Женевский автосалон: как в лучшие докризисные годы (часть 2-я)

Небольшой автомобиль длиной чуть более четырех метров имеет несерьезный по меркам спорткаров мотор мощностью всего 240 л.с., но при этом машина может похвастаться среднемоторной компоновкой и кузовом из композитных материалов. «Хочу быть взрослым» - заявляет Alfa Romeo 4C и в качестве доказательства своих амбиций демонстрирует ценник в 60 000 евро. В год будет выпускаться всего 2500 Alfa Romeo 4C, при этом итальянцы всерьез рассчитывают отбить некоторую часть покупателей у Porsche Cayman. Но даже если это и не получится, то Alfa Romeo 4C должна значительно улучшить имидж марки. Что было бы весьма кстати, так как в настоящее время в год продается чуть больше 100 000 Alfa Romeo всех моделей, что категорически не устраивает главу FIAT Group Серджио Маркионне. Один из лучших автомобильных менеджеров современности намерен всеми силами бороться с существующим положением дел и через три года продажи Alfa Romeo по всему миру должны вырасти в три раза.
Alfa Romeo 4C
Чуть менее амбициозные цели ставятся перед люксовым отделением концерна Volkswagen – Bentley. Немцы также были бы не прочь удвоить, а то и утроить продажи, но в отличие от Alfa Romeo не могут себе этого позволить, так как Bentley просто по определению не может быть массовой маркой. Однако клиентов привлекать надо, и эта задача возложена в том числе и на седан Bentley Flying Spur, так же отпраздновавший мировую премьеру в Женеве. Внешне от предшественника машина практически не отличается, при том что кузов изменился полностью, как и экстерьер. Однако платформа осталась старая от Volkswagen Phaeton. Мощность двенадцатицилиндрового мотора выросла до 625 л.с., а в недалеком будущем под капотом пропишется четырехлитровая турбо-восьмерка Audi. С обоими двигателями агрегатируется восьмиступенчатая автоматическая КПП. Продажи новой «Летящей шпоры» стартуют летом этого года.
Bentley Flying Spur
Из немецких премиум-брендов единственная новинка оказалась на стенде BMW. Это хэтчбек BMW 3 Gran Turismo. Баварцы продолжают развивать направление «нишевых» автомобилей, и BMW 3 GT должна положить конец гегемонии Audi A5 Sportback в нише премиальных хэтчбеков D+ класса. Машина получила три бензиновых мотора мощностью 184, 245 и 306 л.с. и два турбодизеля мощностью 143 и 184 л.с. Также будет доступна и модификация с полным приводом xDrive, а европейские продажи машины стартуют сразу же после закрытия Женевского автосалона.
BMW 3 Gran Turismo
Еще одна немецкая новинка – кабриолет Opel Cascada. Машина базируется на платформе Opel Astra и фактически является её модификацией со складывающейся крышей, но сами немцы утверждают, что это самостоятельная модель. Покупателям предложат три бензиновых модификации (140-200 л.с.) и одну дизельную (195 л.с.). Продажи Opel Cascada начнутся в марте, в Европе автомобиль в базовой комплектации будет стоить 27 765 евро.
Opel Cascada
На стенде Renault и Peugeot одновременно дебютировали два прямых конкурента – компактные кроссоверы Renault Captur и Peugeot 2008. Renault Captur базируется на платформе Nissan Juke, а Peugeot 2008 позаимствовал платформу хэтчбека Peugeot 208.
Renault Captur
Оба автомобиля имеют практически одинаковые габариты и оснащаются бензиновыми моторами мощностью 80-118 л.с. (Renault Captur), 82-130 л.с. (Peugeot 2008) и дизелями мощностью 89 л.с. (Renault) и 92-115 (Peugeot).
Peugeot 2008
Но конкурировать оба французских кроссовера будут не только друг с другом, но и с новейшим Suzuki SX4, который так же отпраздновал мировую премьеру в Женеве. Японский кроссовер чуть крупнее французских машин (длина 4,30 м), но оснащен скромнее – всего один 1,6 литровый бензиновый мотор и дизель такого же объема. Трансмиссия – пяти- и шестиступенчатая механическая КПП или вариатор.
Suzuki SX4
Представил свой компактный кроссовер и Ford. Разработанный в Бразилии «паркетник» Ford EcoSport базируется на платформе хэтчбека Fiesta и начиная с этого года будет продаваться в Европе. Машина получит два бензиновых двигателя мощностью 109 и 123 л.с. и один 89-сильный дизель. С выходом всех этих четырех кроссоверов на рынок ситуация в сегменте компактных кроссоверов В+ класса обострится до крайности. Если сейчас конкуренцию Nissan Juke составляет лишь Opel Mokka, то появление сразу четырех соперников, вне всякого сомнения, осложнит жизнь обоим.
Ford EcoSport
Skoda Octavia III дебютировала «во всеоружии» – в Женеве дебют отпраздновали модификации с кузовом лифтбек и универсал. Продажи машины стартуют летом, а в июле Skoda Octavia пропишется на конвейере в Нижнем Новгороде.
Skoda Octavia III
В Женеве дебютировал и дальний родственник Skoda Octavia по фольксфагеновской семье – гибридное купе Volkswagen XL1. Этот уникальный автомобиль несколько лет кочевал по различным автосалонам в статусе концепт-кара, но в Женеве был показан серийный экземпляр. Впрочем, понятие серийный в данном случае весьма условное, так как Volkswagen XL1 будет выпускаться небольшим тиражом, не более 1000 автомобилей в год. Машина имеет аэродинамически совершенный кузов из композитных материалов, оснащается двухцилиндровым дизелем мощностью 47 л.с., с которым на пару трудится электромотор мощностью 27 л.с. Расход топлива составляет 0,9 л на сто километров пробега, а в чисто электрическом режиме машина может проехать 50 километров.
Volkswagen XL1
Не меньший интерес вызвал седан Qoros 3 – детище китайской Chery и израильской Israel Corporation. По словам разработчиков, этот автомобиль специально разрабатывался для европейского рынка и поэтому соответствует всем стандартам качества. Машина построена на модульной платформе, на которой впоследствии будет создан кроссовер и универсал. Автомобиль оснащается 1,6-литровым мотором мощностью 125 л.с. или его турбированной модификацией мощностью 154 л.с. С обоими двигателями агрегатируются шестиступенчатая механическая КПП или шестиступенчатый «автомат». В Китае Qoros 3 будет стоить около 9 000-11 000 евро, европейские цены объявят чуть позже. Не исключено, что этот автомобиль будет также продаваться и в России.
Qoros 3
Что касается российских автопроизводителей, то в этот раз их в Женеве не было. И это понятно – не везти же на эту ярмарку тщеславия такие «новинки», как Lada Largus или Nissan Almera, о которых в Европе уже успели позабыть.
Фото компаний автопроизводителей
Комментарии читателей Оставить комментарий
Красота, особенно первая фотка<a href="http://vipzoneonline.ru/"> </a>
Спасибо за статью <a href="http://gobelenopt.com/"> </a> <a href="http://energozahist.com/"> </a>
Что то про Chery TX не слышно, я читал они получили приз за лучший дизайн на этой выставке
Потуги при хорошей мине.
Все замечательно! Где обещанный новый Mercedes-Benz S-класса???