Власти Москвы предложили девелоперам строить в центре сетевые паркинги

Для привлечения частных инвестиций в строительство гаражей, столичные городские власти решили предложить застройщикам строить не единичные парковочные объекты, а создавать целые сети паркингов. Эксперимент с сетевыми парковками пройдет в Центральном административном округе Москвы, где наиболее остро стоит проблема нехватки парковочных мест.
Как пишет РБК daily, власти намерены сделать застройщикам «пакетное предложение» - отдавать в одни руки по десять земельных участков в центре города под строительство гаражей, заявил председатель московского комитета по обеспечению реализации инвестиционных проектов Константин Тимофеев на международной выставке недвижимости MIPIM-2012 в Каннах, где власти Москвы представляли программу развития парковочного пространства города.
По словам Тимофеева, себестоимость строительства капитального паркинга с подземной частью варьируется от 800 тысяч до 1,5 миллиона рублей за машиноместо, в то время как создание открытой парковки без подземной части обойдется в 270-320 тысяч рублей за машиноместо. По словам чиновника, вернуть свои инвестиции девелопер сможет через 10-12 лет.
По мнению экспертов, строительство сети парковок позволит сделать гаражные проекты более привлекательными для инвесторов.
До 2025 года в Москве запланировано создание двух миллионов парковочных мест. Около 3 тысяч новых парковочных комплексов расположатся в капитальных строениях. До 2015 года застройщикам представится возможность освоить 1345 участков под капитальное строительство гаражей и еще 1404 участка - до 2025 года, пояснил Константин Тимофеев.
В этом году, по словам чиновника, на аукционах будут разыграны 200 земельных участков для строительства парковок по всей Москве.
Сообщается, что строительство гаражей в центральном округе будет сопровождаться ограничением бесплатных парковочных мест в историческом центре столицы. Предполагается, что здесь будет организовано 50 тысяч легальных парковочных мест на улично-дорожной сети и 60 тысяч машиномест в капитальных строениях. Кроме того, для того, чтобы решить проблему пробок из-за припаркованных на обочине автомобилей, власти Москвы намерены со временем сделать любую стоянку в центре города платной.
Комментарии читателей Оставить комментарий