]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Техосмотр: кто и когда наведет порядок?

16:45 14.06.2012
, Иван Щербаков
Техосмотр. Фото с сайта avtopark.info
Техосмотр. Фото с сайта avtopark.info

Страховку ОСАГО по-прежнему можно купить без талона техосмотра

О том, как работает новая система техосмотра, мы рассказывали неоднократно, но многие автомобилисты по-прежнему не понимают, каким образом теперь увязаны процедура технического контроля и покупка полиса ОСАГО. Поясняем. Если раньше водитель сначала покупал полис ОСАГО, а затем проходил технический осмотр (оба документа - и полис, и талон - нужно было иметь при себе), то отныне порядок изменился: сначала пригоняешь машину на диагностику и получаешь талон и только затем отправляешься оформлять страховку. При этом купить полис, не имея талона техосмотра, нельзя — таков закон. Вот только ушлые страховщики сразу нашли несколько лазеек и охотно продавали страховку всем желающим, независимо от того, прошел автомобилист технический контроль или нет.

В существовании таких лазеек мы убедились на собственном опыте, когда несколько месяцев назад готовили материал «Как мы пытались купить техосмотр». Увы, за прошедшее время ничего не изменилось: полисы из «свободной продажи» не исчезли. И только на прошлой неделе крупнейшие игроки страхового рынка решили объединить свои усилия и совместно бороться с подобными нарушениями! Правда, слово «совместно» здесь оказалось не совсем корректным. Да, пять крупных страховых компаний пообещали навести порядок в системе техосмотра и даже призвали на помощь Федеральную службу по финансовым рынкам. Но лидер рынка ОСАГО — та самая крупная компания, которая первой нашла нужную лазейку, — к этому альянсу не присоединилась.

Со стороны новый альянс выглядит так: пять компаний, ощущая явный отток клиентов, решили наказать слишком ушлого конкурента, который своими условиями (а именно возможностью не проходить техосмотр) переманивает автомобилистов. Вот только почему страховщики опомнились именно сейчас, когда бардак на рынке страхования длится больше полугода? И почему Федеральная служба по финансовым рынкам, которая контролирует страховые компании, не применяла штрафные санкций за нарушение закона? И оправдания, будто и страховщики, и чиновники надеялись на «саморегуляцию» рынка, выглядят не слишком правдоподобными: скорее, продавцы полисов сами пытались найти лазейки в законе, а когда не смогли этого сделать, решили жаловаться «наверх».

Впрочем, после жалоб, скорее всего, ничего не изменится. Та самая «крупная страховая компания» полисы продает вполне законно, а выявить брокеров, выдающих страховку автомобилистам, не имеющим талона техосмотра, почти нереально: кто же будет жаловаться, что получил ОСАГО «по левой»? Правда, представители альянса пугают недобросовестных коллег «контрольными закупками», но когда таковые начнутся и удастся ли «поймать за руку» нарушителей закона — вопрос открытый. Поэтому пока единственный способ отвадить автомобилистов от порочной практики покупать страховку, не проходя техосмотр, — это пропаганда: страховщики пытаются донести информацию, что купленный таким образом полис недействителен и денег по нему получить не удастся.

А теперь главный вопрос: кто и когда наведет порядок в области техосмотра? Пока никаких позитивных сдвигов в этом направлении не наблюдается. Явные проколы в системе не устранены (поправки к закону о техосмотре еще только дожидаются второго чтения), а предложение отвязать технический контроль от автогражданки пока остается только предложением. Вот и получается, что на дороги сейчас вполне легально может выехать любой автомобиль — даже откровенно неисправный и представляющий опасность для других участников дорожного движения. А все потому, что проверить талон техосмотра сотрудник ГИБДД больше не может — это запрещено законом. А если техосмотр стал откровенной фикцией, может, его проще совсем отменить?

Увы, представители Российского союза автостраховщиков провала реформы техосмотра не признают. Хотя просчеты очевидны: наказывать компании, которые торгуют полисами «по левой», никто не торопится, застраховать свежекупленный автомобиль, следующий до места регистрации, нельзя... А главное — система контроля за техническим состоянием транспорта, существовавшая до сего момента, разрушена, а новых механизмов, позволяющих следить за исправностью автомобилей, выезжающих на дороги, не создано. При этом многие считают, что такая система вовсе не нужна, словно забывая, чем может закончиться отказ тормозов у многотонного грузовика... В общем, техосмотру нужна новая реформа. Но на сей раз продуманная до мелочей, а не фиктивная.
 

Темы: Автоновости, Вопросы автострахования и ОСАГО, Технический осмотр автомобилей
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 27.06.2012, 09:36
    Гость: По сути

    Похоже товарищ пишет, сам не понимая о чём.
    Вот фраза "При этом многие считают, что такая система вовсе не нужна, словно забывая, чем может закончиться отказ тормозов у многотонного грузовика... ".
    Недальновидные читатели могут подумать, что техосмотр гарантирует от отказа тормозов у многотонного грузовика. Он даже у легковушки ничего не гарантирует.
    А по сути Техосмотр ничего не гарантирует вааще. Осмотрели, измерили кое-что и досвидания.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Фестиваль «Сектор Газа» 35 лет, 18 марта, 1930 Moscow
Четвёртый вал пандемии. Жириновский продолжает «пророчествовать»
Миграционные потоки: количество, угрожающее переходом в качество
«Долгое время в ненависти внешних и внутренних врагов к государствоообразующему русскому народу видели проблему исключительно патриоты»
Вадим Степанцов и Bueno Caminante Big-Band, 16 февраля, «Мумий Тролль Music Bar»
Владимир Владимирович, а что дальше?
«"Умное голосование". Что творится в мозгах обычного российского гражданина»
«Вопрос Украины – это не вопрос имперских амбиций России. Это вопрос имперских амбиций Запада и США»
Совместимость и несовместимость растений на грядке: коротко о главном
Митя Фомин (акустика), 27 июля, «16 Тонн»
Sellout и Nagart «На дне пучины» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.