ММАС-2012: парад премьер или ярмарка тщеславия? (ФОТО, ВИДЕО)
Видеорепортаж с места события смотрите здесь, подробный фотоотчет здесь
Такие мероприятия для людей всегда праздник. Даже, несмотря на недешевые входные билеты. Вот они – новехонькие, блестящие машинки, любую из которых можно не только обозреть со всех сторон, но и потрогать. А если повезет пробиться сквозь толпу, усесться за руль. И помечтать о том, как она окажется в собственном гараже…
В который раз мы ожидали автопарад, естественно, со всем привычным для европейских автосалонов антуражем. Музыкой, всевозможными шоу, длинноногими девушками, полирующими чуть ли не телами свежеиспеченные кузова. И не ошиблись… Но, по большей степени, в антураже.
Заявленные мировые премьеры частенько оказывались дутыми. Европейские – чуть более честными, а что касается российских, то с ними все предельно ясно. Любой автомобиль, который не встретишь на наших улицах, можно, без зазрения совести, считать диковинкой.
Впрочем, все не так критично. Новинки, конечно же, есть. Только пора привыкнуть к тому, что раз за разом, на Московский автосалон везут, в основном, лишь те, которые будут продаваться здесь, в России. Москва, как не прискорбно, увы, не та площадка, куда за инновациями мирового масштаба приедут бизнесмены, или гости со всего мира.
Для этого есть Париж, готовый в начале октября принять очередной автосалон, Женева, Франкфурт на Майне, Детройт или Шанхай с Пекином. И даже два огромных павильона «Крокус Сити» занятых под выставку, в отличие от одного, два года назад, не изменили традиционной атмосферы, как нам показалось, ярмарки тщеславия. И все же, на что же стоит положить глаз и потратить время?
Самая реальная мировая премьера – Mazda6. Российские продажи этого, ювелирно сработанного под руководством Акиры Таматани в стиле KODO – душа движения, переднеприводного седана, стартуют в ноябре 2012 года. Для нашего рынка предложены два бензиновых мотора SKYACTIV-G: объемом 2,0 л мощностью 150 л.с., с 6-ступенчатыми МКП или АКП, и 2,5-литровым, 192-сильным, но только с 6-ступенчатым «автоматом». Цены станут известны ближе к ноябрю.
Mazda6
Второй по значимости для покупателя, мы посчитали премьеру Nissan Almera. Обещанная доступность, увы, не вызвала, каких то, эстетических эмоций. Внешне автомобиль получился на редкость скучным.
Nissan Almera
Тем не менее, у новинки просторный салон, сравнимый по объему с авто D-класса, отличный для наших дорог дорожный просвет в 160 мм (145 под защитой картера) и 1,6-литровый,102-сильный двигатель-середнячок. Зато машину можно будет приобрести с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатой АКП. Цену вопроса, которую озвучат позже, обуславливает выпуск авто на новой линии АвтоВАЗа.
Впрочем, сложно требовать многого от бюджетного сегмента. Красота и совершенство – прерогатива «премиумов». И некоторые из них, надо сказать, не подкачали. Прежде всего, Audi, представившая пару обновленных R8 в исполнении Coupe и Spyder. Глаз не отвести от линий, цветовых решений кузова, и технического совершенства, видимого невооруженным взглядом.
Audi R8
Но на таких машинах в России ездят единицы. Во-первых, по причине их дороговизны (от 5 450 000 руб. за 430-сильное купе R8 и 6 520 000 руб. за R8 V10), во-вторых, из-за чрезмерно низкого клиренса и нишевости. Тем не менее, в машинах улучшилась динамика и экономичность при прежней мощности. В частности, за счет новой 7-ступенчатой коробки передач S-Tronic.
А вот пример сомнительной мировой премьеры продемонстрировал BMW. Почти неизменившаяся внешне флагманская «семерка» получила полный привод в версиях 730d xDrive 3 900 тыс.руб), 740 Li xDrive (4 150 тыс. руб.), и новый 544-сильный мотор для модификации 760 Li стоимостью от 6 600 тыс. рублей. Тем не менее, спорткары в России востребованные, и определенный круг покупателей проявит к ним интерес.
BMW 760 Li
Впрочем, баварцы реабилитировались за счет европейской премьеры концепта BMW i8 Spyder – броской и интересной машины. А также принадлежащей им MINI которая впервые представила в России, по сути, глубоко тюнингованный MINI John Cooper Works Countryman – самый большой и мощный ( 218 л.с.) полноприводной автомобиль марки.
BMW i8 Spyder
Еще один вариант глобальной премьеры глубокого тюнинга – семиместный Mercedes-Benz GL63 AMG. В его арсенале 557-сильный двигатель, 7-ступенчатый «автомат» и ускорение в 4,9 с до сотни. Но все это сделано на базе уже хорошо известной модели.
Изменения мирового уровня произошли в трансмиссиях и коробках передач Jaguar XF и XJ получивших полный привод, да и во внешности Land Rover Freelander 2, образца 2013 года. Чтобы оценить метаморфозы, на двух первых нужно поездить. Но на внедорожник достаточно и просто взглянуть.
