]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Водителей заставят оформлять ДТП самостоятельно

13:34 12.05.2012
, Иван Щербаков
Водителей заставят оформлять ДТП самостоятельно
Водителей заставят оформлять ДТП самостоятельно

Систему упрощенного оформления мелких аварий ждет серьезная реформа

По мнению экспертов, примерно половина столичных пробок образуется из-за мелких аварий, ущерб от которых составляет менее 25 тысяч рублей. Но автомобилисты упорно не хотят пользоваться системой «европротокола» (см. Справку KM.RU) и продолжают даже на самые незначительные ДТП вызывать сотрудников полиции. А поскольку последних сейчас катастрофически не хватает (этим мы обязаны недавней реформе полиции), то ожидание стражей порядка растягивается на несколько часов... Как решить проблему? Чиновники предлагают поступить радикально: сделать самостоятельное оформление незначительных аварий обязательным.

Почему водители не желают оформлять мелкие ДТП? Тому есть несколько причин. Основная — сейчас «европротокол» можно применить, если сумма ущерба не превысила 25 тысяч рублей. Но как обыватель, который совершенно не представляет, каковы цены на запчасти и работу автослесаря, может определить расходы на ремонт? При этом 25 тысяч — сумма не самая большая: скажем, комплект из заднего бампера и одного фонаря для Renault Logan обойдется в 10 тысяч рублей! А если добавить малярные и слесарные работы, стоимость восстановления машины после легкого касания приблизится к обозначенному законом лимиту. Что уж говорить про ремонт «лексуса» или «мерседеса»...

Есть и другие причины. Во-первых, россияне традиционно не доверяют страховым компаниям. Наверняка каждый автомобилист припомнит, как его приятелю или родственнику пытались «зажать» выплату по ОСАГО... Во-вторых, наши водители не привыкли признавать свою вину. Им проще дождаться сотрудника ГИБДД, который определит виновного, чем сделать очевидные выводы и заполнить документы. Да и заполнение документов для многих — нерешаемая проблема. Как нарисовать схему? Как заполнить строчки свидетельства (бумаги, которая составляется при ДТП)? А платить деньги аварийному комиссару, который готов решить эти проблемы, — жаба душит.

Неудивительно, что систему «европротокола» решили реформировать. Сначала предлагалось просто увеличить размер страхового лимита (с 25 до 50 тысяч рублей), но правительство посчитало, что одним только повышением суммы культуру оформления мелких ДТП россиянам не привьешь. И вот прозвучало радикальное предложение: первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов поручил специальной комиссии и ГИБДД разработать законопроект, который бы запретил вызывать сотрудников ГИБДД на мелкие ДТП при отсутствии пострадавших. В качестве эксперимента планируется опробовать новую схему в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.

Теперь давайте представим, что самостоятельное оформление мелких аварий сделали обязательным и за нарушение этого правила ввели соответствующий штраф. Размер штрафа предсказуем — 1000 рублей, поскольку именно такую сумму сейчас нужно заплатить за «невыполнение обязанностей, предусмотренных правилами дорожного движения» при ДТП. И тут логика отечественных автомобилистов предсказуема: лучше вызвать гаишника и заплатить 1000-рублевый штраф, чем заполнять документы самому и, возможно, остаться без страховой выплаты. Хотя мелкие царапины и легкие касания зеркалами при таком наказании наверняка перестанут быть головной болью инспекторов ДПС.

А пока статистика выглядит так. В прошлом году по системе упрощенного оформления ДТП было урегулировано всего 4% страховых случаев. При этом сами страховщики не отрицают: из-за неправильного оформления документов водителями они заворачивают восемь из десяти заявлений на возмещение ущерба! Как видите, страховые компании не слишком поощряют «европротокол», отчего водителям приходится действовать по старинке, по нескольку часов дожидаясь гаишника на месте аварии и своим «стоянием» создавая многокилометровые пробки... Хотя те же самые страховщики не отрицают: в 80% аварий сумма компенсации не превышает те самые 25 тысяч рублей.

По нашему мнению, чтобы система «европротокола», наконец, начала работать, нужно действовать радикальными методами. Отменить любые ограничения по сумме выплат, а вместо составления схем и заполнения документов ввести обязательную фотосъемку места происшествия. Столкнулись две машины? Пускай невиновный водитель сфотографирует произошедшее, запишет данные второго участника ДТП и отправляется за страховым возмещением в свою страховую компанию. Но это — только мечты, до реализации которых дело не дойдет никогда. И виной тому замкнутый круг: страховщики не желают доверять автомобилистам, а автомобилисты не доверяют страховщикам.

Темы: Автомобильный транспорт в России, Законодательство об авто
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 13.05.2012, 19:51
    Гость: Vlad

    Виноваты не водители, а закон и страховщики. Страховщики отказывают в выплатах под разнми предлогами. А закон не объясняет, как граждане не имеющие никакого юридического опыта сами установят виноватого и подпишут одинаковые протоколы. Тем более, что даже при очевидных (типа въехал в зад на перекрестке) обстоятельствах, въехавший в зад водитель начинает звонить друзьям, чтобы записать их в протокол "свидетелями" "Внезапного резкого торможения впереди идущего транспортного средства".

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Андрей Кудин «Я не грущу»
Аборт мозга «Паралич»
Армен Григорян сделал Пьера Паоло Пазолини героем «крематорского» эпоса
Гарик Сукачев, 9 декабря, «16 Тонн»
Никол Пашинян, по мнению Пригожина - главная причина поражения армянского народа
Свободный полет feat Кирилл Кухаренко (Джин-Тоник) «Просто»
Как научиться общаться с людьми?
Аборт мозга «Live in Тверь 27.03.2009» (компакт-кассета)
Spank your monkey «Дед Мороз» (интернет-сингл)
Теперь попал в «ту дверь»? Приезд Киркорова в ДНР вызвал бурю негатива
Максим Барский Сибантрацит
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.