]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Операция «дойный автомобилист» стартует в январе

11:26 28.11.2012
, Максим Строкер
Фото с сайта simoncotter.com

Автовладельцам России настоятельно рекомендуется приготовиться к очередному акту «доения» со стороны нашего заботливого государства! Начало запускания его цепких ручек в карманы автомобилистов запланировано на январь 2013 года. И это только начало.

Изымать еще больше денег у автомобилизированных граждан государство будет по отработанной технологии – путем очередного повышения акцизов. Само собой, оправдывается сей процесс не менее проверенным способом: рассказами о том, что все отнятое пойдет исключительно на строительство дорог.

При этом как бы за скобками остается факт, что в дорожной отрасли на традиционные «распилы-откаты», по мнению самых разных экспертов, уходит не менее 30-50% финансирования. Естественно, что при подобном «методе хозяйствования» ни на какие дороги денег никогда хватать не будет! Автовладельцы в этой ситуации, видимо, обязаны досыта кормить армию околодорожного жулья сугубо из гуманитарных соображений.

Так, например, в Минтрансе недавно подсчитали, на сколько еще надо поднять акцизы на бензин, чтобы насытить бездонные дорожные фонды. Предлагается два сценария роста акцизов – резкий и очень резкий. Согласно первому из них, к 2015 году средняя стоимость литра бензина достигнет 33,1–36,5 рубля, а по второму – 32,1–34 рублей. Для сравнения напомним, что государственная статистика уверена, будто сейчас литр горючего в среднем по стране стоит 28,9 рубля.

Основной объем акцизных сборов дают нынче бензины классов «Евро-2» и «Евро-3». Более экологичные же марки топлива, – «Евро-4» и «Евро-5», облагаются по льготному тарифу. Проблема в том, что с 1 января 2013 года топливо «Евро-2» будет вне закона на территории Таможенного союза.

Начиная с 2015 года та же участь постигнет и «Евро-3», а потом и «Евро-4». Если сохранятся льготы для «Евро-4» и «Евро-5», то сборы акцизов резко сократятся.

Но государство у нас же умное. Правда, не настолько, чтобы заранее просчитать ситуацию на ближайшие годы еще в момент принятия льгот для экологичного топлива. Зато на то, чтобы на ходу сменить правила игры в свою пользу – мозгов у него всегда и с избытком. Стандартное такое жульничество в масштабах всей экономики страны, прикрытое говорильней об «объективных факторах».

Автор этих строк уже буквально видит, как читающий эти строки «государственник» брызжет возмущенной слюной в монитор компьютера и пафосно вопрошает: а откуда же еще брать деньги на ремонт дорог?
Да-да-да – знаем эту песню. Далее, обычно, в ней идут слова про то, что раз автовладельцы ездят по дорогам, то пусть за их счет трассы и строятся-ремонтируются.

Апотом идет ссылка на Европу. Там, мол, половина розничной цены бензина уходит государству в виде налогов, которые идут, в том числе, и на содержание дорожной сети и прочих автобанов...

Это все так и есть на самом деле. Но только «государственники» предпочитают помалкивать, что 60% розничной цены бензина на любой отечественной бензоколонке уже и так достается родному государству в виде разнообразных сборов, налогов и акцизов. Заметьте: «две трети», а не «примерно половина», как в Европе!

А еще есть всеми «любимый» транспортный налог! Он ведь тоже наполняет дорожные наши фонды, не так ли?! И государство отчего-то не хочет следовать здравомысленным предложениям наивных общественных деятелей и отменить его, заменив дополнительными акцизами на топливо.

Объясняется данный парадокс просто. Если «перекачать» транспортный налог в акцизы, даже самому упертому «государственнику» станет ясно, что российский автовладелец, на самом деле, и так уже платит чуть ли не больше всех в мире топливных сборов.

Проиллюстрировать это можно элементарно. Возьмем данные за 2011 год – он уже закончился давно, транспортный налог за него мы уже практически все заплатили, а акцизы там были не такие большие как в этом году, а потому и цифры в результате наших нехитрых вычислений не будут казаться совсем уж возмутительными...

