Российские социологи сравнили пьяных водителей с убийцами

Подавляющее большинство участников соцопроса (85%) посчитали необходимым приравнять «пьяное» ДТП, повлекшее гибель человека, к умышленному убийству. Такие данные 10 октября приводятся на сайте ВЦИОМ.
При этом идею карать за такое преступление пожизненным заключением поддержали только 63%, а против высказались 30%. Также многие уверены в полезности жесткого наказания для злостных нарушителей ПДД (76%) и запрета примирения сторон после аварии с человеческими жертвами (72%).
При общем уровне одобрения свыше 50%, меньше всего сторонников нашлось у предложения привлекать к уголовной ответственности водителей, попавшихся на пьяной езде, но не совершивших ДТП (70%), и конфискации автомобиля, когда шофер второй раз сел за руль под мухой (64%).
При этом сами автомобилисты встретили вопросы социологов с меньшим оптимизмом. Так, сесть за пьяное ДТП, как за убийство, готовы 84% водителей. Среди «безлошадных» и тех, кто предпочитает пассажирское сиденье, поддержали эту меру 84% и 87% соответственно. За пожизненное заключение пьяных ездоков проголосовали минимум шоферов (59%), а больше всего владельцев авто отказались отдать железного коня полиции (37%).
Тема «пьяных» ДТП вновь попала на первые полосы СМИ после трагической аварии в Москве, когда по вине нетрезвого водителя под колесами автомобиля погибли семь человек. По последним данным, в анализах находившегося за рулем Александра Максимова был обнаружен не только алкоголь, но и наркотики.
Резонансное происшествие заставило власти заговорить об ужесточении наказания для любителей принять на грудь перед поездкой. Так, в Госдуме предложили отбирать права на пять лет за вождение в нетрезвом виде, а также сажать на три года, если нарушение совершенно повторно.
Комментарии читателей Оставить комментарий
"Парадокс ,но трезвый водитель опаснее. "
Никакого парадокса. Водители, в большинстве своем, ездят трезвые. Поэтому вероятность для пьяного водителя попасть в ДТП разительно выше.
Авто ( как и ружье, граната,, самовоспламеняющаяся жидкость, протекающий контейнер с ядами и токсинами - нужное подчеркнуть) - источник повышенной опасности и как высокотехнологичное средство (куча крупных и мелких деталей не всегда качественных), в котором не по вине водителя может произойти сбой. И тем более садясь за руль, человек должен осознавать и отдавать себе отчет, что тонна металла движется со скоростью не 5 км в час, а намного быстрее.
70%- виноваты за превышение скорости.
Только еще надо посчитать сколько людей погибло от пьяных водителей.
Превышение скорости- главный виновник, стоит па 1 месте.
По вине пьяных 30% ДТП, по вине трезвых 70% . Парадокс ,но трезвый водитель опаснее. Бороться нужно с нарушителями. Слегка подвыпивший, но законопослушный водитель , понимая свою ответственность едет осторожнее ,что бы не попасться. Слегка подвыпившему патологическому нарушителю море становиться по колено. Мера ответственности эти обстоятельства и должна учитывать. Карать нужно прежде всего нарушителей ,а пьяных беспощадно.
Убийца-человек,уже совершивший убийство.А если водитель немного выпивши,то это ещё не повод обвинять его в убийстве! По вине пьяных гибнет меньше,чем по вине трезвых!!!Если подходить к этому вопросу гипотетически-то все водители потенциальные убийцы!!!