Аннонсировав мировую премьеру модели C5, Citroen немного слукавил. Все новшества автомобиля обнаружились в обновленной эмблеме-шевроне и светодиодах в системе внешнего освещения. Зато представители французской компании сообщили, что в ближайшем будущем в России появятся два новых седана класса С. Один бюджетный, другой значительно богаче.
Citroen C5
Достаточно оригинально и смело на ММАС-2012 поступил Opel. Новый седан Astra – настолько востребованный автомобиль, что уже продается в России. Тем не менее, это не помешало выступить ему премьерным экспонатом мирового уровня.
Opel Astra
В остальном концерн General Motors раскошелился большей частью на европейские и российские премьеры, но интересные и нужные. С завода в Узбекистане вскоре к нам придут седаны под брендом Chevrolet. Cobalt с единственным 106-сильным мотором будет доступен как с 5-ступенчатой МКП, так и с АКП, по некоторым данным, 6-ступенчатой. Malibu с мотором мощностью в 167 л.с. и «автоматом» должен появиться у нас по цене 1 285 тыс. рублей в ноябре.
Chevrolet Cobalt
Но есть и «американские» варианты «Шеви» сошедшие с конвейеров в Тайланде: рамный Trail Blazer, в 5 и 7-местных исполнениях, а также однобазовый с ним пикап Colorado. Это одни из немногих «честных» внедорожников к которым корейское подразделение Chevrolet не имеет ни малейшего отношения.
Chevrolet Colorado
Зато корейцы имеют самое прямое отношение к обновлению своих традиционных марок. Hyundai представил третье поколение Santa Fe, с новым 197-сильным 2.2-литровым турбодизелем двигателем и 2,4-литровым (175 л.с.) бензиновым двигателями. Внедорожник будет поставляться с полным или передним приводами, в 5 или 7-местном исполнениях, а также снабжаться 6-ступенчатыми трансмиссиями: механической или автоматической.
Hyundai Santa Fe
Удивил и KIA, который лишь косметически обновив экстерьер Sorento, серьезно поработал над ходовой частью автомобиля. К тому же его двигатели стали более экономичными. Одна из машин, представленных на автосалоне, благополучно проехала марафон от Дальнего Востока до Москвы. Впрочем, стоит взглянуть и на люксовый седан Quoris – весьма нетрадиционный для компании продукт.
Kia Sorento
Увы, инженеры из японского Suzuki не пошли так далеко как их корейские коллеги. Популярная Grand Vitara приобрела лишь новый бампер, обивку сидений и электронику для комфортной жизни в салоне. Подлинное перевоплощение модели планируется через пару лет.
Suzuki Grand Vitara
Примерно как базовый вариант выглядит Subaru Forester, но к его облику добавился шильдик tS и низкопрофильные шины. Основные изменения произошли под капотом и в трансмиссии. 5-ступенчатый «автомат» передает крутящий момент от 2,5-литрового двигателя с турбонаддувом на обе оси. Цена удовольствия «зажечь на полном» – 2 130 тыс. рублей.
Subary Forester tS
Правда, «зажечь» на «доведенном до красного каления» Porsche Cayenne GTS обойдется куда дороже: цена на 420-сильный внедорожник стартует от 4 823 тыс. рублей, но это стоит того. До «сотни» он разгоняется за 5,7 с, а до 160 км/ч за 13,3 секунды.
Porsche Cayenne GTS
Ряд относительных новинок представили и остальные именитые автомобильные бренды. Наверняка, посетителям салона будет любопытно взглянуть на «паркетник» Honda CR-V четвертого поколения, продающийся уже в Европе Ford Kuga, премиальный кроссовер Infiniti JX со стеклянной крышей, компактвэн SEAT Alhambra, а также на тайваньский минивэн класса «премиум» Luxgen CEO. Достоин внимания и китайский кроссовер Lifan X60, который обещают продавать по цене от полумиллиона рублей, правда, пока, за моноприводную версию.
Honda CR-V
А как поживает АвтоВАЗ? Среди его реальных экспонатов – Lada Kalina пережившая фэйслифтинг, знакомые нам
Lada Kalina
Largus и Granta и концепт который вновь вселяет надежды на развитие отечественного автопрома - внедорожник Lada X-RAY. Он весьма неожиданный и броский, вопрос только в том, когда «рентген» пойдет в серию.
Lada X-Ray
Ответ на него сродни тому, который мы получим, озадачившись по поводу того, когда же, наконец, Московский автосалон станет парадом настоящих мировых премьер.
Видеорепортаж с места события смотрите здесь
© KM.RU, Кирилл Савченко
Комментарии читателей Оставить комментарий
Вообще-то Калина и Lada X-Ray - это отечественные. ;-)
Российская выставка без российских машин....
Автора и выпускающего редактора за "наредкость" отправить к нам в школу во второй класс!
Выставка технических достижений, вообще-то.
Выставка для ворюг и коррупционеров! Тоже мне достоинства - разгоняется за столько-то секунд до 160км...Если по городу можно ездить только 60,а по нашим трассам 110.