]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Водителей скутеров и мопедов заставят получать права

12:49 16.05.2012
, Иван Щербаков
Водители скутеров и мопедов
Водители скутеров и мопедов

По мнению депутатов Госдумы, скутеристы должны проходить обучающие курсы и сдавать экзамены

Скутеры, мопеды, мокики — под этими названиями скрываются «двух- или трехколесные транспортные средства, приводимые в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющие максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч». Причем для управления таким транспортом права не требуются: если водитель старше 16 лет (возраст скутериста оговаривается п. 24.1 Правил дорожного движения), ему разрешается выезжать на дороги общего пользования. Неудивительно, что скутеры стали любимым транспортом пенсионеров-дачников и молодежи старшего школьного возраста: купил двухколесную машинку и колеси по городу, забыв про медицинские справки и экзамены.

Но действительно ли нужны россиянам скутеры? В других странах подобного вопроса не возникает: в европейском и многих азиатских регионах такой транспорт стал реальной альтернативой автомобилю — на мопедах передвигается и молодежь, и пенсионеры, и представители среднего класса. И дело не только в относительной дешевизне компактной мототехники! Во многом популярность скутеров обусловлена недостатком парковочных мест и теснотой городских улиц: там где машине попросту не проехать, двухколесный транспорт передвигается без проблем. При этом европейские власти всеми способами поддерживают приверженцев «двухколесного стиля жизни».

В России же мопеды и скутеры называют не иначе как «кеглями», «наклейками» или «хрустиками». А все потому, что владельцы 50-кубовой мототехники слишком часто становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Зачастую со смертельным исходом... Если верить статистике ГИБДД, в авариях с участием скутеров в 2009 году погибли 260 человек и были ранены 6105 человек! И с каждым годом количество погибших и пострадавших скутеристов только растет... Неудивительно, что некоторые эксперты требуют вообще запретить (!) данный вид транспорта, хотя есть и более гуманный способ навести порядок — заставить «50-кубовых» получать специальные права.

Заметим, что права на управление скутером для многих стран явление привычное. Скажем, на территории США потенциальный водитель мопеда обязан пройти специальный курс обучения и получить права — для передвижения по тротуарам и по проезжей части дороги отдельно. И это правильно: скутерист является полноправным участником дорожного движения, но, как показывает ситуация на дорогах, большинство выезжающих на улицы россиян не знает элементарных правил движения и не обладает необходимыми навыками. При этом владельцы мопедов зачастую искренне считают, что они вообще не несут никакой ответственности за свои действия... Отсюда и аварии.

И вот депутат Антон Беляков внес на рассмотрение Госдумы законопроект, обязывающий владельцев скутеров получать права на их управление: «Российское законодательство в области управления мопедами, скутерами и другими транспортными средствами с объемом двигателя до 50 куб. см одно из самых либеральных в мире: для управления таковыми у нас не требуется получать права. При этом количество скутеров увеличивается с каждым годом, — пояснил свой замысел Беляков. — Считаю необходимым обязать водителей скутеров проходить курс обучения и получать права на управления скутерами, причем не раньше, чем по достижении 16-летнего возраста».

Кроме того, Беляков предлагает повысить возраст, с которого допускается управление мотоциклами, с 16 до 18 лет: «Современные мотоциклы сильно отличаются от своих предшественников по техническим характеристикам. Спортивные мотоциклы развивают скорость до 400 км/ч и являются очень опасным видом транспорта. Я сам являюсь владельцем мотоцикла и знаю, что управлять им намного тяжелее, чем автомобилем. Я считаю, что в 16 лет подросток слишком мал, чтобы осознать всю опасность передвижения на современных мотоциклах, иметь возможность справиться с критической ситуацией на дороге и не причинить вред себе и другим участника дорожного движения».

Если депутаты примут предложенный законопроект, то для управления мопедом или скутером придется сначала пройти специальные курсы, а затем сдать экзамены - теорию и практику. А это значит, что половина желающих обзавестись 50-кубовым двухколесным транспортом сразу отсеется: кто-то не пройдет по медицинским показаниям, кто-то уже лишен права управления автомобилем... Станет ли от этого безопаснее на наших дорогах? Наверняка. Вот только одним введением прав проблему не решить: нужны и специальные парковки, и отдельные дорожки для скутеристов. Иначе россияне никогда не променяют свои машины на шустрые мопеды, которые так любят жители Европы.

Темы: Борьба за безопасность на дорогах в России, Безопасность на дорогах
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 22.11.2015, 22:38
    Гость: Тимур

    я лично и на машине езжу и на скутере и на велосипеде, но права на мопед? этож тупость! тогда на велосипеды права надо, на детские коляски которые под камазы и автобусы родители закатывают, да пешеходам тоже права надо бы. ведут права придется купить потому как ничему новому не научат.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 30.04.2013, 18:16
    Гость: Миша

    я категорически против введением прав на скутер и мопед, например изза канители с документами то есть техосмотр, ОСАГО, мед. справка и транспортный налог я пересел с мотоцикла на мопед так как я пользовался им три месяца в году и то не каждый день а платить за все это приходится вообщем плачу денег больше чем пользуюсь мотоциклом вот мопед и выбрал и думаю не я один такой и неужто наше правительство введет этот дурной закон и тем самым доставит гражданам новые неудобства и проблемы

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 26.04.2013, 21:36
    Гость: григорий

    это очередной отжим денег у нас!порядка как на было так и не будет!это россия!медосмотр будут проходить месяцами те кто живёт не в городе!!!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 20.04.2013, 07:13
    Гость: Александр

    И пешиходам всем надо получить права, а то ходят где попало и даже по газонам бывает! А так нет прав, сиди дома!!!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 19.02.2013, 10:51
    Гость: Ирина

    И все-таки я не поняла ввели закон или нет нужны права до 50 или нужны выше 50?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (16)
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Нельзя отнимать право на государственность у тех людей и частей населения страны, которые идентифицируют себя как украинцы»
Чернышев / Булгаков «Память»
Томшин-бэнд «Восстание машин»
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Пик Клаксон «Live 1987-1989»
«Записки меломана эпохи VHS» Александра Плеханова: такого ранее никто не писал
Гриндерс «Акулы караоке» (интернет-сингл)
ГОРШЕНЕВ (Песни Брата), 19 июля, VK Stadium
Antarctic feat. Сказки Черного Города «Модель для Пикмана»
Соломенные еноты «Остров-крепость»
«Моральный Кодекс», 18 мая, «16 Тонн»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.