Datsun раскрывает планы: пока частично

Если в России возрождение Datsun, а точнее, его модельный ряд, пока еще тайна за семью печатями, покрытая множеством слухов о которых чуть ниже, то для западной прессы руководство франко-японского альянса дает некоторые комментарии.
Например, изданию The Wall Street Journal стало известно, что под брендом Datsun будет выпускаться 6 моделей бюджетного класса по цене от 3 до 5 тысяч долларов. Для того, чтобы достичь такого уровня стоимости, автомобили максимально упрощаются. Скажем, те опции, которые для рынка США давно стали нормой – в этих машинах едва ли будут.
Чтобы максимально удешевить производство, альянс планирует собирать каждую из моделей с максимальной локализацией сборки по регионам. То есть, импортных компонентов в автомобиле будет минимальное количество. А вот в эту концепцию как раз укладываются те скупые данные, которые еще в марте были озвучены для России.
Речь о том, что первоначально российская линейка будет состоять из двух моделей. Причем одна из них уже, якобы, известна и является ничем иным, как слегка перелицованной «Ладой-Гранта». Отличаться две машины будут лишь эмблемами и некоторыми элементами отделки салона.
По словам представителей альянса подобный бейдж-инжиниринг позволит избежать больших расходов, что, в конечном счете, должно отразиться на цене автомобиля. Какие модели будут продаваться в Индонезии и Индии – основных для бренда странах, пока неизвестно, но уж точно не «Лада-Гранта». Кстати, японцы провели модернизацию своего индонезийского автозавода, благодаря чему он сможет выпускать до 250 000 автомобилей ежегодно.
Часть из них будет реализовываться на местном рынке, а другая часть отправится покорять индийские просторы. Так как в модернизацию завода было вложено чуть больше 300 млн. долларов, то логично предположить, что на конвейер встанет не совершенно новая модель, а одна из выпускающихся сейчас конструкций Nissan. Правда по оценкам аналитиков на вывод только модели, может быть затрачено до 1 млрд. долларов.
Если японцы сдержат обещание и уложатся в отведенные ценовые рамки, то автомобили Datsun будут одними из самых дешевых в мире. Более того, у них фактически не будет конкурентов, за исключением разве что индийской Tata Nano. Правда, этот автомобиль имеет проблемы со сбытом даже у себя на родине и вряд ли сможет всерьез конкурировать с Datsun.
А вот в России от внутренней конкуренции не уйти. Причем японцы могут сильно усложнить жизнь Лада Гранта, ведь появление брата-близнеца, но с японскими «опознавательными знаками», может негативно сказаться на продажах машины.
У франко-японского альянса весьма амбициозные планы: увеличить с помощью Datsun долю Nissan в мировом авторынке с 6 до 8%. В этой связи вполне справедливы слова Юкитоши Фуно – исполнительного вице-президента Toyota Motors Co: «Это большая ошибка думать, что вы можете представить дешевый автомобиль в развивающихся рынках и быть успешными. Люди хотят автомобиль, которым они и их семьи будут гордиться».
Комментарии читателей Оставить комментарий