Томшин-бэнд «Восстание машин»

«Томшин-бэнд» в совершенстве владеет умением делать фирменную тяжелую музыку минималистичным составом и использовать воинственные образы для описания внутренней реальности человека. Но этот год выдался таким непростым, что многие умения начинают казаться бесполезными и отходят на задний план. Отсюда — неизбежная апокалиптика, но, опять же напрочь лишенная цветистой образности «Откровения Иоанна Богослова». Бесславный конец человечества описан в альбоме «Восстание машин» сугубо техногенными мазками и с неизбежными реверансами в сторону фильма «Терминатор».
Такие песни, как «Чудище» не оставляют ни капли веры в благонамеренность представителей современной цивилизации. Своей фальшивой политкорректностью и приторным позитивом они готовы задушить в объятьях первого встречного «и посмотреть, как все опять горит огнем». По мысли лидера группы Владимира Томшина, такие люди сами роют себе могилу, готовя себе на смену властных роботов. «Эпоха с названием «Человек» уходит, как видно, сама собой», - поется в заглавной песне альбома.
Какая уж тут любовь к женщине… В двух песнях альбома на эту тему царит неприкрытый эгоизм. В обманчиво расслабляющей хард-роковой балладе «Текила» герой предлагает радоваться, что «в моей руке твоя рука Ну а пока пью текилу я». Но вряд ли уважающую себя женщину устроит такое развитие событий. Примерно то же самое видим и в «На белых простынях». Когда тебе дуют в уши, что «не каждой в жизни так везет — ключи от рая у меня», впору задуматься: а не разводка ли это? Апофеоз самолюбования - «Странная сторона Луны», где полностью игнорируется реальная красота окружающих явлений в угоду призрачному совершенству невидимой стороны своенравного спутника Земли.
Фактура каждой песни при этом проработана до мелочей, а заложенное в текстах двойное дно отражается и на уровне аранжировок. Поэтому наиболее убойное впечатление производят те песни, которые не несут какого-то высокого «месседжа», а, похоже, продиктованы желанием музыкантов вдоволь наиграться. Такова, например, «Черная музыка», отправной точкой которой явно был оммаж «негритянским» корням рока и детские страшилки о «черном-черном городе», но обе этих линии тут же отходят на задний план, а музыканты растворяют слушателя в обильных и виртуозных гитарных соло. Подобное впечатление производит и морской марш «Продолжение», и ершистое «Поколение». А вот «Попсу» и «Тлен» должны принять только по-настоящему раздраженные люди.
Уже второй альбом кряду «Томшин-бэнд» шикарно оформляет. Если предыдущий «Карлсон» был снабжен медиатором, то этот — открыткой и наклейкой. А значит восстание машин, видимо, все-таки откладывается….
Комментарии читателей Оставить комментарий