизайнерские решения наверняка будут сохранены. Это же относится и к экстерьеру – общая концепция, скорее всего, сохранится, но кое какие элементы (голубая подсветка, вычурные бамперы) либо исчезнут совсем, либо подвергнутся корректировке. В первую очередь это относится к подсветке, которая является фамильной чертой многих электромобилей. Дело в том, что серийный родстер не обязательно будет иметь электрическую силовую установку.
Японцы намекают, что машина получит традиционный бензиновый мотор, но вместе с тем подчеркивают, что тема снижения расхода топлива и уменьшения вредных выбросов в атмосферу для них по-прежнему является приоритетной. Из чего следует, что серийный родстер может иметь гибридную силовую установку, а также «вспомогательную» электрическую модификацию. Ведь на одних электромобилях, продажи которых все еще невелики, далеко не уедешь. Наглядным примером этого служит первопроходец – Tesla Roadster. За пять лет американцы смогли с трудом продать лишь 2500 электрородстеров и не факт, что им удалось что-то на этом заработать. Honda в условиях непрекращающегося кризиса позволить себе подобные эксперименты с непредсказуемым финалом не может. Вот почему подавляющее большинство серийных машин будет оснащаться более традиционной и дешевой силовой установкой. Что пусть и не так модно и инновационно, как электромотор, но зато благоприятно скажется на продажах. Ну а для тех, кто совсем уж помешан на экологии и нулевом выхлопе, будет предложен абсолютно «чистый» электро-родстер.
Что касается электрической модификации, то она вряд ли будет сильно отличаться от концепта. Компактный (длина 3,57 м, колесная база 2,32 м) родстер получит блок литий-ионных батарей и электромотор, передающий крутящий момент на заднюю ось. При полностью заряженной батарее дальность пробега составит 160 километров, разгон до первой сотни займет пять секунд, максимальная скорость – 160км/ч. Полная зарядка батареи от сети напряжением 120 В составит 6 часов, а от 220-вольтной сети – 3 часа. Еще меньше времени займет зарядка от специального зарядного терминала, правда, разработчики пока не указывают сколько именно. Вероятнее всего, посещение электрической «заправки» займет 30-40 минут.
Когда Honda EV-STER увидит свет, причем неважно, в какой ипостаси – бензиновой или электрической, то автомобильчик автоматически станет монополистом в сегменте субкомпактных родстеров. Единственный, кто может осложнить ему жизнь, так это родстер Daihatsu Copen. Впрочем, всерьез воспринимать этого конкурента не стоит. Daihatsu Copen выпускается с 2003 года и может попросту не дожить до того момента, когда Honda EV-STER встанет на конвейер. Остается еще более крупный Renault Wind, но французский родстер вряд ли будет иметь в обозримом будущем электрическую модификацию, не говоря уж о гибридной, так что прямым конкурентом японскому родстеру не будет. Поэтому перспективы у данного проекта весьма неплохие. И если в Европе Honda EV-STER вряд ли вызовет ажиотажный спрос, то в Японии и США машинка может стать очень популярной. Причем такой же популярной, каким когда-то был ее духовный предок, компактный родстер Honda Beat.
Комментарии читателей Оставить комментарий