Операция «дойный автомобилист» стартует в январе

Изымать еще больше денег у автомобилизированных граждан государство будет по отработанной технологии – путем очередного повышения акцизов. Само собой, оправдывается сей процесс не менее проверенным способом: рассказами о том, что все отнятое пойдет исключительно на строительство дорог.
При этом как бы за скобками остается факт, что в дорожной отрасли на традиционные «распилы-откаты», по мнению самых разных экспертов, уходит не менее 30-50% финансирования. Естественно, что при подобном «методе хозяйствования» ни на какие дороги денег никогда хватать не будет! Автовладельцы в этой ситуации, видимо, обязаны досыта кормить армию околодорожного жулья сугубо из гуманитарных соображений.
Так, например, в Минтрансе недавно подсчитали, на сколько еще надо поднять акцизы на бензин, чтобы насытить бездонные дорожные фонды. Предлагается два сценария роста акцизов – резкий и очень резкий. Согласно первому из них, к 2015 году средняя стоимость литра бензина достигнет 33,1–36,5 рубля, а по второму – 32,1–34 рублей. Для сравнения напомним, что государственная статистика уверена, будто сейчас литр горючего в среднем по стране стоит 28,9 рубля.
Основной объем акцизных сборов дают нынче бензины классов «Евро-2» и «Евро-3». Более экологичные же марки топлива, – «Евро-4» и «Евро-5», облагаются по льготному тарифу. Проблема в том, что с 1 января 2013 года топливо «Евро-2» будет вне закона на территории Таможенного союза.
Начиная с 2015 года та же участь постигнет и «Евро-3», а потом и «Евро-4». Если сохранятся льготы для «Евро-4» и «Евро-5», то сборы акцизов резко сократятся.
Но государство у нас же умное. Правда, не настолько, чтобы заранее просчитать ситуацию на ближайшие годы еще в момент принятия льгот для экологичного топлива. Зато на то, чтобы на ходу сменить правила игры в свою пользу – мозгов у него всегда и с избытком. Стандартное такое жульничество в масштабах всей экономики страны, прикрытое говорильней об «объективных факторах».
Автор этих строк уже буквально видит, как читающий эти строки «государственник» брызжет возмущенной слюной в монитор компьютера и пафосно вопрошает: а откуда же еще брать деньги на ремонт дорог?
Да-да-да – знаем эту песню. Далее, обычно, в ней идут слова про то, что раз автовладельцы ездят по дорогам, то пусть за их счет трассы и строятся-ремонтируются.
Апотом идет ссылка на Европу. Там, мол, половина розничной цены бензина уходит государству в виде налогов, которые идут, в том числе, и на содержание дорожной сети и прочих автобанов...
Это все так и есть на самом деле. Но только «государственники» предпочитают помалкивать, что 60% розничной цены бензина на любой отечественной бензоколонке уже и так достается родному государству в виде разнообразных сборов, налогов и акцизов. Заметьте: «две трети», а не «примерно половина», как в Европе!
А еще есть всеми «любимый» транспортный налог! Он ведь тоже наполняет дорожные наши фонды, не так ли?! И государство отчего-то не хочет следовать здравомысленным предложениям наивных общественных деятелей и отменить его, заменив дополнительными акцизами на топливо.
Объясняется данный парадокс просто. Если «перекачать» транспортный налог в акцизы, даже самому упертому «государственнику» станет ясно, что российский автовладелец, на самом деле, и так уже платит чуть ли не больше всех в мире топливных сборов.
Проиллюстрировать это можно элементарно. Возьмем данные за 2011 год – он уже закончился давно, транспортный налог за него мы уже практически все заплатили, а акцизы там были не такие большие как в этом году, а потому и цифры в результате наших нехитрых вычислений не будут казаться совсем уж возмутительными...
Возьмем для примера обладателя авто с не самой маленькой, но вполне распространенной мощностью мотора. Допустим – 140 л.с Пусть он проживает в Москве, с ее большими, но пока еще не запредельными ставками транспортного налога.
Тогда, год назад, акциз на топливо составлял около 5,6 рублей за килограмм горючего. Что соответствовало примерно 4 рублям на каждый литр топлива в баке машины. А транспортный налог за 140-сильный мотор в Москве составлял 4600 рубликов в год.
Арифметика подсказывает нам, что отдать государству подобную сумму в виде акцизов автолюбитель мог бы лишь в случае, если за подотчетный год сжег дополнительно порядка 1150 литров бензина. При исключительно городском режиме езды на машине с подобным двигателем этого можно добиться при пробеге машины (как минимум!) в 10 000 км.
Если учесть, что большинство городских и подмосковных водителей редко выкатывает более 25 000 км в год, становится ясен «порядок цен» которые среднестатистический автолюбитель уже выплачивает нашему заботливому государству ежегодно в виде транспортного налога.
Тут не половиной стоимости топлива и даже не двумя третями попахивает. В пересчете на цену бензина это более чем 80% от цены топлива составляет. Причем уже сейчас. Поразительно, что даже в таких условиях государство, в неистощимой заботе о высшем благе автомобилиста России, желает поиметь с него еще больше.
Комментарии читателей Оставить комментарий
единая россия тоже кушать хочет и не как мы
Если налоги тратятся на дело, то даже относительно большие налоги не раздражают. При феодализме, когда большая часть собранных денег уходит на роскошь для дворянства, даже 10% налог очень угнетает.
они мечтают о германии. бензин под 80 руб наверное уже, плюс транспортный налог 2000 евро в год за бензиновую машину и 4000 за дизель
кстати наша провители смотрят на запод а вот казахстан например Стоймость 1л 92 бензина 21руб и качество
ОТМЕННОЕ малый бизнос типо ип чп не облагаются налогом кроме пенсионного в Туркменистане дают опредиленное количество бензина бесплатно намесяц если в семье есть авто и газ и электроэнергия бесплатно
Чего всхлипывать? Чтобы дороги наши нормально функционировали необходимо уменьшить количество машин раз в 10. В идеале чтобы осталось 5...10% от количества населения, как раз по количеству алигархов и еже с ними. Доход будет тот же, а проблем (головной боли) для власти по минимуму. Штрафы за ПДД, транспортный налог, акцизы, цены на авто и т.д. ведут к тому, чтобы простые люди ездили на общественном транспорте. Со всех трибун вам об этом говорят, а вы ещё не поняли???