ГИБДД Москвы: сомнительные успехи и несомненные достижения
Как повелось еще со времен, когда современных нам бравых полицейских граждане ласково именовали «ментами», в отечественной правоохранительной системе и поныне все крутится вокруг показателей.
На практике это означает демонстрацию общественности и начальству (в первую очередь!) неуклонного улучшения ситуации на вверенном подразделению правоохранительном участке.
Из суконного свойства «текста слов», рожденного в недрах пресс-службы, мы можем узнать, например, что «Прошедший год стал заключительным в реализации Федеральной целевой программы (ФЦП) «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах»…
Усилия ГИБДД и органов исполнительной власти города Москвы, позволили снизить уровень смертности на дорогах более чем в 1,5 раза — на 38,4%». Заметим, что впечатление от успехов ГИБДД Москвы на ниве ФЦП может сильно подпортить совершенно иного рода статистика.
И прежде всего та, которая учитывает среднюю скорость движения по улицам столицы. Дело в том, что темпы падения смертности практически повторяют темпы падения средней скорости движения машин в городе-герое.
Так получилось, что в как раз в период действия упомянутой выше ФЦП скорость снижалась, как минимум, на 4% ежегодно, достигнув к настоящему моменту, по разным данным, примерно 15–18 км/ч.
Заметим, что в последние годы этот процесс серьезно прогрессировал благодаря по-собянински выделенным общественному транспорту полосам и одновременной реконструкции сразу нескольких вылетных магистралей.
Таким образом, снижение смертности можно представить и как результат чьих-то усилий, и как естественный ход событий, который можно при случае интерпретировать в свою пользу.
Так или иначе, но далее пресс-служба УГИБДД по Москве рапортует, что ей удалось снизить количество ДТП на территории города с 12 146 случаев в 2011 году до 12 008 в прошлом.
То есть разница составляет около 1%, а это больше походит на случайную статистическую флуктуацию, нежели на тенденцию. Особенно если вспомнить, что за 2010 год этот показатель составил 11 757 случаев.
И с количеством погибших участников ДТП дело обстоит аналогичным образом. ГИБДД радостно докладывает о снижении количества жертв за истекший год аж с 843 человек до 807, скромно умалчивая, что в 2010 году таковых было всего 763.
Кстати говоря, аналогичный, случайно-флуктуационный характер динамики прослеживается и в сфере ДТП, связанных с пьянством за рулем. Так, в 2012 году было зафиксировано 235 подобных происшествий, – практически столько же (234 случая), сколько и в году 2010.
А ГИБДД Москвы трубит, что снизило их количество по сравнению с 2011 годом «аж» на 14 происшествий! «Внушительный» результат, ничего не скажешь!
Но за что действительно стоит сказать спасибо ГИБДД, так это за то, что в 2012-году удалось ликвидировать 363 из выявленных в еще 2011-м 681 очагов аварийности на дорогах Москвы.
Это снизило количество ДТП в этих местах по сравнению с 2011 годом на 1164 случая (34,7%). А количество погибших уменьшилось в них на 121 человека (42,8%), раненых поубавилось на 1307 человек (33,1%).
Жаль только, что для принятия этих конкретных и действенных мер нам потребовалось дожидаться прихода на должность начальника ГИБДД Москвы нового человека – нынешнего ее руководителя генерал-майора полиции Александра Ильина.
Комментарии читателей Оставить комментарий