Кроссоверы: не новые, но желанные

Вторичный рынок подержанных автомобилей в нашей стране неуклонно растет. Только за минувший год по данным компании BlueFish объем этого рынка вырос на 20,7% и составил 57,4 миллиарда долларов. И пусть на нем не бывает таких скачков роста, какие мы наблюдали на рынке новых машин в докризисный период, но и таких глубоких провалов, какие испытали автопроизводители и их официальные дилеры, продавцы подержанных авто не испытывали.
Каковы же предпочтения покупателей вторичного рынка сейчас? Этим вопросом озадачился один из крупнейших автомобильных трейдеров, составивший свой рейтинг востребованности автомобилей на вторичном рынке. При подведении итогов заочного соревнования учитывалась как статистика продаж на площадках продавца, так и пожелания потенциальных покупателей, высказанные при посещении салона.
С самого начала составители рейтинга решили не путать длинное с горячим и четко очертили область исследования. Выбор пал на кроссоверы как на наиболее динамично растущий сегмент рынка. Более того, согласно социологическим данным информационного агентства «Автостат», именно автомобилем такого типа хотело бы обладать большинство автолюбителей России при наличии необходимым денежных средств.
На первой строчке оказался самый востребованный на рынке кроссовер, лидер продаж вторичного рынка в сегменте SUV первого полугодия, баварский BMW X5. Именно такой машиной хотели бы обладать около 57% процентов мужской аудитории и именно мужчины обеспечили «баварцу» победу. В этом нет ничего удивительного, «икс пятый» действительно стал культовым в нашей стране. В смешанном зачете (и мужчин, и женщин) он получил 42%.
На второй строчке оказался Nissan Qashqai с результатом 21%. Это весьма неожиданный результат, если учесть, что паркетник не является фаворитом предпочтений ни мужской, ни женской части покупателей. Как видится одна из лучших в классе цена, широта представленности на рынке и неприхотливость японского кроссовера, помогли машине получить почетное «серебро».
Замыкает «призовую тройку» с результатом 13% еще одна модель японского автопрома Honda CR-V. Автомобиль традиционно нравится как мужчинам, так и женщинам несмотря на то, что у угонщиков он тоже, кстати, пользуется повышенным спросом. По данным автостраховщиков именно CR-V является самым угоняемым кроссовером столичного региона. Только в 2011 году владельцы лишились 198 машин данной модели.
«Корейский прорыв» являющийся, скорее всего, отражением успеха сеульских автопроизводителей в продажах новых машин, по-настоящему впечатляет. Суди сами, на вторичном рынке люди сначала обращают внимание на Hyundai Santa Fe (7%), KIA Sportage (6%) и Hyundai Tucson (4%), а уже потом на Nissan X-Trail (3%), Toyota RAV4 (2%), Volkswagen Touareg (1%) и Volvo XC90(1%).
Впрочем, последние две модели имеют все шансы в будущем подняться в рейтинге. Кому-то может показаться удивительным, но именно эти машины наиболее популярны у представительниц слабого пола и по мере изменения гендернего состава автовладельцев эти машины будут все более и более востребованы. Ну, а для того, чтобы понять насколько быстро увеличивается количество дам за рулем не надо проводить никакого специального исследования, достаточно выехать на дорогу любого российского мегаполиса.
Комментарии читателей Оставить комментарий