]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Плюсы и минусы трейд-ина

10:11 22.08.2013
, Михаил Калинин
Фото с сайта rikauto.com.ua

Неуклонное снижение уровня продаж новых автомобилей заставляет и дилеров, и импортеров активизировать торговлю подержанными машинами

Потенциальные покупатели автомобилей от этого только выигрывают. Почему? Да потому что, как отмечает Владимир Миненко, генеральный директор «КарКонсалтинг», активизация деятельности официальных структур, связанных с автопроизводителями на рынке подержанных автомобилей, способствует его нормализации, больше цивилизованности если хотите. И именно автопроизводители сегодня выступают в роли основных проводников, популяризаторов и провайдеров идеи продаж автомобилей с пробегом в массы. Они заставляют своих авторизованных партнеров правильно организовывать реализацию таких машин. Они их этому обучают.

Уже около 20 автомобильных марок в самых разных сегментах – от бюджетных до премиальных – выступили с собственными брендированными программами трейд-ина. Среди них Skoda Plus, Renault с PROБЕГОМ, Opel Trade-in, Das WeltAuto (VW), BMW Premium Selection, Jaguar Selected, Peugeot Occasions, Mercedes-Benz StarClass и проч.

Владимир Миненко:

– Автопроизводители активно пропагандируют и развивают эту тему на своих сайтах, поэтому я бы рекомендовал и потенциальным покупателям, и, что немаловажно, потенциальным продавцам использовать каналы трейд-ина официальных представительств, поскольку их посещаемость по статистике очень высокая.

Но, тем не менее, сохраняется достаточно высокая степень закрытости данного рынка. Получить информацию о реальных продажах или доходности практически невозможно. Проведя анализ, Владимир Миненко установил, что средняя доходность для дилера подобных операций около 9%. А, как известно, прибыльность в 2% на новых автомобилях сейчас считается очень хорошей. Ведь уже многие автопроизводители сказали своим дилерам: в 2013 году забудьте о марже, будете жить только на бонусах. Поэтому следует ожидать дальнейшего развития бизнеса продаж подержанных автомобилей «с официальным лицом».

Правда, Россия в отличие от стран с развитым автобизнесом и здесь пошла своим путем. Во всем мире существует 3 основных формы реализации автомобилей с пробегом: сделки между физическими лицами, независимые трейдеры такие, как, например, AAA Auto и собственно сертифицированные автомобили в рамках программ автомобилестроителей. У нас же появилась еще и четвертая форма – собственные площадки продаж машин с пробегом крупных дилерских холдингов: Major Expert, Intrade («Независимость»), Blue Fisch («Рольф»), «Модус+ Авто с пробегом» и т. д. Ее возникновение обусловлено негативным отношением или даже откровенным запретом импортеров своим дилерам продавать подержанные машины иных брендов кроме титульного.

По большому счету для покупателя можно выделить три ключевых плюса трейд-ина и один весьма существенный минус. Начнем, как водится, с приятного. Первый плюс заключается в том, что и по программе производителя, и по собственной программе дилерского холдинга продаются только автомобили, прошедшие всестороннюю техническую проверку с устранением имеющихся неисправностей. В этом собственно и заключается так называемая «сертификация» машин. Транспортным средствам придается блистательный внешний вид, диагностируются практически все их системы (и электрика/электроника, и механика, включая двигатель, шасси, трансмиссию, мультимедиа и проч.). К тому же во многих случаях автомобиль получает дополнительную гарантию на определенные узлы и агрегаты. То есть потенциальный покупатель получает полностью исправное транспортное средство, сверкающее лаком не хуже нового автомобиля. Даже в салоне (в зависимости от программы) устраняются дефекты, оставшиеся от предыдущего владельца – возможные потертости кресел и декоративных элементов, прожжённые следы от сигарет и т. д. Поэтому такую машину можно смело брать, не опасаясь, что назавтра у нее «стуканет» двигатель или закипит радиатор.

Принципиальное отличие дилерских программ от программ импортеров в том, что последние сертифицируют только относительно свежие, как правило, не старше 3-х лет и с пробегом, не превышающим чаще всего 100 тыс. км, машины. Поэтому сертифицированные транспортные средства в любом случае дороже. Кроме того, под программу могут не принять и машину с некоторыми серьезными дефектами. Отсюда мораль: если дилер вам предлагает, например, годовалую иномарку, откатавшую лишь 20 тыс. км не по программе автопроизводителя, а по своей собственной, стоит призадуматься – почему это автобренд не стал ее сертифицировать? Вероятно, машина по каким-либо иным причинам – а именно серьезности имевшихся повреждений/неисправностей - не соответствовала требованиям импортера. Этот момент надо серьезно обсудить с продавцом и уже на основании полученной информации делать выводы.

С другой стороны, как показывает практика, дилеры зачастую проверяют «свои» машины по гораздо большему количеству параметров, чем того требует сертификация импортера. И выбор у них из-за отсутствия рамок, связанных с пробегом и возрастом, значительно шире. Соответственно и цены могут быть ниже.

