Mercedes CLA – из хэтчбеков в седаны

Несмотря на то, что презентация автомобиля прошла под слоганом «Mercedes, которого вы не знали», безоговорочно согласиться с этим утверждением нельзя. Знали, ещё как знали.
Daimler AG не представил ничего революционного, а всего лишь пошел по пути всех остальных автопроизводителей, которые дополняют и расширяют одно семейство за счет модификаций с разными кузовами.
Таким образом, на свет и появился первый за всю историю марки Mercedes переднеприводный седан CLA, который является ничем иным, как четырехдверной модификацией хэтчбека Mercedes A-класса у которого переделали заднюю часть – вместо пятой двери там появился отдельный багажник.
В донорство А-класса трудно поверить
А во всем остальном обе машины идентичны – колесная база в 2,69 м осталась прежней, как и высота (1,43 м). В салоне та же архитектура передней панели что и у А-класса, а под капотом те же самые моторы – бензиновые, объемом 1,6 л (122 и 156 л.с.) и 2,0 л (211 л.с). Турбодизели представлены версиями объемом 1,8 л (136 л.с.) и 2,2 л (170 л.с.)
Бензиновая топ-модификация Mercedes CLA 45 AMG получит форсированный мотор мощностью 335 л.с. Причем для данной версии стандартным оснащением является полноприводная трансмиссия 4Matic и семиступенчатая роботизированная КПП DCT, в то время как для всех остальных модификаций полный привод и коробку можно заказать лишь опционально.
В Европе Mercedes CLA будет конкурировать с готовящимся к серийному производству седаном Audi A3 и можно не сомневаться, что какую-то часть клиентуры он уведет у старшего брата Mercedes C-класса, так как у него будет два плюса, которые несомненно оценят покупатели.
Несмотря на то, что Mercedes CLA получился на 4 см длиннее «цешки», стоить он будет на четыре тысячи евро дешевле. Европейцы народ прагматичный и многие из них наверняка зададутся вопросом – а стоит ли платить больше за автомобиль который меньше?
Да еще и заднеприводный, вместо более привычного жителям Старого Света переднеприводного варианта? Тем более, что Mercedes CLA, благодаря купеобразному силуэту, ещё и выглядит более эффектно, чем Mercedes C-класса.
Из цельной концепции салона выбивается разве что ЖК-дисплей
И если покупатели старшего поколения в массе своей будут придерживаться консервативных взглядов, считая, что настоящий седан Mercedes должен исключительно заднеприводным, то более молодых покупателей этот вопрос будет волновать не так сильно.
Уж во всяком случае, гораздо меньше, чем цена в 28 977 евро, которую будут просить за базовую модификацию Mercedes CLA. Впрочем, сами немцы внутренней конкуренции между двумя своими моделями не опасаются и уверены, что Mercedes CLA будет отбирать клиентов не у Mercedes C-класса, а у Audi A3/A4 и BMW 3 серии.
В небольшом авто солидности на представительский класс
Что касается России, то цены на Mercedes CLA у нас будут немного выше, чем в Европе, а первые машины в салонах российских дилеров появятся не ранее осени. Предсказать перспективы машины на российском рынке пока сложно, но наверняка она сможет завоевать свое место под солнцем, так как будет иметь достаточно привлекательную цену.
Впрочем, для россиян гораздо больший интерес будет представлять соплатформенный собрат – Mercedes A-класса и CLA – компактный кроссовер Mercedes GLA, работы над которым сейчас вовсю идут. Но ожидать его стоит не ранее следующего года.
Фото: Mercedes-Benz
Комментарии читателей Оставить комментарий