Депутаты предлагают новые полисы ОСАГО и требуют повышения штрафов

Первое, что предлагают российские законотворцы, — предоставлять скидку в половину суммы штрафа, если данная сумма будет выплачена во время срока обжалования. Логика депутатов понятна: сегодня собираемость штрафов катастрофически низка — нарушители оплачивают только 50% из всех выписанных постановлений — и нужно предложить меры, которые помогут наполнить бюджеты разных уровней «штрафными» деньгами. И деньгами немалыми! В прошлом году инспекторы ГИБДД выписали более 50 миллионов штрафов, и если средней суммой одного взыскания принять 500 рублей, получается, что за 12 месяцев россияне нарушили ПДД в общей сложности на 25 миллиардов.
Но почему из этой суммы взыскивается только половина? Причин несколько. Во-первых, примерно 80% выписанных штрафов — это суммы, не превышающие тысячу рублей, о которых водители просто забывают. Во-вторых, судебные приставы перегружены работой — в прошлом году этой службе было передано свыше 10 миллионов дел! Получается, что при таких объемах работы приставы физически не способны заниматься каждым сторублевым штрафом. И тут поощрительный механизм, когда автомобилист-нарушителю «прощают» половину суммы, наверняка заставил бы хронических неплательщиков посетить ближайший банк или платежный терминал.
Кроме того, если многие автомобилисты массово предпочтут сразу оплатить штраф вместо его обжалования (см. «Справку KM.RU»), снизится нагрузка на административный ресурс ГИБДД и судей. У судебных приставов также убавится работы, при этом появится смысл разыскивать и «сторублевых неплательщиков»: вместе со «скидками» за досрочную оплату штрафа депутаты предлагают ввести двукратное повышение суммы по истечении 40-дневного срока, определенного законом на исполнение постановления. А вот аресты за неуплату задолженностей хотят отменить, поскольку провести за решеткой 5 суток за неуплаченные 100 рублей — по современным меркам наказание слишком жесткое.
Надо заметить, что такая политика «кнута и пряника» в области взимания штрафов — изобретение совсем не российское. Во Франции проштрафившимся автомобилистам дается 15 дней, чтобы оплатить установленную полицейским сумму в половинном размере. Как только 15-дневный срок истекает, нарушитель располагает еще двумя неделями, чтобы внести полную сумму. А если человек забудет про штраф, пени будут начисляться за каждый день просрочки, причем о задолженности неплательщику обязательно напомнит местный аналог российской службы судебных приставов. И, как показала многолетняя практика, такая схема более чем жизнеспособна! Осталось реализовать ее на просторах России.
Другое предложение депутатов наверняка огорчит автомобилистов: в Госдуме всерьез обсуждают возможность повышения минимального штрафа за нарушения правил дорожного движения. Сейчас минимальное денежное наказания для нарушителя — 100 рублей, однако взыскание такой задолженности обходится судебным приставам гораздо дороже — около 300 рублей. Поэтому законотворцы считают, что минимальный штраф должен быть на уровне 300-500 рублей. Данные поправки в Кодекс об административных правонарушениях сейчас готовятся и, вероятнее всего, уже грядущим летом начнут действовать.
Кроме механизма взимания штрафов депутаты обсуждают и грядущую реформу системы ОСАГО. В частности, депутат Ярослав Нилов предложил заменить бумажные страховые полисы пластиковыми карточками. По его мнению, такой формат документа просто более удобен, поскольку сегодняшний полис никуда не вмещается, а если сложить бумагу, часть напечатанных данных со временем стирается. С картой таких проблем не возникнет — ее можно положить в обычный бумажник, а если дополнить кусок пластика магнитной лентой или чипом, такая карточка сможет заменить все документы на машину! Это позволит существенно ускорить оформление нарушений и ДТП, так как инспектору не придется переписывать данные водителей и их автомобилей.
