]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

«Левый» бензин: отстаиваем права и не только

09:36 28.03.2013
, Михаил Калинин
Анализ топлива. Фото с сайта i079.radikal.ru
Анализ топлива. Фото с сайта i079.radikal.ru

Практически каждому автомобилисту хорошо знакома ситуация: после заправки (либо сразу отъезжая от АЗС, либо спустя какой-то небольшой промежуток времени) автомобиль начинает вести себя как-то не так. Естественно, мы сразу грешим на некачественное топливо, но никогда даже не пытаемся что-либо доказать, хотя возможности для этого существуют

Плохое горючее – бич России, наверное, даже более болезненный, чем пресловутые дураки и дороги. Как ни пытаются различные органы и структуры навести порядок на топливном рынке – путного из этих попыток выходит мало.

И потому ситуация, когда после заправки автомобиль теряет приемистость, не держит обороты и чихает, как при ОРВИ, довольно распространена. Но прежде чем предъявлять претензию заправщикам, нужно убедиться в том, что причина возникших проблем – именно в некачественном топливе.

Как говорит технический директор автоцентра «М-Ком» Сергей Терлецкий, некоторая неадекватность работы двигателя в первые минуты после заправки может быть связана с наличием большого количества грязи в топливном баке машины. Мощная струя из раздаточного пистолета поднимает эту осевшую на дне грязь, и вместе с новым горючим она подается в топливопровод. Из-за этого, особенно при плохих фильтрах, и могут возникать перебои.

Данная проблема особенно часто возникает при заправке почти пустого бака в автомобилях (как бензиновых, так и дизельных), у которых топливный насос находится непосредственно в баке, а также при ненадлежащем отношении к его состоянию.

Последнее означает, что за баком, как и за всяким прочим оснащением автомобиля, надо следить. Специалисты рекомендуют чистить его в зависимости от условий эксплуатации и погодных условий, общего состояния топлива на локальном рынке и некоторых прочих факторов один раз в три-четыре года, не реже.

Вообще современные впрысковые системы подачи топлива, что бензиновые, что дизельные (в последнее время они становятся все более похожими друг на друга), очень чувствительны к качеству топлива, особенно передовые системы Common Rail. Несмотря на высокое давление подачи, посторонние включения в составе топлива для них чрезвычайно критичны, а влага – вообще смерть.

Собственно, поэтому основная рекомендация сегодня – стараться не ездить на «сухом» баке, заправляясь, когда стрелка индикатора уровня опускается до отметки ¼, причем по мере загрязнения бака этот уровень должен увеличиваться. Таким образом сводится к минимуму возможность грязи, оседающей на дне и в виде взвеси, находящейся в топливе, оказать негативное влияние на функционирование различных систем и узлов.

Но возвращаемся, собственно, к основной теме. Так вот, если, отъезжая от заправки, вы почувствовали некие перебои в работе двигателя, Сергей Терлецкий рекомендует увеличить нагрузку, прибавить газу, несколько раз провести резкую акселерацию.

Если проблема заключалась в грязи, такие действия помогут автомобилю успешно «переварить» ее и перейти в оптимальный режим работы. Если ситуация серьезнее и машина продолжает хандрить, тогда уже действительно следует заподозрить заправку. Правда, что-либо доказать можно будет, только четко соблюдая определенный алгоритм действий.

Многие эксперты достаточно скептически относятся к возможности благополучного исхода споров с АЗС. Например, генеральный директор МИЦ ГСМ Константин Смирнов считает, что в этом деле очень много подводных камней.

Неисправность, обусловленная низким качеством горючего, может проявить себя через довольно большой временной промежуток или спустя немалый пробег, по достижении определенных режимов работы двигателя и так далее. Поэтому нечистоплотные заправщики стараются всеми правдами и неправдами спихнуть вину на некие «внешние обстоятельства»: мол, причина не в нашем топливе, а в остатках того топлива, которым заправлялись прежде, наличии большого количества грязи в баке и тому подобное.

