Китайская Great Wall решила обойтись без российских посредников

Китайский автопроизводитель Great Wall решил продавать свои машины в России самостоятельно. Об этом 29 октября сообщает «Коммерсантъ».
По словам ответсекра Российско-китайской палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией Сергея Санакоева, Great Wall не намерена продлевать истекающий в 2013 году контракт с компанией «Ирито» - эксклюзивным дистрибутором китайских внедорожников в России. Более того, фирма уже создала юрлицо, которое будет в будущем заключать договора с дилерами.
Санакоев считает, что на такой шаг бизнесменов из Поднебесной толкнул провал строительства автозаводов в Татарстане и Липецке, которые планировалось открыть совместно с «Ирито». Кроме того, большинство китайских компаний, например Chery, Geely и Lifan, уже работают в России без посредников.
Автоаналитик Михаил Пак уверен, что это решение позволит Great Wall «переподписать соглашения с большим количеством дилеров на более выгодных условиях и расширить сеть в регионах».
«Ирито» первой начала поставки Great Wall в Россию, напоминает «Коммерсантъ». В 2005 году дилер стал эксклюзивным дистрибутором китайской марки на российском рынке, а с 2009-го компании ведут совместную сборку автомобилей в подмосковной Гжели.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи Great Wall в России за девять месяцев 2012 года составили 9,5 тысячи машин, заметно уступая другим китайским брендам. Так, Lifan за то же время удалось продать почти 15 тысяч авто, а Chery — 14,5 тысячи. Эта разница объясняется тем, что Great Wall производит внедорожники и пикапы, которые заметно превосходят по цене седаны и кроссоверы конкурентов.
Комментарии читателей Оставить комментарий