]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Шведская мягкость

14:49 28.05.2012
, Богдан Степной
Подушка безопасности для пешеходов. Фото seclife.ru
Подушка безопасности для пешеходов. Фото seclife.ru

Volvo представила подушку безопасности для пешеходов

Повышение безопасности транспортного средства - это генеральное направление в развитии практически всех уважающих себя автомобильных концернов. Но, пожалуй, лишь Volvo сделала это направление неотъемлемой частью своего бренда, своего фирменного стиля.

Забота о безопасности со стороны шведского автопроизводителя стала фактически нарицательной. Дошло до того, что появилось некое обывательское мнение об автомобилях Volvo как о машинах тихоходных, без изюминки, но очень безопасных. В США появилось даже такое определение «Volvo driver» - своего рода аналог нашего «чайника», то есть очень осторожный, медлительный, запуганный, пожилой водитель.

Разумеется, компания, думающая о собственном будущем, не могла позволить себе смириться с подобным восприятием собственного бренда. Volvo потратила немало сил и средств для того, чтобы вернуть себе молодых и активных покупателей. Был полностью переработан модельный ряд, сменился штат дизайнеров, выдавший на гора новое лицо марки. Совместно с маркетологами и рекламщиками, разработчики сумели добиться главного – автомобили Volvo стали незазорным приобретением для молодого и успешного человека.

Однако все усилия, направленные на изменение восприятия бренда, никак не должны были изменить отношение компании к безопасности. Volvo - это по-прежнему компания, ставящая безопасность своих машин во главу угла.

Последние новости от шведского концерна только подтверждают этот постулат. На минувшей неделе Volvo Cars официально объявила о том, что она будет первой в мире устанавливать на свои серийные автомобили подушки безопасности для... пешеходов!

Нельзя сказать, что подушку безопасности для людей, находящихся вне машины, придумали буквально сейчас и именно шведские инженеры. Сама идея, кажется, лежала на поверхности, и практически все крупные автоконцерны так или иначе пытались обыграть эту тему. Однако до серийного выпуска машин с таким устройством дело не доходило. Создатели пешеходных аир-бэгов, исходя из врачебного принципа «не навреди», опасались, что подушка только усилит негативное воздействие на тело человека при ударе.

Кажется, у шведов таких опасений нет. Инженеры Volvo смогли, что называется, довести витавшую в воздухе идею до ума. Первым серийным автомобилем, на котором появится подушка безопасности для пешеходов, станет пятидверный хэтчбек V40 нового поколения, официальная презентация которого произошла в начале этой весны на Женевском автомобильном автосалоне.

Что же представляет собой новая система автомобильной безопасности?

Фактически это надувающееся полотнище, которое раскрывается по всю ширину автомобиля вдоль лобового стекла и исключает контакт головы пешехода с ветровым стеклом. В подобной схеме работы есть принципиальное отличие от того, что ранее предлагали инженеры других концернов. Они либо создавали подушки, выстреливающие из бампера и наносящие дополнительное воздействие на ноги сбиваемого пешехода, либо раскрывающиеся как своего рода надувная стенка перед пешеходом. Подобная схема была громоздкой, ненадежной и опасной.

Шведы пошли по другому пути. Они решили не мешать машине сбить пешехода, но значительно сгладить самый опасный момент взаимодействия человека и машины.

Согласно проведенным Volvo исследованиям, 75 процентов аварий с участием пешеходов происходит на скорости около 40 километров в час. При таком сценарии, сначала пешеход сбивается с ног ударом о бампер машины, после этого валится на капот и бьется головой о ветровое стекло.

Система начинает работать сразу, как только автомобиль коснулся человека бампером. За активизацию системы отвечают сразу семь постоянно активных датчиков. После восприятия удара, датчики дают команду на срабатывание пиропатронам, находящимся в углах под капотом, которые за тысячные доли секунды надувают подушку. Открывшийся аир-бэг не только закрывает собой лобовое стекло, но и поднимает на 10 сантиметров капот, образуя своеобразную горку, на которой гасится энергия полета тела сбитого пешехода.

Стоит отметить, что при аварии на скоростях много выше 40 км/час возможны и другие варианты развития последствий ДТП. Вплоть до перелета пешехода через машину или травматической ампутации отдельных частей тела человека. Насколько полезна и безопасна будет предложенная схема работы водительской подушки безопасности сказать сложно. Поэтому новая шведская система безопасности срабатывает на скорости от 20 до 50 км/час.

Печальная статистика утверждает, что в Европе каждый четвертый пешеход, попавший в ДТП, погибает. Основная причина смерти – травмы головы. Volvo надеется, что в будущем эта статистика будет менее ужасающей.
 

Темы: Автоновости, Безопасность на дорогах, Проблемы пешеходов на дорогах
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 28.05.2012, 21:29
    Гость: BraginJura

    Volvo надеется... выкочать побольше денег с автолюбителей за счёт очередного гаджета.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
В Россию планируется привлечь 1 млн трудовых мигрантов из Индии
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В России предложили повысить транспортный налог для машин старше 15 лет
© KM.RU, Вадим Черноусов
«Черные лебеди» уже взмахнули крыльями? Почему экономике России опять пророчат крах
Кадры из видеотрансляции на официальном сайте президента Франции
Макрон заявил о готовности отправить до 50 тысяч военных на Украину
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Мы оказались в ловушке, устроенной американскими и английскими спецслужбами»
Армянский майдан: площадные хороводы и «секс по телефону»
Фестиваля «Органные вечера в Кусково», 1 июля — 9 августа 2023 года, Усадьба Кусково
Песня «Пританцовывай» спасла жизнь лидеру «Северного Флота»
Otto K. Schwarz «A Living Flow»
Дальше мечты «Поздно тебя прощать» (интернет-сингл)
Кинопремьера «Спуск. Новая глава» В гости к монстру в тайны подсознания
Русских лишают статуса первооткрывателей Антарктиды
«Из-за маски убить готовы»: полиция допустила произвол с задержанием нарушителя
«Многие подумают, что главная причина низкой рождаемости – плохое материальное положение россиян. Однако это не так»
«Северный Флот» (памяти Михаила Горшенева), 25 декабря, КДЦ «Молодежный» (Орск)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.