ZAZ Vida - смесь корейского с китайским (ФОТО)

Назвать ZAZ Vida украинским автомобилем, если честно, язык не поворачивается. Потому что украинского в нем столько же, сколько российского в Lada Largus. То есть, по большому счету, ничего. Только лишь материалы, из которых изготовлен автомобиль, многие из которых тоже, впрочем, импортные. Как это не грустно, но приходится признать – либеральные реформы, которые 20 лет назад преподносились чуть ли не как панацея ото всех экономических советских бед, своё дело сделали. Как российский, так и украинский, автопром практически полностью утратил свою самобытность и скатился до уровня стран третьего мира, донашивающих чужие автомобильные «обноски» многолетней давности.
ZAZ Vida
ZAZ Vida - яркий образчик того, чем стал бывший советский автопром к началу второго десятилетия ХХI века. Одного взгляда достаточно, чтобы узнать в нынешнем потомке «Запорожцев» Chevrolet Aveo предыдущего поколения. Машины, прямо скажем, далеко не самой передовой и удачной с технической точки зрения да к тому же появившейся на свет в 2002 году (хэтчбек). То есть в этом году машина отпраздновала десятилетний юбилей, попутно «прописавшись» в Запорожье под именем ZAZ Vida. Седан, правда, чуть моложе, но и ему в этом году пошел уже седьмой год. В общем, приходится признать очевидное – если осетрина, как говаривал булгаковский герой, не бывает второй свежести, то автомобили очень даже бывают. Но и вторая свежесть свежести рознь. Не стоит надеяться, что Chevrolet Aveo и ZAZ Vida окажутся близнецами-братьями. Украинские автомобили будут отличаться от корейских и, увы, не в лучшую сторону. Ведь под капотом ZAZ Vida будет располагаться полуторалитровый мотор мощностью 109 л. с. (140 Нм), собираемый в Мелитополе из китайских комплектующих, который будет агрегатироваться с китайской же пятиступенчатой КПП. Аналогичный тандем двигатель-КПП используется также и на другом украинском автомобиле – ZAZ Forza (он же китайский лифтбек Chery Bonus).
В России ZAZ Vida будет продаваться в самой богатой комплектации SX, в которую входят: центральный замок, электропривод и обогрев зеркал, усилитель руля, кондиционер, противотуманные фары, передние электростеклоподъемники. Комплектация хоть и считается богатой, но при этом остается достаточно куцей – полноценной музыки нет, а есть лишь аудиоподготовка, а из средств безопасности имеется только одна водительская подушка.
Цена – 389 000 рублей за седан, а если доплатить еще 10 000 рублей, то можно будет стать владельцем хэтчбека. На первый взгляд, цена вполне демократичная. Но если посмотреть на ценник такого серьезного противника, как Renault Logan в схожей комплектации, то выяснится, что он всего лишь ненамного дороже – 412 000 рублей. Зато за те же 399 000 рублей, что просят за хэтчбек ZAZ Vida, можно взять другого «украинца» – ZAZ Chance да еще и с автоматической КПП. Правда, этот автомобиль, который в первой жизни назывался Daewoo Lanos, еще древнее (1997 г.), а его главное преимущество – четырехступенчатую автоматическую коробку - иначе как недоразумением назвать нельзя. Дабы не осложнять себе жизнь общением с этим несуразным агрегатом, лучше взять машину с обычной пятиступенчатой «механикой» и более привлекательной ценой в 354 000 рублей. А совсем «голый» ZAZ Chance вообще можно приобрести за 265 000 рублей. Но можно обратить внимание, например, на Lada Granta, тем более что машина с похожим оснащением будет стоить 279 000 рублей. Да и хэтчбек Lada Kalina будет дешевле ZAZ Vida.
ZAZ Vida
Исходя из всего этого, можно предположить, что судьба ZAZ Vida на российском рынке будет непростой. Уж больно много конкурентов, а вот плюсов у парочки Vida как раз раз особых и нет. Более того, тот же самый Chevrolet Aveo второго поколения в кузове седан не только современнее, но и оснащается двумя подушками безопасности, полноценной аудиосистемой и АБС, да и мотор у него мощнее (115 л. с.). А если посмотреть на ценники, то разница окажется не такая и большая – всего 55 000 рублей. Про разницу в технологическом уровне двух автомобилей и говорить нечего – ZAZ Vida проиграет своему более молодому родственнику вчистую. За прошедшие десять лет корейцы, активно поддерживаемые концерном General Motors, научились делать современные, конкурентоспособные автомобили, который на ура продаются даже в избалованной Европе.
Украинцы рассчитывают продать в России в этом году порядка 25 000 автомобилей ZAZ всех марок. Правда, продажи ZAZ Chance с каждым месяцем падают и за год снизились на 19%. Дряхлеющего и сдающего позиции родственника должен поддержать ZAZ Vida, но это при самом благоприятном раскладе. Сегмент бюджетных автомобилей сейчас насыщен как никогда, и российским автомобилистам предоставляется широчайший выбор. И если раньше они достаточно позитивно относились к Chevrolet Aveo, то его украинскую версию – ZAZ Vida - могут встретить прохладно. Степень покупательского доверия к Chevrolet неизмеримо выше, чем к автомобилям ZAZ, тем более оснащенным китайскими двигателями. Впрочем, время покажет.
Фото пресс-служба Запорожского автомобильного завода
Комментарии читателей Оставить комментарий
Заз 1.3 хуже нету - уж лучше наши Тазы, насчёт Виды не знаю. На 1.3 ролик ГРМ закатана в плёнку запаянную квадратиками как при союзе, даже китай лучше упаковывает, что уж говорить о качестве запчастей. Я не сторонник Вазов, Зазов и т.д. и т.п. за те деньги что, за них просят, лучше купить нормальную Марку 3-4х летку, чем ЭТО.
на калине и гранте сам езди;) у меня к заз доверия больше.а опомоить можно любой автомобиль
Россияне пытаются "опустить" ЗАЗ, чтоб покупали ихние Лады, но не выйдет... ЗАЗы лучше чем ЛАДЫ
Кроме комунячьих была Лада Проект С и кроссовер Лада неплохой. В серию машины не пошли, вместо этого ТАЗ будет клепать румынское старье.
Неужели комунячьи автомобили были последним писком моды? Когда пишете про автомобили могли бы политику и не впутывать.