]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Правительство раздражено жадностью топливных монополистов

23:32 6.08.2013
, Максим Строкер
Фото с сайта gorodtotma.ru

Цены на российских АЗС повысились на 28-30 копеек. Так, стоимость Аи-92 на данный момент составляет, в среднем, 28,84 рублей за литр, а Аи-95 –31,69 рублей. Согласно данным ИА «Кортес», сильнее всего 92-ой подорожал в Северо-Западном Федеральном округе — на 42 копейки за литр, до 28,94 рубля. 

А произошло следующее. С начала этого года белорусские НПЗ заливали отечественный рынок своим бензином, полученным, к слову, из российской же нефти.

Статистика утверждает, что всего к нам ввезли что-то около 600 000 тонн топлива. Из-за этого у российских топливных монополистов, якобы, оказались затоварены собственные склады бензина.

По крайней мере, как говорят всевозможные «эксперты топливного рынка» России якобы из-за этого наши нефтяники начали уменьшать объемы производства горючего, а также и продавать его за рубеж.

Тут внезапно(!) белорусский «бензиновый краник» перекрыли. Более или менее отслеживающий эту тему человек (не «эксперт топливного рынка», разумеется) удивится.

Как можно говорить о внезапности, когда претензии к белорусским переработчикам бензина власти России высказывали еще с весны этого года и всем заинтересованным личностям и организациям давным-давно было доподлинно известно когда топливо из Белоруссии перестанет поступать на наш рынок!

По логике вещей, наши нефтяные компании должны были подготовить свои производственные и сбытовые подразделения к резкому скачку потребления, это же логично, не правда ли?

А вот и нет! Доблестные нефтяные монополии в момент перекрытия «белорусского вентиля» сделали вид, что совершенно не ожидали этого события.

И «внезапно» продолжили не только производить недостаточное для внутрироссийского потребления количество бензина, но и отправлять его на экспорт! Например, только в период с 1 по 23 июля они, по данным Минэнерго, экспортировали его около 160 900 тонн.

Что из-за этого произошло? Правильно: ажиотажный оптовый спрос на топливо. Так, на Санкт-Петербургской бирже в конце июля спрос на бензины превысил предложение на 174% на Аи-92 и на 222% – на Аи-95!
Думаете монополисты начали судорожно производить топливо? Как бы не так… Они просто повысили цены на него. По российской бизнес-традиции. Разом на 20%!

Разумеется, проблема нестыковки спроса и предложения горючего на рынке была таким образом немедленно решена. По крайней мере, с точки зрения нефтяных монополий: как всегда им за все заплатит потребитель-автомобилист, и, в конечном счете, все население России.

Что удивительно, но на сей раз правительство оказалось несколько не готово к лояльному восприятию бизнес-идей нефтяного лобби. Причем настолько не готово, что по этому поводу в Минэнерго собралось заседание Штаба по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов!

Это такой «курултай» с участием представителей топливных компаний, торговцев нефтью и нефтепродуктами, чиновников министерства и Федеральной антимонопольной службы, а также «экспертов топливного рынка» – куда-ж без них, родимых?!

Дело в том, что если розничные цены на бензин поднимутся адекватно оптовым, на 20%, это обернется мощнейшим скачком инфляции в стране. А вот за это чиновникам может случиться большое «а-та-та», как говорится, «от руководства партии и правительства».

Именно поэтому сосредоточенно потеющие работники бюрократического труда с помощью Штаба пытались уговорить нефтяных королей держать свою жадность под контролем, а представители ФАС грозились выяснить и примерно наказать, «кто первый начал» повышать оптовые цены.

А что в итоге? Да ничего: автовладельцам страны остается только с привычной покорностью судьбе наблюдать, чем закончится эта битва между жадностью одних и опасением получить высочайший подзатыльник других. Единственное, на что уж точно не стоит надеяться, так это на снижение уже поднявшихся цен на топливо.
 

Темы: Авто, Автомобильное топливо и автозаправочные станции, Динамика цен на автомобильное топливо, Нефтегазовый сектор экономики в мире, Правительство России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 07.08.2013, 14:01
    Гость: Mt

    А никого в правительстве не раздражает тот факт, что дизельное топливо дороже бензина, при условии, что затрат на его производство в половину меньше?
    Диз. топливо - это все виды транспорта, кроме воздушного, это сельское хозяйство, это промышленность и энергетика (особеннов труднодоступных районах), это экономика страны и её конкурентоспособность.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 07.08.2013, 13:46
    Гость: Mt

    Ничего личного...
    А что (или кто) скажет ФАС?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 07.08.2013, 13:20
    Гость: Пит

    Правительство раздражено!? А уж как мы раздражены этим правительством!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 07.08.2013, 13:09
    Гость: kriten

    Враки. Правительство раздражено не ценой, а величиной откатов.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 07.08.2013, 13:02
    Гость: ОДнако

    Скажу от себя-шире:
    Я раздражен последние двадцать пять лет.Бесконечными "ПИРИМЕНАМИ"с конечным результатом-ВОРОВСТВО и "АБЪЯСНЕНИЯМИ"непрекращающимися событиями с постными,важными и чванливыми рылами этого всего -от первого рыла до последнего с экранов СМИ,ТВ,интернета и просто бумажных листков.
    ОЧЕНЬ РАЗДРАЖЕН,

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (20)
]]>
]]>
Выбор читателей
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Скворцы Степанова «Все хорошо!» (интернет-релиз)
Александр Иванов позвал на концерт лечивших бойцов врачей госпиталя Вишневского
Вася Васин («Кирпичи»), 1 марта, «16 Тонн»
Донбасс и Украина. Ленин и Путин
FIEND «Сильной воли край» (ЕР)
4-й дуст «Дача» (интернет-сингл)
Что делать, если муж решил жить отдельно
Дети в ресторане: милота или повод для очередных запретов?
Манагер и Grenade Surround «Калейдоскопы состояний»
Дельфин показал театр одного актера на акустике
E2 Знакомы «Миллионы нас» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.