Новые законопроекты повлияют на динамику автоугонов в Москве и области

Лидерами рейтинга согласно исследованию компании «Автолокатор», стали Toyota Camry, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX 350. При этом в последние годы отмечается спад «интереса» угонщиков на Toyota Camry и высокие темпы прироста попыток хищений Toyota Land Cruiser 200 – в 2012 году число покушений на эти модели Toyota почти сравнялось: 13,7% у Land Cruiser 200 против 14,3% Toyota Camry.
Восточный и Южный административные округа в 2012 году стали наиболее угоноопасными в сравнении с другими районами Москвы. В список особо «ненадежных» улиц попали Профсоюзная (5,7% от общего числа угонов) и Люблинская (4,8% от общего числа угонов).
По росту преступной активности в 2012 году наибольший прирост показал Севастопольский проспект (на 11%). Наиболее удобным для угонщиков временем суток является ночь (69,7%), когда автомобили угоняют из дворов и с неохраняемых стоянок. На втором месте – дневное время (19,1%).
Аналитики отмечают, что на угоноопасность в будущем могут повлиять ряд законопроектов, принятых в 2012 году, причем как в сторону их уменьшения, так и наоборот. Среди нововведений, которые могут снизить частоту угонов – создание платных парковок в центре.
Однако это повлечет за собой перемещение преступников в другие районы столицы. Также рост числа «перехватывающих» парковок, которые не имеют должной охраны и видеонаблюдения, может привести к активизации угонов на 10-12%.
Также на руку преступникам может играть изменения в ПДД, касающееся эвакуации неправильно припаркованных транспортных средств – возможны инсценировки, когда под видом «эвакуации» автомобили будут увозить угонщики.
Автор исследования, компания «Автолокатор», известна на рынке как сервис-провайдер, предоставляющий услуги по обеспечению сохранности и контроля над автомобилем на базе технологий ГЛОНАСС/GPS/GSM.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Законопроект не может повлиять на динамику угонов просто по принципу своего действия - потому что он законопроект. На неё может повлиять только закон, написанный достаточно умно, чтобы его можно было реализовать на практике. Таких законов очень мало. И, поскольку подавляющее большинство угнанных автомобилей не находят, в этом вопросе явно действует фактор безнаказанности, который обнулит закон любой жёсткости. Вообще, ужесточение законов - тупиковый путь, практически никогда и нигде не приносящий положительных результатов (то же самое, что санкции против Северной Кореи, которая тем быстрее делает ядерное оружие. чем больше санкций против неё вводят). Причины преступности надо устранять.