]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Российские цены на иномарки — одни из самых высоких в мире (ФОТО)

08:34 19.09.2012
, Михаил Калинин
Фото Кирилла Савченко

Удивительно, но факт: несмотря на то, что в нашей стране уровень жизни значительно ниже, чем в развитых европейских государствах или США, стоимость нового автомобиля одноименной модели у нас ощутимо выше, чем в этих странах.

Машины, при всей их необходимости для повседневной жизни – удовольствие дорогое, а в России особенно. За примерами далеко ходить не надо. Вот, например Chevrolet Cruze – модель, между прочим, производимая в нашей стране. В США цена на модификацию LS, включающую 4-цилиндровый 1,8-литровый двигатель ECOTEC, 6-ступенчатаю МКП, 10 подушек безопасности, программу электронной стабилизации StabiliTrak и прочие радости жизни стартует от 16 800 долл. Плюс, говоря по-нашему, транспортные расходы (оплачиваемые клиентом) в сумме 795 долл., налоги и некоторые прочие платежи которые доводят стоимость примерно до 21 500 долл.

Chevrolet Cruze американской спецификации. Фото компании GM

В нашей стране аналогичных по комплектации машин нет, но похожий автомобиль с двигателем объемом 1,8 литра и правда лишь с 5-ступенчатой МКП 6-ю подушками безопасности и при отсутствии многих других штатных опций обойдется минимум в 704 тыс. руб.

Тут еще стоит добавить, что американская налоговая система позволяет запросто снизить озвученную выше цифру на пару-тройку тысяч долларов, если в семье, например, больше 2 несовершеннолетних детей, она оплачивает жилищный кредит и обучение своих недорослей, покупает медикаменты и прочее.

Еще одна довольно популярная в нашей стране модель – Toyota Camry. В США ее можно приобрести, начиная от 22,1 тыс. долл., не учитывая дополнительные платежи, составляющие около 5 тыс. долларов. При этом машина будет оснащена 2,5 литровым бензиновым двигателем, 6-ступенчатой АКП. У нас же за автомобиль с 2-литровым мотором и 4-ступенчатым «автоматом» потребуется отдать минимум 959 тыс. руб. Впечатляет? Идем дальше.

Toyota Camry, версия для США. Фото компании Toyota

Возьмем теперь то, что не производится в России. Допустим Suzuki Grand Vitara – эту модельку у нас в стране тоже довольно сильно любят. Примерно уравняем шансы. Двигатель 2,4 литра, бензин, полный привод, АКП, 5 дверей. В США – от 23 249 долл. (без налогов и доставки), в России – от 1 199 000 руб. А если сравнивать с Европой, спросите вы? Картина та же самая.

Suzuki Grand Vitara. Фото компании Suzuki

Mitsubishi Pajero, 5 дверей, 3,2-литровый дизельный мотор, полный привод, АКП. У нас от 1 999 000 руб., в Германии – от 41 890 евро уже с налогами и расходами на транспортировку.

Mitsubishi Pajero. Фото компании Mitsubishi Motors

Дальше приводить примеры, пожалуй, бессмысленно. В подавляющем большинстве случае ситуация будет идентична – россиянам машины обходятся дороже, причем на существенные 20-30% при самом благоприятном раскладе.

Несомненно, главным образом эта разница обусловлена высокими таможенными платежами. До 1 сентября ставка на новые импортные автомобили составляла 30%. А вот маржа автодилеров, вопреки расхожему убеждению в том, что они на продажах деньги «лопатой гребут», сегодня совсем ничтожна и лежит, по словам Евстафьева Никиты, генерального управляющего «АЛЕА Групп» в пределах 6-8% в зависимости от марки.

Андрей Петренко, президент Ассоциации Российские Автомобильные Дилеры называет еще более скромные цифры:
–На данный момент средняя величина прибыли автодилера до вычета расходов по уплате налогов, процентов и начисленной амортизации (EBITDA) составляет всего 3-3,5%.

Такой удар по прибыльности нанес, конечно же, кризис 2088-2009 гг. Именно из-за этого сейчас дилеры принялись активно развивать параллельные направления, связанные с постпродажным сервисом, торговлей подержанными автомобилями, установкой допобрудования и прочими услугами.

Некоторые тешили себя надеждой на то, что в связи с вступление в ВТО и постепенным снижением таможенных пошлин стоимость автомобилей начнет падать. С 1 сентября 2012 г. пошлины сократились до 25% и останутся таковыми ближайшие 3 года. Затем в течение 4-х лет снижение продолжится на 2,5% ежегодно до уровня 15% в 2019 г.