Второй весомый плюс покупки машины с пробегом через официального дилера – юридическая чистота сделки и отсутствие «криминального прошлого» у автомобиля, в том числе сюда же можно отнести и проверку на предмет нахождения транспортного средства в залоге у банка.

Генеральный директор «Ауди Центр Таганка» Владимир Моженков:

- Рынок подержанных автомобилей даже сейчас довольно здорово криминализирован. При приобретении машины с рук никто никогда не сможет вам дать никаких гарантий того, что эта машина не числится в угоне или не собрана из двух-трех «тотальных» автомобилей. К тому же в последнее время обострилась проблема с залоговыми машинами – недобросовестные «предприниматели» покупают автомобиль в кредит и тотчас его перепродают, вешая свой долг на нового владельца. Последующие разбирательства в суде сильно выматывают людей, и даже если им удается доказать свою правоту, им все равно приходится сталкиваться с серьезными проблемами.

Именно поэтому все продаваемые нами машины с пробегом мы тщательно проверяем на предмет их юридической чистоты и можем стопроцентно гарантировать владельцу, что никаких проблем в этом плане у него после покупки не будет.

Алексей Волков, директор по маркетингу Национального Бюро Кредитных Историй, приводит классическую схему, являющуюся на данный момент бичом вторичного рынка – продажа, а точнее, покупка уже заложенного автомобиля со всеми вытекающими последствиями: недобросовестный заемщик покупает автомобиль в кредит и потом продает его на вторичном рынке. У покупателя нет информации о том, что автомобиль находится в залоге. Банк-кредитор ничего не знает о продаже. Недобросовестный заемщик скрывается с деньгами. Банк, перестав получать платежи по кредиту, подает в суд. Судебные приставы находят автомобиль и по решению суда взыскивают его в пользу банка-кредитора. В итоге пострадали банк-кредитор и добросовестный приобретатель автомобиля на вторичном рынке. Доля таких махинаций сегодня довольно велика, что не позволяет этому рынку развиваться адекватными темпами.
Правда, справедливости ради следует отметить, что покупатель может самостоятельно проверить в Бюро, находится ли выбранная им машина в залоге или нет. Эта услуг обойдется ему всего лишь в 300 руб. Однако база данных НБКИ содержит далеко неполный список заложенных машин, поэтому риск нарваться на мошенничество по-прежнему остается достаточно высоким.

Ну и наконец третий плюс – возможность приобрести подержанную машину в кредит. Существует несколько банков, работающих именно в области кредитования машин с пробегом. У дилеров налажено с ними тесное взаимодействие, что способствует предложению весьма выгодных ставок, гораздо более низких, нежели при розничном беззалоговом кредитовании.

А теперь минус – и минус этот существенен. Весь описанный выше сервис - технические и юридические проверки, приведение машины в идеальное состояние и проч. - стоит денег. И денег сравнительно немалых. Как ни крути, но в любом случае машина, купленная в трейд-ин, будет дороже такого же автомобиля, приобретенного по газетному объявлению у частного владельца. Но тогда и о любых гарантиях придется забыть – покупая «кота в мешке», вы идете на немалый риск. Так что делайте выводы.

Темы: Автомобильный транспорт в России, Авторынок и продажи автомобилей, Рынок подержанных автомобилей
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 11.09.2013, 14:10
    Гость: алекс

    2 % прибыль??? Не верится совсем. Масса вариантов с большей нормой прибыли

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 22.08.2013, 16:04
    Гость: И

    И что за бред ?
    Конечно им выгодно покупать за бесценок у людей гуано, приводить его в отличное внешнее состояние и продавать под видом машины в отличном тех. состоянии. Цены надо сказать конские, иногда близки к стоимости новой... ( наш покупатель голосует, что еще сказать, поплакать и забыть )

    "Транспортным средствам придается блистательный внешний вид, диагностируются практически все их системы" на этом все и заканчивается, главное чтоб покупатель смог уехать.

    Не спорю, хорошее предложение, но опять таки вопрос цены, да и эта статья - призыв, покупайте поддержанные авто, а то мы бедные сидим на бонусах ( хотя глядя на управленцев и их количество денег там явно хватает с избытком )

    Да и половину того, что ув. Генеральный директор «Ауди Центр Таганка» Владимир Моженков описал и без их помощи можно быстро получить.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
Путин назвал минимальную рождаемость, которой надо добиться
© KM.RU, Роман Погодаев
Илья Гращенков: Государство переложило проблемы на плечи авиакомпаний и пассажиров
Алаудинов призвал ужесточить наказание за разжигание межнациональной розни
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
В рэп-спектакле о страшных 90-х 25/17 ребром поставили проблему демографии
Группа Тюленева «Сумерки пахнут чаем» (интернет-сингл)
22 июня 1941 года. За что сражался наш народ?
Украденное детство: кому нужны ремейки советских мультфильмов
Вакцина от COVID-19 – геноцид и эксперимент в планетарном масштабе?
Kruger «Аномалия»
Северный Флот «2020»
Владимир Владимирович, а что дальше?
«Без восстановления справедливости в распределении национального богатства Россию ждет деморализация и деградация»
Ананасов и Ко «Знак солидарности»
«Калинов мост» удочерил Пелагею
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.