]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Ездить под газом станет дешево и сердито

09:27 15.05.2013
, Максим Строкер
Газобалонный автомобиль. Фото с сайта argonn.ru

Такое впечатление, что российские власти недавно проснулись и вдруг поняли: «О! Да у нас же есть газ и на нем можно ездить!» Нет, ну действительно: десятилетиями Россия снабжает своим «голубым топливом» почти всю Европу, а процент машин, способных ездить на природном газе, в автопарке страны, и по сей день, просто смехотворен.

Этой весной «метанизация» автотранспорта, чуть ли не впервые за всю новейшую историю страны, получила достойное внимание властей. В середине мая на заседании у президента РФ Владимира Путина в Сочи рассматривался вопрос о расширении использования газа в качестве моторного топлива.

На нем глава государства выразил недовольство сроками, в которые правительство собирается «разрабатывать меры по реализации решения о переводе части техники на газомоторное топливо». Путин потребовал от кабинета министров поторопиться с решением этого вопроса.

«Вчера коллеги приняли это распоряжение, в котором поручено разработать комплекс мер. Если мы еще полгода будем разрабатывать комплекс мер и согласовывать – я знаю, как это делается, – и еще согласовывать всякие там параметры этой работы, то можно неоправданно затянуть. Поэтому я прошу коллег внимательно смотреть на это и ускорить прохождение всех этих согласований», – заявил Путин участникам совещания, на котором присутствовали и члены правительства.

В этой ситуации хочется сказать только одно: «Да где ж вы все раньше были со своим пониманием плюсов газификации»?! Начинать заниматься этой проблемой надо было десятилетия назад.

Причем, похоже, понимали это все кроме нас. Чуть ли не десяток лет назад автор этих строк в неофициальной беседе с представителями одного из немецких автоконцернов услышал из уст одного из них практически речь о том, что, кабы, было бы у Германии хоть несколько процентов от российских запасов природного газа (метана).

Немец уверял, что в этом случае автопарк его страны уже лет 40-50 как ездил бы исключительно на газовом горючем! Потому что это в разы дешевле любых бензинов-дизтоплив. Мне в ответ тогда пришлось лишь глубокомысленно повздыхать.

Кстати говоря, Volkswagen привозил в свое время в Россию небольшую (пробную) партию своих Passat (прошлого поколения) с метановым топливным оборудованием. Мне довелось поездить на нем.

30-литрового газового баллона под полом багажника машины хватало примерно на 400-500 километров пробега. А одна заправка обходилась в какие-то совсем смешные деньги – что-то около 100 рублей! Те Passat успешно растворились где-то на просторах страны.

Но бизнес с «газовыми» машинами у немцев в России не пошел, не смотря на гигантские запасы метана под ее просторами. Причины банальны: газовых заправок в стране – как кот наплакал. И стоил «газовый Passat» дороже обычного бензинового. Во многом благодаря нашим таможенным пошлинам на импортируемые машины.

А на сочинском совещании у Путина высшие чиновники страны предложили вполне адекватные и здравые способы перевода автотранспорта страны на дешевый природный газ.

Так, председатель совета директоров Газпрома Виктор Зубков предложил запустить государственную программу обмена старых автомобилей на новые, работающие на газовом топливе.

В ответ Путин сказал, что программа утилизации была антикризисной и давно закончилась. На что Зубков ответил, что «Подумать надо, Владимир Владимирович, может быть, не отметать. Потому что тогда население получило бы заправку бака на 400 рублей, а не за 1200, как сейчас».

А министр энергетики РФ Александр Новак предложил «рассмотреть возможность рекомендаций субъектам РФ с 1 января 2014 года снизить транспортный налог или, может быть, даже обнулить для транспортных средств, использующих газомоторное топливо».

А еще он привел примеры из столь уважаемого нашими чиновниками «мирового опыта» по стимулированию применения природного газа в качестве моторного топлива. Подобная практика, по его словам, имеет место в Индии, Иране, Аргентине и Бразилии.

Там применяются такие способы как освобождение от таможенных пошлин ввоз в страну оборудования для газомоторного топлива, предоставление муниципальных заказов компаниям, использующим технику, работающую на природном газе.

А еще запрет на строительство АЗС без модуля заправки машин, работающих на этом топливе, а также прямой запрет на въезд машин на традиционных бензине и солярке в пределы городов и природоохранных зон.

Что ж, как говорится, «лучше поздно, чем никому»: хоть и с опозданием на десятилетия, но, может быть, мы все-таки научимся по-настоящему использовать на благо себе хоть что-то, что лежит у нас под ногами?

Единственное что смущает во всей этой истории – безопасность транспорта на метане. Болотный газ – так он еще называется, требует крайне осторожного обращения и высококачественного оборудования. Недавний, правда, первый в истории взрыв баллона в московском автобусе наглядно л показал это.