Интересно, что некоторое время назад Российский союз автостраховщиков предлагал... вообще отказаться от полиса ОСАГО. Дескать, достаточно создать единую информационную базу для страховщиков, и тогда любой инспектор ГИБДД, прямо на дороге воспользовавшись таким архивом, сможет выяснить, приобретал водитель автогражданку или нет. Однако этот проект заглох, как заглохли предложения ввести «электронные» права: предполагалось, что внедрение электронного чипа внутрь водительского удостоверения поможет инспекторам узнавать максимум информации об автовладельце, включая номер банковского счета, откуда можно списать штраф. Так что неудивительно, если попытка заменить бумажный полис ОСАГО на электронную карточку потерпит фиаско.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Ну раз уж мы заговорили про францию, то там и нарушений меньше за счет развитой системы виденаблюдения. Практичеки везде стоят камеры, которые штрафа рассылают, поэтому здравомыслящим людям и в голову не приходит например привышать скорость или еще чего. Ну это лирика. Если по делу, то мне например состовляет очень большую проблему оплатить штраф в 100р. Это в лучшем случае два часа потраченного времени. То есть:
1. квитанции сейчас не дают, их надо либо заполнять вручную либо на сайте гибдд (ну хоть на этом спасибо).
2. найти сбербанк где принимают штрафы. не знаю как в других городох, в нижнем новгороде их довольно не много. отсюда вытекает проблема 3.
3. поход в сбербанк минимун на час!!!
вариант с терминалом всё же сомнителен, как правило логики в том куда ушел платеж.
Так вот , обдумывая всё это, даже из-за суммы в 300р не хочется делать лишних движений. Мотивация следующая: накопить их несколько, чтобы был смысл тратить время. надежда на то что в связи с загруженностью служб, всем будет не важен столь небольшой штраф и про него попросту забудут. при этом даже если вспомнят о нем, мне лично это ничем не грозит.
хотлось бы увидеть еще один момент. вот как вы думаете, для счастливого обладателя автомобиля за миллион рублей штраф в 100, 300, 3000р вообще актуален? на мой взгляд такая система их делает практически безнаказанными, поэтому штрафы хорошо привязать к рыночной стоимости авто не хитрой формулой, чтобы можено было на месте определить размер штрафа.
Ну раз уж мы заговорили про францию, то там и нарушений меньше за счет развитой системы виденаблюдения. Практичеки везде стоят камеры, которые штрафа рассылают, поэтому здравомыслящим людям и в голову не приходит например привышать скорость или еще чего. Ну это лирика. Если по делу, то мне например состовляет очень большую проблему оплатить штраф в 100р. Это в лучшем случае два часа потраченного времени. То есть:
1. квитанции сейчас не дают, их надо либо заполнять вручную либо на сайте гибдд (ну хоть на этом спасибо).
2. найти сбербанк где принимают штрафы. не знаю как в других городох, в нижнем новгороде их довольно не много. отсюда вытекает проблема 3.
3. поход в сбербанк минимун на час!!!
вариант с терминалом всё же сомнителен, как правило логики в том куда ушел платеж.
Так вот , обдумывая всё это, даже из-за суммы в 300р не хочется делать лишних движений. Мотивация следующая: накопить их несколько, чтобы был смысл тратить время. надежда на то что в связи с загруженностью служб, всем будет не важен столь небольшой штраф и про него попросту забудут. при этом даже если вспомнят о нем, мне лично это ничем не грозит.
хотлось бы увидеть еще один момент. вот как вы думаете, для счастливого обладателя автомобиля за миллион рублей штраф в 100, 300, 3000р вообще актуален? на мой взгляд такая система их делает практически безнаказанными, поэтому штрафы хорошо привязать к рыночной стоимости авто не хитрой формулой, чтобы можено было на месте определить размер штрафа.
Послушайте,друзъя! Ведь уже полный террор против водителей обьявлен. Сами-бы поездили за рулем,а то у всех БМВ да смигалками. НЕ голосовать за таких.
Депутаты увеличивают НАМ платежи за ТО, за что они совсем не платят. Не платят ни чиновники (власть), ни полицаи, ни алигархи. При этом НАШЕ мнение их совсем не интерисует. Как с тех "баранов" готовы три шкуры драть. И будут драть дальше всё наглее.