Возьмем для примера обладателя авто с не самой маленькой, но вполне распространенной мощностью мотора. Допустим – 140 л.с Пусть он проживает в Москве, с ее большими, но пока еще не запредельными ставками транспортного налога.

Тогда, год назад, акциз на топливо составлял около 5,6 рублей за килограмм горючего. Что соответствовало примерно 4 рублям на каждый литр топлива в баке машины. А транспортный налог за 140-сильный мотор в Москве составлял 4600 рубликов в год.

Арифметика подсказывает нам, что отдать государству подобную сумму в виде акцизов автолюбитель мог бы лишь в случае, если за подотчетный год сжег дополнительно порядка 1150 литров бензина. При исключительно городском режиме езды на машине с подобным двигателем этого можно добиться при пробеге машины (как минимум!) в 10 000 км.

Если учесть, что большинство городских и подмосковных водителей редко выкатывает более 25 000 км в год, становится ясен «порядок цен» которые среднестатистический автолюбитель уже выплачивает нашему заботливому государству ежегодно в виде транспортного налога.

Тут не половиной стоимости топлива и даже не двумя третями попахивает. В пересчете на цену бензина это более чем 80% от цены топлива составляет. Причем уже сейчас. Поразительно, что даже в таких условиях государство, в неистощимой заботе о высшем благе автомобилиста России, желает поиметь с него еще больше.
 

Темы: Авто, Автомобильное топливо и автозаправочные станции, Динамика цен на автомобильное топливо, Акцизы и пошлины
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 05.12.2012, 19:00
    Гость: малыш

    единая россия тоже кушать хочет и не как мы

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 29.11.2012, 12:13
    Гость: Федя1

    Если налоги тратятся на дело, то даже относительно большие налоги не раздражают. При феодализме, когда большая часть собранных денег уходит на роскошь для дворянства, даже 10% налог очень угнетает.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 28.11.2012, 23:25
    Гость: no name

    они мечтают о германии. бензин под 80 руб наверное уже, плюс транспортный налог 2000 евро в год за бензиновую машину и 4000 за дизель

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 28.11.2012, 16:47
    Гость: владимир

    кстати наша провители смотрят на запод а вот казахстан например Стоймость 1л 92 бензина 21руб и качество
    ОТМЕННОЕ малый бизнос типо ип чп не облагаются налогом кроме пенсионного в Туркменистане дают опредиленное количество бензина бесплатно намесяц если в семье есть авто и газ и электроэнергия бесплатно

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 28.11.2012, 13:22
    Гость: Иванов

    Чего всхлипывать? Чтобы дороги наши нормально функционировали необходимо уменьшить количество машин раз в 10. В идеале чтобы осталось 5...10% от количества населения, как раз по количеству алигархов и еже с ними. Доход будет тот же, а проблем (головной боли) для власти по минимуму. Штрафы за ПДД, транспортный налог, акцизы, цены на авто и т.д. ведут к тому, чтобы простые люди ездили на общественном транспорте. Со всех трибун вам об этом говорят, а вы ещё не поняли???

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (6)
]]>
]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Группа Сочи «Трибьют»
Латвия отбирает у Белоруссии чемпионат мира по хоккею
Рецензия на фильм «Пила. Спираль»: Оборотни в погонах против нового Джокера
«Вакцинация препаратами, сделанными наспех, без ознакомления граждан с результатами испытаний – по правилам Нюрнбергского кодекса не может осуществляться»
Откуда взялась Матушка Зерновуха?
Приходит мир, который не ждали. Что для планеты означает конец прогресса
Нелли Уварова: «Не стоит делать из внешности культ!»
Doo Bop Sound «Live at Montreux 2008» (2CD)
Александр Ширвиндт — о русской кухне
Лучший Самый День feat. Г.М.О. «Музыка» (интернет-сингл)
«Фестиваль Сектор Газа» устроил сенсационное выступление на марафоне «Гуляй, мужик!»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.