Российские цены на иномарки — одни из самых высоких в мире (ФОТО)
Машины, при всей их необходимости для повседневной жизни – удовольствие дорогое, а в России особенно. За примерами далеко ходить не надо. Вот, например Chevrolet Cruze – модель, между прочим, производимая в нашей стране. В США цена на модификацию LS, включающую 4-цилиндровый 1,8-литровый двигатель ECOTEC, 6-ступенчатаю МКП, 10 подушек безопасности, программу электронной стабилизации StabiliTrak и прочие радости жизни стартует от 16 800 долл. Плюс, говоря по-нашему, транспортные расходы (оплачиваемые клиентом) в сумме 795 долл., налоги и некоторые прочие платежи которые доводят стоимость примерно до 21 500 долл.
Chevrolet Cruze американской спецификации. Фото компании GM
В нашей стране аналогичных по комплектации машин нет, но похожий автомобиль с двигателем объемом 1,8 литра и правда лишь с 5-ступенчатой МКП 6-ю подушками безопасности и при отсутствии многих других штатных опций обойдется минимум в 704 тыс. руб.
Тут еще стоит добавить, что американская налоговая система позволяет запросто снизить озвученную выше цифру на пару-тройку тысяч долларов, если в семье, например, больше 2 несовершеннолетних детей, она оплачивает жилищный кредит и обучение своих недорослей, покупает медикаменты и прочее.
Еще одна довольно популярная в нашей стране модель – Toyota Camry. В США ее можно приобрести, начиная от 22,1 тыс. долл., не учитывая дополнительные платежи, составляющие около 5 тыс. долларов. При этом машина будет оснащена 2,5 литровым бензиновым двигателем, 6-ступенчатой АКП. У нас же за автомобиль с 2-литровым мотором и 4-ступенчатым «автоматом» потребуется отдать минимум 959 тыс. руб. Впечатляет? Идем дальше.
Toyota Camry, версия для США. Фото компании Toyota
Возьмем теперь то, что не производится в России. Допустим Suzuki Grand Vitara – эту модельку у нас в стране тоже довольно сильно любят. Примерно уравняем шансы. Двигатель 2,4 литра, бензин, полный привод, АКП, 5 дверей. В США – от 23 249 долл. (без налогов и доставки), в России – от 1 199 000 руб. А если сравнивать с Европой, спросите вы? Картина та же самая.
Suzuki Grand Vitara. Фото компании Suzuki
Mitsubishi Pajero, 5 дверей, 3,2-литровый дизельный мотор, полный привод, АКП. У нас от 1 999 000 руб., в Германии – от 41 890 евро уже с налогами и расходами на транспортировку.
Mitsubishi Pajero. Фото компании Mitsubishi Motors
Дальше приводить примеры, пожалуй, бессмысленно. В подавляющем большинстве случае ситуация будет идентична – россиянам машины обходятся дороже, причем на существенные 20-30% при самом благоприятном раскладе.
Несомненно, главным образом эта разница обусловлена высокими таможенными платежами. До 1 сентября ставка на новые импортные автомобили составляла 30%. А вот маржа автодилеров, вопреки расхожему убеждению в том, что они на продажах деньги «лопатой гребут», сегодня совсем ничтожна и лежит, по словам Евстафьева Никиты, генерального управляющего «АЛЕА Групп» в пределах 6-8% в зависимости от марки.
Андрей Петренко, президент Ассоциации Российские Автомобильные Дилеры называет еще более скромные цифры:
–На данный момент средняя величина прибыли автодилера до вычета расходов по уплате налогов, процентов и начисленной амортизации (EBITDA) составляет всего 3-3,5%.
Такой удар по прибыльности нанес, конечно же, кризис 2088-2009 гг. Именно из-за этого сейчас дилеры принялись активно развивать параллельные направления, связанные с постпродажным сервисом, торговлей подержанными автомобилями, установкой допобрудования и прочими услугами.
Некоторые тешили себя надеждой на то, что в связи с вступление в ВТО и постепенным снижением таможенных пошлин стоимость автомобилей начнет падать. С 1 сентября 2012 г. пошлины сократились до 25% и останутся таковыми ближайшие 3 года. Затем в течение 4-х лет снижение продолжится на 2,5% ежегодно до уровня 15% в 2019 г.
Но не тут то было. Государство приняло ответные меры и ввело утилизационный сбор – базовая ставка 20 тыс. руб. умножается на коэффициент в зависимости от категории транспортного средства, его полной массы, возраста автомобиля, объема и типа двигателя.
Так же на коэффициент влияет цель ввоза ТС в Россию – либо физическое лицо приобрело его для личного использования, либо организация импортировала для продажи (только для ТС категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G).
Поэтому как отмечает Франк Виттеман – глава представительства «Jaguar Land Rover Россия»,– не имеет смысла надеяться на существенное удешевление иномарок. Он считает что, имея такой эффективный механизм правительство РФ, скорее всего, и в ближайшей перспективе по мере снижения таможенных пошлин будет, играя коэффициентами и базовой ставкой, сохранять стабильный уровень стоимости автомобилей примерно на нынешнем уровне.
Единственное исключение – принятие автопроизводителем на себя обязательств по будущей безопасной утилизации машин. Тогда покупатели освобождаются от уплаты утилизационного сбора. Завод «ПСМА Рус», осуществляющий сборку автомобилей Peugeot в России решился на подобный шаг с моделью 408 одним из первых.
Впрочем от автобрендов не стоит ожидать массового альтруизма. Так что действительно дешевых машин В России пока не видать.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Кто хорошо ворует, тот покупает не то и не здесь.
от диктатуры пролетариата к диктатуре олигархов, живем по бандитским законами, "но ничто не вечно и это пройдет" - как говорил царь Соломон
Понятно... воруем, а потом покупаем...
Вот личный пример. Купил Тойоту Фортунер 2012 года через фирму с предоплатой, т.е. дешевле, чем на рынке, отдал 48 тыс.$. А по таможенным документам ее купили в Тайланде за 22 600 $. Доставка около 2000$, немного маржа фирме, остальное налог друзьям.
"Утилизационный сбор" - это такой же обман, как и результаты прошедших 2 выборов. Просто те же жулики и воры на этот раз залезли в карман каждого из нас, кто имеет автомобиль. Как специалист по данной теме с многолетним стажем, могу заявить, что смысл этого сбора в других странах заключался в следующем: 1. создать инфраструктуру по приемке старых авто у населения, первичной их разборке на материалы и доставке этих самых материалов переработчикам. 2. простимулировать создание технологий переработки тех материалов автомобиля, которые попадают на свалку. Наибольших успехов в этом добились голландцы. У них сбор сначала составлял порядка 150 евро, потом 45 евро и т.д. Сейчас у них перерабатывается, помимо металла и жидкостей, 19 других материалов, находящихся в автомобиле. При этом никто и никогда не привязывал размер сбора к мощности двигателя - это чисто трюк наших жуликов. Более того, чем мощнее двигатель, тем больше автомобиль, и тем больше в нем металла, который сам по себе является деньгами для переработчика.А до сбора с грузовых автомобилей вообще никто в мире никогда не додумывался, ведь в них столько металла, сколько в бронепоезде, т.е. они сами многократно покрывают расходы на свою переработку. Короче, налицо обман своих граждан и позор перед остальным миром! Могу поспорить на что угодно, что эти деньги будут попросту украдены или израсходованы нецелевым образом.