Авторитуальные услуги: деньги вперед!

Согласно новому закону, с 1 сентября 2012 года утилизационный сбор будет взиматься за каждый автомобиль, как ввозимый в Россию, так и произведенный на ее территории. А ведь чиновники из Минпромторга обещали, что от уплаты освободят тех иностранных производителей, что располагают заводами на территории нашей страны... Неужели обманули? Нет, просто придумали очень хитрую систему.
Суть ее в том, что некоторые автопроизводители не будут уплачивать сбор физически, а будут... «гарантировать последующую безопасную утилизацию» выпущенной машины. В их число войдут компании, зарегистрированные на территории России, которые «осуществляют операции по нанесению индивидуального идентификационного номера (VIN)» и при этом осуществляют производство транспортных средств в режиме «промышленной сборки».
Фото © РИА Новости, Андрей Стенин
Информация, подтверждающая, что «фирма гарантирует», должна направляться в МВД, а в ПТС (Паспорт транспортного средства) будет вноситься соответствующая отметка. Если таковой нет (или гаранта исключили из списка Минпромторга), то машину на учет не поставят. Это касается автомобилей, выпущенных или ввезенных после 1 сентября 2012 года. Реестр гарантов составит Минпромоторг, причем самим компаниям предстоит ежегодно доказывать свой статус или платить сбор за каждую машину «живыми» деньгами.
Но гарантии производителей подразумевают создание ими пунктов приема автоутиля на территории каждого региона страны и в городах, где проживает более полумиллиона жителей. Доставка от такого до места переработки металлолома также ложится на плечи автомобильного бренда. Зато для владельца машины, годной разве что на переплавку, процедура вроде как и бесплатна.
Физическим лицам в этой ситуации, как видится, повезло куда больше, чем юридическим. Для тех, кто ввозит через границу транспорт в личное пользование, размер сбора зависит только от возраста машины, но не от объема двигателя. А вот импортеров авто «чистых, иностранных кровей», как новых, так и бывших в употреблении, ждет уже упомянутый авторитуальный беспредел.
Для легковых автомобилей базовая ставка составит 20 000 рублей, а сумма, подлежащая уплате, получится путем умножения этой ставки на приведенные в таблице коэффициенты. Допустим, импортер желает ввезти в Россию автомобиль Suzuki SX4, оснащенный 1,6-литровым мотором. Поскольку компания не имеет собственного завода в нашей стране, ей придется заплатить 26800 рублей утилизационного сбора (или 4% от нынешней стоимости). За Mercedes E500 импортер отдаст 110000 рублей (или 3% от стоимости базовой версии).
Вот за подержанную иномарку с объемом двигателя до 2 л автосалону, торгующему б/у автомобилями придется выложить те же 26 800 рублей, что и импортеру за новую машину. Зато при ввозе трехлучевого красавца с объемом двигателя, например, 4,7 л величина сбора составит астрономические 700 200 рублей.
Неужели утилизация так дорога и зависит от возраста и объема двигателя? Специалисты по переработке подтвердили наши сомнения. Цена вопроса всего 1 600 рублей вне зависимости от объема двигателя, его мощности и типа кузова. Размолотить в прах что новую «Калину», что старый «Мерседес» стоит одинаково. При условии, что ежемесячно предприятие принимает от 10 тысяч машин.
Более того, переработка автохлама – дело весьма прибыльное. На каждой машине за счет продажи черного и цветного лома утилизатор зарабатывает 6000-7000 рублей. И это значит, что ставка утилизационного сбора превышает реальную стоимость рециклинга в несколько, а то и в десятки раз! Кстати, в Европе она составляет всего лишь около 100 евро.
Так как же все это скажется на покупателях? Новые, сделанные за границей автомобили прибавят в цене от 27 до 110 тысяч рублей (в зависимости от объема мотора). Цены на подержанные иномарки, ввозимые автосалонами, станут запредельными, и этот бизнес, похоже, ждет крах. Зато есть все предпосылки для возрождения института автоперегонщиков.
Впрочем, и те машины, что собираются на территории России, пусть немного (на 10-15 тысяч рублей), но подорожают, по причине, как мы говорили выше, расходов на содержание пунктов приема «вторсырья». Хотя, по мнению экспертов, ценники дилеры перепишут не в сентябре, а чуть позже.
Нетрудно догадаться, что причиной введения утилизационного сбора послужило вступление России в ВТО. Единовременно таможенные пошлины на ввозимые иномарки должны снизиться на 5%, а до 2019 года и вовсе упасть до 15%. Компенсировать потери в бюджет таможенно-тарифным регулированием уже не получится, а потому «кладбищенскую десятину» государство сочло наиболее приемлемым вариантом пополнения казны.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Советский, детский писатель Николай Носов был удивительно прозорлив. Все описано в книге "Незнайка на луне":)
Прочитав этот материал, хочется спросить: а налог на воздух когда введут?