]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Российский авторынок: падение продолжается – полет нормальный

08:19 23.05.2013
, Михаил Калинин
Фото с сайта carsk.ru

Очередная статистическая сводка Комитета автопроизводителей АЕБ подтвердила печальные опасения скептиков – продажи новых автомобилей продолжают падать, причем уже усиленными темпами. Апрельское снижение на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – весьма тревожный «звоночек».

В целом за период январь-апрель 2013 г. российский автомобильный рынок так же укрепил свой «минусовые» показатели, сократившись на 2% по сравнению с тем же периодом 2012 г. Можно ли расценивать эти данные как наглядные сигналы надвигающегося глубокого кризиса отрасли?

По всей видимости, да, поскольку сомнительные объяснения неудач, транслируемые некоторыми с позволения сказать «экспертами» не выдерживают ну ни какой критики. То видите ли задержавшаяся зима не дает им эффективно продавать машины, то ожидание длительных майских праздников…

Вот увидите, подводя итог мая и столкнувшись с очередным, вероятно еще более резким отрицательным результатом они все спишут уже не на ожидание а на сами майские праздники, которые в этом году впервые были настолько долгими.

Хотя «официальные лица» стараются держаться сдержанно, не впадая в панику. Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ скромно комментирует неутешительные цифры: «На протяжении двух последних лет апрельские продажи обычно превосходили мартовские на 6%. В этом году традиционный апрельский подъем не наблюдался, что явилось следствием слабого розничного контрактования в первом квартале. Апрель не принес положительных новостей и по этому показателю. Таким образом, становится очевидным, что рынок вряд ли достигнет рекордных показателей первой половины 2012 года».

Красиво. Умно. А между тем возглавляемая им российская Mazda упала аж на 20% за январь-апрель 2012 г. и на 31% только в апреле. Хотя это не самый провальный результат – сокращение примерно на треть в апреле характерно для многих марок среднего ценового сегмента.

Это Ford и Nissan, Suzuki и Volvo, которые в нашей стране вероятно из-за не вполне адекватной ценовой политики почему-то принято относить к премиум-классу.

Да, кстати о премиум-классе. На него сегодня уповает довольно значительный пласт отечественных автобизнесменов. Главный управляющий директор розничного подразделения «Рольфа» Татьяна Луковецкая, председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александра Спарре и иже с ними вспоминая что в кризис 2008-2009 гг. премиум-сегмент пострадал не очень сильно, приходят к выводу что и в текущей ситуации он должен себя проявить самым что ни на есть благоприятным образом.

Именно поэтому и «Рольф», и «АвтоСпецЦентр» и некоторые другие ритейлеры с удвоенным старанием открывают сегодня новые дилерские центры «богатых» марок.

Но смотрите, что происходит на самом деле: Cadillac – -29%, Infiniti – -47% и даже вбухивающий сейчас в продвижение немыслимые рекламные бюджеты Jaguar потерял 8%. Да, «самые главные премиальные» – немецкие марки еще на подъеме, но и их темпы существенно снижаются. Поэтому проводить аналогии с событиями 4-5 летней давности, пожалуй, не очень корректно.

Так что же творится с рынком? Если избавиться от лишних иллюзий, будоражащих мозг дипломов MBA (очень многие персоны в нашем автобизнесе наполучали кучу знаний, которыми так и не научились пользоваться), неуемных амбиций и вальяжного самолюбования, то всем по-настоящему здравомыслящим людям совершенно очевидно, что падение продаж напрямую связано с истощением запасов «скидочных» автомобилей 2012 года выпуска. И чем сильнее будут иссякать эти запасы, тем круче будет пике.

Тут уже совершенно неважно премиум-класс, кроссоверы, бюджетники… Массовый сегмент просто отреагировал на тенденцию раньше, поскольку он банально массовый и на нем колебания потребительских предпочтений отражаются и быстрее и острее.

Но как только более активно повезут к нам новые машины, то есть автомобили 2013 года выпуска уже по новым ценам, потихоньку повалятся все. Хотя при этом, безусловно, те кто действительно работает с клиентами, заботится о них а не тупо «впаривает тачки» пострадают меньше всего.

Впрочем, здесь определение «пострадает» не вполне подходит. Это не «страдание», это закономерная тенденция – рынок не бездонен, и сейчас он вплотную подошел к стадии своего насыщения. Почти насытился, стабилизировался.

Ожидать «круглых» цифр роста от него глупо. Те кто надрываясь с пеной у рта старался сравнивать его с европейским, американским – в корне ошибались.

