Как мы «чудо-прибором» нарушителей ловили

Устройство под названием «Паркон» журналисты успели окрестить «новым врагом водителей». А все потому, что прибор, который начинает поступать на вооружение ГИБДД, позволяет мгновенно вычислять водителя, нарушившего правила парковки. Причем, чтобы оформить нарушение, инспектору даже не требуется выходить из патрульной машины! Чудо? Нет, современные технологии: инспектор просто проезжает по закрепленному за данным экипажем маршруту, а видеокамера без участия человека записывает картинку на всех участках дороги, где запрещена стоянка (эти данные загружают сами сотрудники ДПС). После окончания смены видеозапись выгружается на компьютер центрального поста и начинается ее автоматическая обработка: распознавание номерных знаков машин-нарушителей и отправка «писем счастья» по адресам автовладельцев.
Неужели такой приборчик накажет всех любителей парковаться на пешеходных переходах и автобусных остановках? Инспекторы говорят, что «Паркон» штрафует всех нарушителей, невзирая на «блатные номера» и специальные пропуски. Мы же решили увидеть своими глазами, как работает техническая новинка, и напросились прокатиться на патрульной машине во время испытаний прибора. Как он выглядит? Как большая видеокамера на своеобразном штативе (штатив крепится на переднюю панель машины). Инспектор ДПС включает «Паркон», на экране появляется изображение дороги... Поехали! При этом выберем маршрут, где знаков «Стоянка запрещена» висит особенно много. «Обратите внимание, сколько машин стоит прямо под знаком, — говорит сопровождающий нас инспектор ГИБДД Александр Маслов. — Чисто физически инспектор не может дождаться каждого водителя и выписать штраф. А прибору никого ждать не надо!».
Со стороны кажется, что ничего не происходит — инспектор просто управляет автомобилем, даже не обращая внимания на нарушителей. Зато нерадивых автомобилистов фиксирует «Паркон», записывая мегабайты компромата на каждого, кто остановился вопреки знакам и разметке. Что, поедем на базу смотреть видео? «Нет, нужно сделать второй круг, — говорит водитель патрульной машины. — По инструкции требуется, чтобы машина-нарушитель была зафиксирована дважды с пятиминутным интервалом, иначе невозможно отличить остановку от стоянки». Впрочем, оказалось, что никто из нарушителей за время нашего отсутствия не уехал, и теперь этим автомобилистам придется заплатить 300 рублей штрафа. «С 1 июля, когда штраф за стоянку в неположенном месте будет 1000 рублей, водители будут менее беспечны», — считает Александр Маслов.
Вот теперь отправляемся на базу, попутно выясняя технические особенности новинки. Как прибор определяет, где можно ставить машину, а где нет? Оказывается, в каждом регионе создан список участков дорог, где запрещена стоянка, и «Паркон», ориентируясь по данным от спутниковой навигации GPS/GLONASS, определяет такие участки. При этом «видит» устройство на 20 метров вперед независимо от освещенности. Может ли инспектор «вырезать» определенного нарушителя из отснятого материала? Не может, поскольку видео записывается в закодированном формате, который «понимают» только предназначенные для обработки таких файлов компьютеры ГИБДД. Как перекачивается видео с прибора на компьютер? Инспектор после окончания смены вытаскивает флэш-карту и передает ее на центральный пост. Сколько времени занимает обработка каждой флэшки? За 8-часовой рабочий день компьютер может обработать 70 часов отснятого видео.
А теперь посмотрим, как это работает на практике. Вот инспектор извлекает флэш-накопитель, вот так называемая «рабочая станция» распознает номера и формирует список нарушителей, затем, ориентируясь на базу данных автовладельцев, формируется «письмо счастья». В самом конце процедуры — проверка подготовленной информации оператором и распечатка. Много ли нарушений фиксирует автоматика? Сегодня «Парконы» работают в тестовом режиме, поэтому за нарушения правил остановки и стоянки письма водителям не приходят. Но сотрудникам ГИБДД сидеть без работы не приходится — автоматические радары исправно поставляют информацию о нарушениях скорости и проезде на красный: отпечатанные листы вылетают из принтера один за другим, а на стеллажах стоит несколько десятков коробок с письмами, ждущими отправки...
По информации от ГИБДД «Парконы» начнут полноценную работу во многих регионах страны уже на следующей неделе — с 15 апреля. Гаишники специально не стали дожидаться лета, когда наказания резко ужесточатся, а начали штрафами «прививать культуру парковки» сейчас, чтобы водители успели перебороть вредную привычку оставлять машину там, где это запрещено. Но не только квитанции на 300 рублей напомнят автомобилистам правила стоянки! В Москве согласно решению Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры под «дворники» автомобилей-нарушителей раскладывают желтые листовки с крупной надписью «штраф 3000 рублей». Это предупреждение, что 1 июля вступит в силу принятый Мосгордумой закон об увеличении штрафа за парковку в неположенном месте с нынешних 300 до 3000 рублей. В остальных регионах наказание за такой проступок составит 1000 рублей. Нарушители, пора менять привычки!
Комментарии читателей Оставить комментарий