Но не тут то было. Государство приняло ответные меры и ввело утилизационный сбор – базовая ставка 20 тыс. руб. умножается на коэффициент в зависимости от категории транспортного средства, его полной массы, возраста автомобиля, объема и типа двигателя.

Так же на коэффициент влияет цель ввоза ТС в Россию – либо физическое лицо приобрело его для личного использования, либо организация импортировала для продажи (только для ТС категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G).

Поэтому как отмечает Франк Виттеман – глава представительства «Jaguar Land Rover Россия»,– не имеет смысла надеяться на существенное удешевление иномарок. Он считает что, имея такой эффективный механизм правительство РФ, скорее всего, и в ближайшей перспективе по мере снижения таможенных пошлин будет, играя коэффициентами и базовой ставкой, сохранять стабильный уровень стоимости автомобилей примерно на нынешнем уровне.

Единственное исключение – принятие автопроизводителем на себя обязательств по будущей безопасной утилизации машин. Тогда покупатели освобождаются от уплаты утилизационного сбора. Завод «ПСМА Рус», осуществляющий сборку автомобилей Peugeot в России решился на подобный шаг с моделью 408 одним из первых.
Впрочем от автобрендов не стоит ожидать массового альтруизма. Так что действительно дешевых машин В России пока не видать.
 

Темы: Авто, Автопром в мире, Автопром в России, Импорт автомобилей в России, Chevrolet, Jaguar, Mitsubishi, Peugeot, Suzuki, Toyota, Акцизы и пошлины
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 15.04.2015, 17:10
    Гость: Бывший

    Кто хорошо ворует, тот покупает не то и не здесь.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 10.03.2014, 11:12
    Гость: трумен

    от диктатуры пролетариата к диктатуре олигархов, живем по бандитским законами, "но ничто не вечно и это пройдет" - как говорил царь Соломон

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 21.09.2012, 18:19
    Гость: догадливый

    Понятно... воруем, а потом покупаем...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 19.09.2012, 13:18
    Гость: обычный

    Вот личный пример. Купил Тойоту Фортунер 2012 года через фирму с предоплатой, т.е. дешевле, чем на рынке, отдал 48 тыс.$. А по таможенным документам ее купили в Тайланде за 22 600 $. Доставка около 2000$, немного маржа фирме, остальное налог друзьям.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 19.09.2012, 12:36
    Гость: м

    "Утилизационный сбор" - это такой же обман, как и результаты прошедших 2 выборов. Просто те же жулики и воры на этот раз залезли в карман каждого из нас, кто имеет автомобиль. Как специалист по данной теме с многолетним стажем, могу заявить, что смысл этого сбора в других странах заключался в следующем: 1. создать инфраструктуру по приемке старых авто у населения, первичной их разборке на материалы и доставке этих самых материалов переработчикам. 2. простимулировать создание технологий переработки тех материалов автомобиля, которые попадают на свалку. Наибольших успехов в этом добились голландцы. У них сбор сначала составлял порядка 150 евро, потом 45 евро и т.д. Сейчас у них перерабатывается, помимо металла и жидкостей, 19 других материалов, находящихся в автомобиле. При этом никто и никогда не привязывал размер сбора к мощности двигателя - это чисто трюк наших жуликов. Более того, чем мощнее двигатель, тем больше автомобиль, и тем больше в нем металла, который сам по себе является деньгами для переработчика.А до сбора с грузовых автомобилей вообще никто в мире никогда не додумывался, ведь в них столько металла, сколько в бронепоезде, т.е. они сами многократно покрывают расходы на свою переработку. Короче, налицо обман своих граждан и позор перед остальным миром! Могу поспорить на что угодно, что эти деньги будут попросту украдены или израсходованы нецелевым образом.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (7)
]]>
]]>
Выбор читателей
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
© KM.RU, Алексей Белкин
Николай Арефьев: «Мы пополняем бюджет за счет штрафов»
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
VOLDAKH «Песок» (компакт-кассета + медиатор)
«Если мы уж попали в ловушку импорта, то импортозамещение, скорее всего, будет слишком дорогим лекарством»
Спектакль «Мужчина / Женщина» (Юлия Пересильд и Александр Красовицкий), 19 февраля, Театр Академии танца Бориса Эйфмана (Санкт-Петербург)
Русские и украинцы – один народ?
Что такое система ESP — как она работает и какова ее роль
«Ногу Свело!», 23 апреля, паб «Шервуд» (Мытищи)
Куда делся грипп в эпоху коронавируса
Теуникова и КоМПОзит «Один страшный день»
Быстро и вкусно: что приготовить в мультиварке?
Конфликты между братьями и сестрами. Роль родителей
«TODD», 28 января, Crocus City Hall
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.