]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Lada Granta – продажи начались! (ФОТО)

14:01 22.12.2011
, Александр Плеханов
Lada Granta – продажи начались!
Lada Granta – продажи начались!

Сегодня произошло знаменательное событие для отечественного автопрома – в продажу поступили первые седаны Lada Granta

Еще до начала продаж потенциальные покупатели Lada Granta могли забронировать автомобиль на сайте АвтоВАЗа и таким образом избежать очередей. А в том, что очереди будут, можно не сомневаться, даже несмотря на такой сверхцивилизованный и весьма инновационный для нашего автопрома подход. Заказывать машины по Интернету первым предложила компания «Ё-Авто»; правда, разница в том, что «ё-мобили» все еще находятся в стадии рождения, а Lada Granta уже поступает в салоны вазовских дилеров. Тем не менее, несмотря на 20 000 полученных заказов, реально обладателями первых Lada Granta станут только лишь 10 000 человек. Объясняется это тем, что кое-кто из потенциальных покупателей не смог заключить положенный в таком случае договор с дилером; кроме того, часть машин АвтоВАЗ хочет выставить в свободную продажу. Впрочем, некоторым покупателям, кто смог заключить договор с дилером, все равно придется ждать заказанный автомобиль до марта следующего года. Зато в 2012 году очереди должны исчезнуть, так как план выпуска на следующий год – 140 000 Lada Granta. Кроме того, скоро к АвтоВАЗу подключится и Ижевский автозавод, который также начнет выпускать Lada Granta, и первоначальный ажиотажный спрос наверняка удастся полностью удовлетворить.

К плюсам онлайн-заявки можно отнести такое немаловажное обстоятельство, как гарантированную цену. Все покупатели, кто успел заключить договор с дилером, вне зависимости от сроков получения последним машины гарантированно купят ее по цене 229 000 рублей в базовой модификации «Стандарт» и 256 000 рублей - в варианте комплектации «Норма». И это притом, что АвтоВАЗ уже объявил о грядущем подорожании базовой модификации до 235 000 рублей, которое произойдет в начале следующего года.

Во втором полугодии появится модификация «Люкс» с 98-сильным двигателем от Lada Priora, двумя подушками безопасности, АБС, аудиосистемой и кондиционером по цене 310 000 – 320 000 рублей. Плюс к этому можно будет заказать автоматическую КПП, которая увеличит цену машины до 340 000 – 350 000 руб.

Конечно, появление нового российского автомобиля, тем более такого долгожданного, как Lada Granta, - всегда повод для радости. Но этот праздник омрачают несколько достаточно негативных моментов. Во-первых, чисто российским автомобилем Lada Granta будет недолго. Уже весной АвтоВАЗ может полностью перейти под контроль альянса Renault-Nissan. В настоящее время Renault принадлежит 25% акций АвтоВАЗа, но весной эта доля может вырасти до 35%, и 15% получит Nissan, что в совокупности составит 50%. Это означает, что уже в следующем году Renault-Nissan будет полностью контролировать АвтоВАЗ – назначать топ-менеджеров, генерального директора, да и принимать любые решения. Правда, нынешний гендиректор АвтоВАЗа Игорь Комаров уверяет, что тольяттинский автогигант не станет полностью зависим от Renault-Nissan и продолжит и дальше оставаться лидером отечественного автопрома. Звучит малоубедительно, так как Renault-Nissan не для того вкладывает серьезные средства в покупку контрольного пакета акций АвтоВАЗа, чтобы тот оставался лидером российского автопрома. Можно не сомневаться, что в дальнейшем АвтоВАЗу уготована судьба таких филиалов Renault, как Dacia и Samsung Motor. А это означает, что Lada Priora станет последним автомобилем отечественной разработки, который вазовцы сумели запустить в серийное производство. В дальнейшем на АвтоВАЗе новые хозяева развернут выпуск собственных моделей, первенцем из которых станет Lada Largus (Dacia Logan MCV), а затем в Тольятти и Ижевске пропишутся и другие модели Renault и Nissan. Так что о независимости можно забыть.

Более того, учитывая устрашающие темпы деградации отечественного автопрома, который так и не смог оправиться от разгромных либеральных «реформ» последних 20 лет, вполне может так получиться, что Lada Granta вообще окажется последним автомобилем, разработанным и запущенным в серийное производство в России. Правда, существует еще производитель спорткаров Marussia, но в данном случае речь идет о мелкосерийном производстве, что не оказывает на расстановку сил на российском рынке совершенно никакого влияния. Плюс к этому продолжаются работы над запуском в серийное производство «ё-мобилей». Но перспективы данного проекта пока туманны, а многие эксперты и вовсе оценивают их как малоосуществимые. Учитывая политические амбиции главного вдохновителя данного проекта – Михаила Прохорова, предсказать дальнейшую судьбу «Ё-Авто» действительно непросто. Так что, при наихудшем развитии событий, Lada Granta может действительно стать «лебединой песней» отечественного автопрома.

Но, как бы то ни было, в любом случае этот автомобиль просто обречен на успех как на российском рынке, так и на рынках стран СНГ. А там, кто знает – может, Lada Granta весьма благожелательно примут и в Европе. Наверняка новые хозяева АвтоВАЗа, французы, постараются «выжать» все возможное из такого интересного и многообещающего «трофея», как Lada Granta.


 

Темы: Автоновости, Автопром в России, Легковые автомобили, Lada
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
Алаудинов призвал ужесточить наказание за разжигание межнациональной розни
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Патрисия Каас: «Реальность – не для меня»
Лидер «Теплой Трассы» назвал советскую эстраду самой чистой музыкой в мире
«Мятеж, который был в Казахстане – это не терроризм даже в самых крайних своих формах»
Зачем Шольц ездил к Си Цзиньпину
Российский национальный оркестр устроил встречу живых и мертвых под Баха и Шуберта
«ВСУ просчитались в оценке прочности российской границы под Белгородом»
Корабль «Арии» обрел свою гавань с расширенной командой
Distemper: «Большинство людей с возрастом лишь тупеют и деградируют»
«Крематорий» предложил открыть в Горбушке музей рок-н-ролла
«СерьГа», 21 января, Magnus Locus
ЙОРШ & Helvegen «Атомное сердце»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.