При нашей жизни, при наших доходах, при нашей социальной политике, нашем здравоохранении, образовании, культуре и проч. ну никогда не будет у нас ни 500, ни тем более 600 и выше автомобилей на 1000 человек.

А Москва, Питер, Новосиб и еще с пяток городов, где хоть как-то можно выживать, шикарной кассы не сделают. Для нас в этих условиях жизни и 300 машин на 1000 душ – невиданная роскошь.
 

Темы: Авто, Автоновости, Автопром в мире, Авторынок и продажи автомобилей, Импорт автомобилей в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 24.05.2013, 10:16
    Гость: к слову

    За границей есть с чем сравнивать. И можно констатировать, что нас банально надувают. Цены на авто выше в полтора - два раза и это даже на машины выпускаемые внутри страны. Так, что пусть ребята давятся одним хлебом и даже без масла- желаю им удачи

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 23.05.2013, 13:46
    Гость: Сбывшаяся мечта

    Капиталистическому способу производства присущи, так называемые, кризисы перепроизводства. Просто на какое то время работники автозаводов и автосалонов будут выброшены на улицу и с наслаждением будут вспоминать когда в советское время автомобилей катастрофически не хватало , а о безработице слышали только из репортажей Валентина Зорина ( политический обозреватель газеты Правда в Вашингтоне ). Так уж устроен мир . И рыбку съесть и косточкой не подавиться довольно сложно.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 23.05.2013, 12:51
    Гость: первомайский

    Потребительский спрос падает. Вот главная беда. И если кто-то из производителей продолжает расти, так только за счет того, что другие падают. И у этих "везунчиков", кто еще растет, скоро также начнутся проблему. Если рынок падает, то расти можно только ограниченное время.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 23.05.2013, 11:54
    Гость: Сибиряк

    Полностью согласен. Цены на автомобили надо ставить исходя из доходов населения большей части России, а не Москвы и Питера (уж больно велика разница). Тогда и продажи будут и менять машину будут через 3-5 лет, а не ездить на ней, пока она совсем не развалится.
    Второй вопрос - где ремонтировать? В большинстве населенных пунктов нашей необъятной Родины гаражный автосервис "У дяди Васи" и запчасти только на ВАЗ и УАЗ. Соответственно и покупают Жигули и УАЗики, тут, как говориться, без вариантов. Правда стали появляться "авторазборы" (по сути автосвалка, где можно найти уцелевшие детали) и появился спрос на еще ездящие аналоги клиентов авторазборов (с японских и корейских автосвалок), но благодаря политике нашего Правительства он быстро сошел на нет.
    Третий момент - налоги, ГСМ и дороги. Наше доблестное Правительство прилагает максимум усилий к тому, чтобы за счет автомобилистов пополнить бездонную бочку бюджета (тут и налоги с акцизами, и "отсутствие средств" на ремонт дорог, не говоря об их строительстве, и платные дороги, построенные за наш счёт, ит.д.), но при этом сократить количество машин на дороге, чтоб не мешали ездить "князьям да боярам" (повышение штрафов, увеличение статей с лишением прав, повышение цен на ГСМ и т.п.)

    Так откуда возьмутся продажи новых авто?!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 23.05.2013, 10:20
    Гость: все нормально

    рынок насытился и все кто хотел-уже купили.А у русского человека не в традиции менять машину часто-покупают лет на 10 минимум.Так что скоро половину автосалонов придется закрывать.Да и цены снижать пора.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (7)
]]>
]]>
Выбор читателей
Ракеты Tomahawk и бомбы GBU-57 принуждают Иран «к миру»: 22 июня Трамп начал свою первую войну
Коллаж © KM.RU
Медведев назвал последствия удара США по Ирану
Мятеж Пригожина или «Марш справедливости»?
Война на Ближнем Востоке сменилась то ли миром, то ли паузой
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«ООН была создана для благой цели – устранения опасности войн. Эта цель не достигнута»
A Life Divided «Down The Spiral Of A Soul»
Наращивание волос
Картофель - второй хлеб: подходит всем
«Чайф», 28 октября, 1930 Moscow
Черные мифы и историческая правда о начале Великой Отечественной войны
Как рассчитать потребность в калориях. А вы знали?
Что нужно знать о панкреатите?
Западный фронт «СанктПитерБлюз»
Войну на Украине могут остановить только украинцы
«За весь период специальной военной операции нашей армии на Украине накопилось множество вопросов, которые волнуют стороннего обывателя и вызывают множество споров»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.