По данным источника агентства «Интерфакс» в правоохранительных органах, взрыв произошел в автобусе ЛиАЗ, оснащенным экспериментальной системой, где в качестве топлива используется метан. Тогда же была приостановлена и эксплуатация все 50 автобусов этого типа.

Был ли озвучен этот факт на конференции по метанизации – неизвестно. Но в любом случае атмосферу доверия в обществе к метану, как известно не имеющему запаха, он изрядно подпортил.
 

Темы: Авто, Автомобильное топливо и автозаправочные станции, Автомобильный транспорт в России, Автоновости, Президент России, Газовая промышленность в России, ОАО «Газпром Нефть»
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 15.05.2013, 23:10
    Гость: Собакевич

    Не так давно, солярка стоила чуть ли не дешевле газировки. Как только грузовики, автобусы да и часть легковых автомобилей, перешли на дизтопливо, оно стало стоить дороже бензина. Тоже самое будет и с газом.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 15.05.2013, 13:29
    Гость: Иван1000

    Когда за пробег 400-500 км на газе были смешными деньгами 100р, то и на бензине этот пробег был за 4-5л - 40-50 руб. Где же здесь выгода? Только лишний риск. Я работал на газозаправочной станции и знаю не понаслышке. Приезжал к нам паренек на жигулях с баллонами, занимающими весь багажник. Это во-первых: большой вес толстых стенок (давление около 200 атм), во-вторых: пробег около 100 км. Заправка тягомотная, небезопасная.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 15.05.2013, 12:46
    Гость: Боб в марле

    Как только всех переведут на газ, цена на него взлетит до небес.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 15.05.2013, 12:26
    Гость: Похоже кремлевские под газом...

    Не разбирающиеся в этих вопросах автолюбители не принимайте во внимание эту статью Максима Строкера абсолютного профана в этом вопросе .Наберите в поиске " Газовое оборудование на автомобиль " и найдете кучу профессионального материала по этому вопросу, а не ссылки на таких же профанов, как например Зубков или Путин. В легковой автомобиль можно установить только оборудование для работы двигателя на смеси сжиженных газов пропан-бутан. Оно продается . Газ стоит 15 р . Расход газа на 20 % больше расхода бензина в следствии его низкой теплотворной способности. Пробег на одном и том же количестве топлива соответственно меньше. Те кто поставил очень довольны, все равно это выгоднее, хотя срок окупаемости 30-40 тыс.км пробега. Учтите, что баллон 50-60 л ( 750-900 руб полная заправка /пробег до 450 км мах.)займет место в багажнике или на некоторых внедорожниках место под его полом вместо запасного колеса. Бензин все равно нужен, на нем двигатель запускается и автоматически переключается на газ. Сжатый газ - метан ( тот, что на кухне ) приемлем только на грузовых автомобилях ( баллоны высокого давления под грузовой платформой ), автобусах ( баллоны высокого давления на крыше),широкого распространения не получил из-за сложного и дорогого оборудования заправочных станций и большого веса самих баллонов высокого давления.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 15.05.2013, 11:54
    Гость: да уж

    Скоростные трассы тут как раз кстати.
    Какая прекрасная езда!
    И даже утилизация не требуется почти!
    Ну и на крематорий раззоряться не надо.
    Ах, выплаты семьям пострадавших...
    Ну это можно пересмотреть. За чем дело стало?
    Промышленность зато работать будет на полную мощность!
    Правда, кто на заводах работать будет?
    - А, мало ли голодных в развивающихся странах!
    Они и прирост населения в стране заодно дадут! (Показатель весомый, однако!)

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (6)
]]>
]]>
Выбор читателей
Борис Акунин © KM.RU, Филипп Киреев
Писателя Бориса Акунина заочно приговорили к 14 годам лишения свободы
Митинг КПРФ © KM.RU
Национальная Россия и Ленин: необходимость синтеза
Зангезурский коридор: США прощупывают почву, чтобы оттяпать у Армении лакомый кусок ее земли
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Конец фильма», 12 ноября, Музей старинных автомобилей «М.О.С.Т.»
Флип «Скверная муза» (рецензия на клип)
22 июня 1941 года. За что сражался наш народ?
Валерий Сюткин и Rock& Roll Band, 30 января, «16 Тонн»
Лидер группы Lumen подробно рассказал о своем экзистенциальном кризисе
Конец Фильма «Ретроградный Меркурий»
Исполнитель главной роли в «Шугалей-2» Кирилл Полухин прилетел в Сыктывкар на закрытый показ киноленты
Колыбель европейской демократии и фашизм
Мафия «Пистолет» (CD-переиздание)
Ловитура «Королева» (интернет-сингл)
Сергей Бобунец, 3 ноября, «Урбан»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.