«Ё-мобиль» будет участвовать в гонках! (ФОТО)

Когда этот вопрос задали посетителям интернет-странички «Ё-мобиля», почти 90% опрошенных идею создания такого проекта поддержали. Да и сами создатели первого российского гибридомобиля прекрасно понимали, что лучшей проверки для агрегатов, систем и узлов, чем автогонки, не придумать. Именно участие в соревнованиях позволяет в экстремальных режимах и в сжатые сроки проверить машину и значительно сократить время на ресурсные испытания и оценку технических решений. Дело оставалось за малым — построить спортивный автомобиль.
«Ё-мобиль»
Тем удивительнее было, что буквально через неделю после проведенного опроса публике показали готовую гоночную машину. То есть несколько месяцев подряд «Ё-мобили» возили по разным регионам страны, где публике показывали фактически пластиковые скорлупки на колесах, а здесь неожиданно появилась машина, которая ездит! Оптический обман? Отнюдь. Несколько сотен человек, собравшихся на Васильевском спуске, видели, как спортивный «Ё-кроссовер» разгоняется, тормозит и даже прыгает через трамплины... Тогда в утопический проект миллиардера Прохорова поверили даже закоренелые скептики: уж очень эффектно гибридный внедорожник утюжил кремлевскую брусчатку.
В качестве спортивной дисциплины «Ё-мобилевцы» выбрали ралли-рейды — гонки на длинные дистанции по пересеченной местности со сложной навигацией, а в качестве соперников — участников чемпионата России. Впрочем, сомнения оставались: неужели показанный на околокремлевских покатушках прототип будет участвовать в настоящих соревнованиях? Сомнения рассеялись накануне, когда журналисты получили официальный пресс-релиз: «Дебют команды «Ё-авто» состоится 23-25 февраля в Белгороде на первом этапе чемпионата России по ралли-рейдам баха «Белогорье-2012».
«Oscar»
Надо заметить, что в сообщении весьма детально раскрывается конструкция гоночного прототипа, именуемого «Ё-кроссовером»: «Автомобиль имеет параллельную гибридную схему трансмиссии с дополнительным тяговым электродвигателем-генератором и блок суперконденсаторов, выполняющий функцию энергетического буфера и обеспечивающий краткосрочный импульс дополнительной мощности. Основу несущей конструкции составляет пространственная ферма из стальных труб, выполняющая функцию каркаса безопасности. Все кузовные элементы выполнены из композитных материалов с использованием карбона и кевлара».
Впечатляет? Параллельная схема гибридного привода, суперконденсаторы, кевларовый кузов... Вот только гоночный «Ё-кроссовер», по всей видимости, придуман за пределами России и, по большому счету, «Ё-мобилем» не является! Поясним. Некоторое время назад создатели «Ё-мобиля» и латышская компания SIA «eO» подписали соглашение «о сотрудничестве и стратегическом партнёрстве в области развития альтернативных видов транспорта в автоспорте». Знаете, чем занимается вышеупомянутая компания из Латвии? Во-первых, строит машины для ралли-рейдов, а во-вторых... выпускает гоночные внедорожники с гибридным приводом! Теперь понимаете, откуда так быстро взялся спортивный «Ё-мобиль»?
«Ё-мобиль»
Похоже, что машина, которая на первом этапе чемпионата России по ралли-рейдам будет заявлена как «Ё-мобиль» — это стилизованный под первый российский гибрид внедорожник Oscar, созданный умельцами из Латвии. Причем российская гонка не будет для «Оскаров» дебютной: эти машины засветились не только на европейских соревнованиях, но и проехали маршрут марафона «Дакар-2012». Не слишком успешно (одна машина не доехала до финиша, вторая финишировала на 77-м месте), но проехали. Поэтому громкие слова пресс-релиза про «конструкцию спортивного «Ё-кроссовера», в которой широко использованы узлы и агрегаты разрабатываемого серийного автомобиля», — это откровенное лукавство.
«Ё-мобиль»
Впрочем, хотелось бы ошибаться. Вдруг, инженеры «Ё-авто» своими силами построили машину для гонок, а латышских инженеров использовали исключительно в качестве консультантов? Но чудес не бывает: построить за несколько месяцев «боевую» машину со сложной гибридной начинкой — задача фактически невыполнимая. Да и во время покатушек на Васильевском спуске эксперты разглядели под «скорлупой» «Ё-кроссовера» «оскаровскую» начинку... Так что поклонникам «Ё-мобиля», которые по фотографиям гоночного прототипа пытаются представить облик заказанных серийных машин, советуем бросить это занятие — серийный автомобиль будет другим. Если вообще будет.
Комментарии читателей Оставить комментарий
ё-мобиль это pr (читай очковтирательство)
для ивана щербакова ------------------------ Самая большая человеческая глупость это ЗАВИСТЬ..хе..хе..хе..