«Китайцы» готовы бороться за кошельки россиян (ФОТО)

Китайские производители автомобилей уже пытались закрепиться на российском рынке. В середине 2000-х, когда продажи новых иномарок росли фантастическими темпами, на пике спроса появилось немало «восточных гостей»: Landwind и Shuang Huan, Tianma и Gonow, SCEO и SMA. Но кто сейчас вспомнит эти марки? Из всего многообразия «автокитайцев» прижились только сильнейшие — Chery, Geely, Great Wall и Lifan. И теперь эти компании готовят второе пришествие: новые модели, которые презентуют буквально одну за одной, должны стать пусть не бестселлерами, но уверенными игроками российского рынка. Так что давайте смотреть, каким оружием китайцы будут бить конкурентов.
Chery
Но сначала — несколько слов про ситуацию с китайскими марками. Некоторое время назад аналитики обещали, что «китайцы» в России долго не протянут: в 2008 году российские власти не только отказались предоставить компаниям из Поднебесной льготы по режиму промсборки, но и ввели заградительные пошлины на ввоз готовых автомобильных кузовов (на базе которых потом собирались автомобили) — 5000 евро за каждый кузов. Но китайские компании не сдались! Да, самые слабые игроки покинули Россию, но сильные нашли партнеров из России и стали выпускать свои машины методом полного цикла (со сваркой и окраской кузовов) на наших заводах, и количество китайских автомобилей на российских просторах стало постоянно расти.
Great Wall
Есть и конкретные цифры. В прошлом году дилерам удалось продать порядка 7300 машин марки Chery, около 6800 — марки Great Wall, автомобили Geely разошлись тиражом более 6000 экземпляров. А лидер среди «китайцев» — Lifan, который реализовал почти 18 тысяч авто! И это немало: позади остались Fiat и Lexus, совсем немного оставалось, чтобы обогнать «Хонду» и «Вольво»... Что касается конкретных моделей, то лучше всего россияне покупают седаны Lifan Solano и симпатичные хэтчбеки Lifan Smily, флагман продаж марки Great Wall — рамные внедорожники Hover, а лидером марки Geely являются недорогие седаны и хэтчбеки MK. А что Chery? Про эту марку расскажем отдельно.
Надо заметить, что первой серьезно обновлять модельную линейку начала именно компания Chery. Сначала на российский рынок вышли компактные Bonus и Very — фактически близнецы, которые отличаются типом кузова. Эти модели достаточно мощные (107 л. с.), хорошо оснащены, но... стоят дорого. А россияне привыкли, что китайские машины при богатом наборе опций отличаются гуманными ценниками! Поэтому Bonus за 360 тысяч рублей должным спросом не пользуется... Зато сверхкомпактные кроссоверы IndiS расходятся как горячие пирожки: машины такого формата от именитых производителей намного дороже, а «ИндиС» за 370 тысяч неплохо укомплектован — есть ABS, кондиционер, пара подушек безопасности, электрические стеклоподъемники и магнитола.
Lifan Smily
Аналогичный принцип — «много всего за немного денег» — помог модели Lifan Smily разойтись тиражом 5080 экземпляров. Машина, внешне похожая на хэтчбеки марки Mini, предлагается за 280 тысяч рублей — ровно столько, сколько просят за базовую «Калину». А за 310 тысяч покупатели получат «Смайли» со множеством приятных мелочей, вроде ABS, кондиционера, передних подушек безопасности... Для сравнения: аналогично оснащенная и близкая по мощности Lada Kalina обойдется на 40 тысяч дороже! И если китайские Smily окажутся надежнее «Калин» и «Приор» (а хвалебные отзывы владельцев уже появляются), нетрудно догадаться, что выберет рядовой автомобилист.
Но главная надежда китайцев — это недорогие кроссоверы. В стране, где «правильная» машина должна быть высокой и широкой, доступные китайские полноприводники обречены на успех. А все потому, что конкурентов попросту нет! Chevrolet Niva? Ее недостатки известны каждому, а конструкция (и главное — рахитичный моторчик) безнадежно устарела. Renaul Duster? За ним выстроились такие очереди, что купить «живую» машину попросту нереально! А ценники на некогда дешевых «корейцев» сегодня просто поражают: за кроссоверы от Hyundai и Kia просят под миллион рублей — не меньше, чем за именитых «немцев» и «японцев». И вот тут китайские кроссоверы Great Wall Hover H6 и Lifan X60 выходят на арену. Что это за машины?
Chery
Hover H6 — это первый «паркетник» марки Great Wall. Если «Ховеры» прежних поколений были рамными внедорожниками (да, именно внедорожниками!), то новая модель создана по другим канонам: несущий кузов, подключаемый полный привод, независимая задняя подвеска. Моторы обещаны 2-литровые: 133-сильный бензиновый и 150-сильный дизель. Предварительный ценник базовой версии — 699 тысяч рублей. Где еще найти большую машину со схожей мощностью за такие деньги? Да, это недешево. Но повторимся: других вариантов нет. Тем более что китайский новичок порадует покупателей хорошим оснащением: кондиционер, подушки, «музыка».
Lifan X60
Можно предположить, что Lifan X60 будет дешевле — тысяч около пятисот. И пускай новый Lifan переднеприводный, но за высокий клиренс и симпатичную внешность этой машине простят многое. Цены, оснащение и характеристики пока не озвучены, поэтому строить какие-то прогнозы бессмысленно. Хотя сами лифановцы прочат «шестидесятке» большое будущее и даже осваивают выпуск новинки на российском заводе «Дервейс». Так что летом ждите интересных премьер: посмотрим, насколько хороши (а главное — доступны) Great Wall Hover H6 и Lifan X60. А там и другие новинки из Китая подтянутся: Great Wall уже анонсировал появление легковой линейки моделей!
Комментарии читателей Оставить комментарий
Антон,трепло ты и никогда нормальный человек не купит второй раз подобную машину,не было у тебя китайца никогда,полно вас таких болтунов на всех китайских сайтах,чего вы туда лезете только?
меня бюджетника устраивает ока и пусть ее недотатки но родная
Китаец хренов! На Автовазе не делают как ты говоришь путевые машины, так как большая часть денег уходит на КОРМЛЕНИЕ таким как ты и твои родители болтунам, КОТОРЫЕ ТОЛЬКО языком могут.
Ты так же ответсвенен за машины Аватоваза, потому что не хочешь сам содержать своих стариков, поэтому выбираешь тех, которые три шкуры сдирают с РАБОТАЮЩИХ.
И не хочешь, чтобы у нас к производству относились как в Китае. Нефть кончиться, машины ваши б\у сгниют, ты первый ...(матерное слово) будешь за продажу территорий кричать.
Патриот хренов! Бери и занимайся благотворительностью, и ездий на чем хочешь. Велосипед купи и гордо рули по налогам. Тут речь совсем о другом. Пусть автоваз делает путевые машины, а куда идут налоги это дело каждого государства.
С нетерпением жду н6!