Хотя специалист убежден: зачастую совершенно неважно, сколько «старого» топлива было в баке до заправки. Даже пары литров откровенного суррогата может быть достаточно, чтобы двигатель повел себя неадекватно.

В этой связи автовладельцу необходимо всячески исключить возможность контрагентов пойти на попятную. Для этого, во-первых, необходимо всегда сохранять чеки, на которых указываются дата, время и место заправки, количество и, что самое главное, экологический класс (строго говоря, у нас в стране нет нормативов «Евро»: им соответствует аналогичная шкала так называемых «классов») залитого горючего. Отсутствие хотя бы одного из этих пунктов уже может служить поводом для возбуждения разбирательства с продавцом.

Далее, по словам первого заместителя исполнительного вице-президента по переработке и торговле ТНК-ВР Амира Фейзулина, нужно вернуться на АЗС и пообщаться с главным менеджером. При правильном раскладе сразу должны быть взяты пробы из бака и топливного танка на АЗС для последующего анализа. Представитель Общества защиты прав потребителя Галина Прокопова рекомендует брать по два образца проб для анализа экспертами компании-заправщика и независимой экспертизы автовладельцем.

Если старший менеджер не проявил должной заинтересованности, надо позвонить на горячую линию заправщика. Как утверждает Амир Фейзулин, в его компании все такие обращения фиксируются и рассматриваются, причем вопросы по качеству – в первую очередь. И, как показывает опыт, основная причина возникающих проблем в том, что либо заправщик, либо сам автовладелец путают бензин с дизелем и порой заливают в автомобиль неподходящий тип топлива.

Ну а если у АЗС нет горячей линии, если это – совершенно непонятная полузабытая станция в бескрайних южных степях, то, во-первых, не надо там заправлять современный автомобиль, а во-вторых, сразу прибегайте к помощи местного общества защиты прав потребителя и следуйте инструкциям, которые сообщит оператор.

Темы: Авто, Автомобильное топливо и автозаправочные станции, Автоновости, Бензин
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 15.06.2013, 06:19
    Гость: Василий Эксперт

    Вы никогда на месте (АЗК) не проверите качество бензина, можете замерить только октановое значение не дающее значение качества.Правительство поучаствовало с НК в переводе авто.на газ - доза отпуска которого не контролируется из-за отсутствия поверочной жидкости равной СУГ.(кормушка больших размеров!!!)

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 28.03.2013, 12:39
    Гость: Evgeny

    Толь ко в старых допотопных авто осталась прямая горловина к бензобаку. В современных автомобилях сделано специальная защита от прямого доступа, что бы небыло возможности откачки бензина из бака. Поэтому заправочный пистолет никак не может поднять грязь в бензобаке.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Винтовкафест» памяти Егора Летова, 7 мая, МузПаб N.F.M.T. (Неформат)
Леша Закон «По е...чку + Бухнуть и помахаться» (CD-R)
«Сейчас начинается этап торга. Украина всеми силами пытается заманить Россию на второй "саммит мира"»
Кинопремьера «Концерт отменяется»: зачем мой шкаф служил тебе жилищем
QUEENtet Сергея Мазаева открыл все праздничные мероприятия пасхальной недели
«Политическую власть уровень жизни беднейших групп как будто волнует, о наборе для нищих - "борщевом" - она беспокойство проявляет, но что-то большее – не волнует в принципе: нашим людям спагетти и равиоли не нужны, они макароны по-флотски едят»
Убит один из руководителей израильской разведки, руководивший ликвидацией иранского физика-ядерщика
«Банда Четырех» и «ОЖОГ», 6 сентября, «Город»
Когда приоритеты расставлены неверно
Масштабные хищения с помощью судей и разгром ИТ-холдинга «Эр-Стайл» рейдерами. Заявление Вячеслава Рудникова
Клиника «Антология» (2 CD + 2 медиатора + 2 открытки + наклейка)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.