Ралли «Шелковый путь-2013»: символический старт на Красной площади

Это яркое и красочное зрелище собрало несколько тысяч поклонников автоспорта. По стартовому помосту проехали все участники – лучшие раллийные команды из 27 стран мира. В этом году в марафоне принимают участие 73 команды в классе джипов и 24 тяжеловеса, выступающих в классе грузовиков.
Пятикратный обладатель Кубка мира FIA по внедорожным ралли, двукратный победитель «Дакара» Жан-Луи Шлессер, победитель ралли «Шелковый путь 2011» чешский гонщик Алеш Лопрайс и, конечно же, победители «ШП» разных лет, пилоты команды «Камаз-мастер» Эдуард Николаев и Айрат Мардеев – вот далеко не полный перечень звезд, принимающих участие в гонке.
Организаторы ралли «ШП-2013» объявили неофициальный слоган гонки: «Обратно к старым африканским традициям». Почти из 3000 километров боевых участков 950 километров приходятся на пески. Причем пески сложные, вязкие, коварные. Уже на генеральном реконессансе, цель которого — прокладка трассы гонки, джипы организаторов не выдерживали нагрузки: летели мосты, стойки амортизаторов не выдерживали спортивных рессор, машины регулярно застревали в песках.
«Шелковый путь» еще на заре, в 2009 году, поставил перед собой амбициозные цели – каждый год повышать уровень гонки, расширять количество участников и предлагать гонщикам все более сложные и захватывающие маршруты. Судя по данным с итогового реконессанса, пятый по счету ШП-2013 превзойдет все предыдущие. Однако сложность маршрута накладывает на организаторов повышенную ответственность. Чем сложнее маршрут, тем больше жизнь и здоровье участников гонки зависят от точности роуд-бука. В этом году, уже в пятый раз подряд, дорожную книгу составляют два именитых француза - трёхкратный победитель «Дакара» Пьер Лартиг и профессиональный составитель дорожных книг Стефан ле Бай, в чьем высочайшем профессионализме сомневаться не приходится. Держитесь, участники – гонка обещает быть отчаянной!
Петли, а их запланировано четыре – Волгоград-Волгоград на втором участке 8-го июля, и трижды участники будут возвращаться в Астрахань: 11, 12 и 13-го июля, - не воспринимаются как петли. Вокруг степи и пески, не видно ни людей, ни домов – кажется, что машины несутся по африканским саваннам. Введение круговых этапов позволило добавить новые пустынные зоны и сократить перегоны, что обещает сделать гонку еще более зрелищной, чем в прошлом году.
Маршрут ралли «Шелковый путь-2013» пройдет по городам Москва – Тамбов – Волгоград – Астрахань – Элиста – Астрахань. Протяженность пути составит в общей сложности 4096 километров. Из них почти 1300 километров займут перегоны (лиазоны). За семь этапов, с 7-го по 13 июля, гонщикам предстоит преодолеть девять спецучастков протяженностью 2800 километров, что в полтора раза больше, чем в прошлом году – тогда их протяженность составила 1600 километров.
Из Центральной России участники устремятся на юго-восток к бескрайним степям Поволжья, Калмыкии и к огромным песчаным массивам Волгоградской и Астраханской областей. Бескомпромиссная спортивная борьба на малоизведанных территориях по новым интересным маршрутам, заготовленным организаторами, гарантирована! Финиш ралли состоится в низовьях Волги, где великая река впадает в Каспийское море. Победителей «Шелкового пути» примет знаменитая Астрахань, еще хранящая память о процветавшей здесь некогда Золотой Орде.
Гордость наших болельщиков – команда «Камаз-Мастер» – выпустила на старт шесть автомобилей. Экипаж под номером 300 возглавляет пилот, победитель прошлогоднего ралли «ШП-2012» Айрат Мардеев, вести его по маршруту будет штурман Айдар Беляев, механик в экипаже – Антон Мирный. Экипаж №303: Эдуард Николаев (пилот), Евгений Яковлев (штурман), Владимир Рыбаков (механик). Экипаж №305: Андрей Каргинов (пилот), Андрей Мокеев (штурман), Игорь Девяткин (механик). Экипаж № 309: Антон Шибалов, Роберт Аматыч, Алмаз Хисамиев. Экипаж № 312: Дмитрий Сотников, Вячеслав Мизюкаев, Андрей Аферин. Экипаж № 314: Сергей Куприянов, Александр Куприянов, Анатолий Танин.
Честь российского флага в классе джипов будет защищать прошлогодний победитель ралли – Борис Гадасин из команды G-Force Motorsport. Этими именами не ограничивается российское представительство на гонке.
Отдельно стоит отметить команду «За Рулем», выступающую на четырех автомобилях «ГАЗ». Мы будем пристально следить за ребятами во время гонки. Их победа могла бы стать сенсацией – загадывать еще рано, но надеяться на победу своих мы будем от всего сердца. Молодые пилоты-«газовцы» Александр и Михаил Коструковы в этом году выиграли не один этап российского раллийного сезона.
Не обошлось без изменения предстартового списка участников. В 280 километрах от Москвы в результате ДТП погиб 52-летний водитель автомобиля технической помощи команды Man Veka Францискус Дейнен. Из-за произошедшей вчера трагедии команда Veka Man (Нидерланды) приняла решение отказаться от участия в ралли-марафоне.
После старта участники ралли и машины ассистанс, в том числе журналисты, отправятся в первый перегон Москва-Тамбов. Этот участок не является спортивным, в регламенте ему отведено место «нулевого» этапа. Однако уже 6-го вечером мы прибудем на первый аэродром-бивуак, где раскинется технический и палаточный лагерь участников гонки, и можете не сомневаться – именно там и начнется раллийная жизнь. Загорятся прожектора, технички развернут свой арсенал, участники примутся за предстартовую подготовку.
За время гонки мы побеседуем с пилотами, механиками и местными жителями, проследим все перипетии борьбы за первенство, будем вести фоторепортажи со всех этапов «ШП-2013». Наша задача – не просто перечислить номера победителей, а открыть для вас, уважаемые читатели, увлекательнейший мир ралли – мир, где кажется, что мегаполисов, мягких диванов и спокойных ночей не существует, где день скоростных спецучастков сменяется ночью напряженной работы по восстановлению, бывает почти из обломков, автомобилей, чтобы утром они опять заняли место перед стартовой чертой.
До встречи 7 июля на первом спортивном спецучастке, виртуальные участники «Шелкового пути-2013»!
Фото: Любовь Решетова
Комментарии читателей Оставить комментарий