Франкфурт продолжил гибридный тренд

Поэтому неудивительно, что к этому моторошоу компании начинают готовиться задолго до его открытия, подчас приберегая свои новинки именно для него и игнорируя другие, менее значимые автосалоны.
В этом году во Франкфурте можно увидеть всё – от электромобилей и гиперкаров, до продукции разнообразных тюнинг-ателье. Но главный тренд прослеживается более чем отчётливо – гибриды и электромобили наступают по всем фронтам и именно они и стали наиболее любопытными новинками Франкфурта.
Например, концерн BMW не стал размениваться по мелочам и презентовал сразу два автомобиля новообразованного семейства i. Это городской хэтчбек BMW i3 который будет выпускаться как в гибридной, так и в чисто электрической модификации и гибридный спорткар BMW i8.
BMW i3
Оба этих автомобиля KM.RU достаточно подробно уже освещал, но стоит добавить, что обе баварские экологические новинки появятся в продаже не только в Западной Европе, но и в России. Заниматься их продажей и обслуживанием будут всего два дилера - в Москве и Санкт-Петербурге.
BMW i8
Ещё одна новинка от BMW – кроссовер BMW X5 третьего поколения. Машина стала чуть крупнее и вместительнее предшественника, двигатели были немного форсированы, а вот внешность, выполненная в стилистике BMW 3 серии, что называется, на любителя. В Европе BMW X5 поступит в продажу в ноябре, а до России доберется в начале следующего года.
BMW X5
Свой кроссовер, правда располагающийся двумя классами ниже, представил и Mercedes-Benz. Машина получила название Mercedes GLA и будет конкурировать с BMW X1 и Audi Q3. Базовая модификация будет переднеприводной, и это будет первая внедорожная модель за всю историю Mercedes не имеющая в базовом оснащении системы полного привода.
Объясняется это довольно прозаично – Mercedes GLA построен на платформе хэтчбека Mercedes A-класса и к внедорожным моделям относится лишь формально, являясь обыкновенным городским «паркетником».
Mercedes GLA
Разумеется, он будет иметь полноприводные модификации, а так же типично внедорожную систему помощи при спуске с горы. В России Mercedes GLA появится весной следующего года.
Но самый интересный во всех отношениях автомобиль из немецких автопроизводителей представила фирма Porsche – долгожданный суперкар Porsche 918 Spyder. Разработчики этого уникального во всех отношениях спорткара применили на своем детище все последние разработки в суперкаростроении, умудрившись скрестить 4,6 литровую бензиновую, атмосферную (!) «восьмерку» с двумя электромоторами.
Porsche 918 Spyder
Но и этого им показалось мало и помимо системы полного привода, машина получила ещё и полноуправляемое шасси, с задними колесами способными поворачиваться на три градуса.
Не иначе немцы решили раз и навсегда закрыть вопрос о «короле Нюрбургринга». Машина разгоняется до 340 км\ч, первую сотню покоряет за 2,8 сек и при этом расход топлива обещан на уровне 3,5 литров. Всего будет выпущено 918 экземпляров этого автомобиля, но за право обладания этим инженерным шедевром придется выложить более 40 млн. рублей.
Если в былые годы во Франкфурте активно выступали японские автопроизводители, прекрасно понимая всю значимость европейского рыка, то теперь японцы ведут себя очень скромно. А Nissan и вовсе странно.
Nissan X-Trail
Представляя третье поколение кроссовера X-Trail, который в США будет продаваться под именем Rogue, ниссановцы напустили такого тумана, что журналистам осталось только гадать о технических характеристиках машины.
Да что там о характеристиках – японцы в пресс-релизе не указали даже размеры автомобиля. А вот на что не скупились, так это на комплименты в адрес Nissan X-Trail, назвав его чуть ли не лучшим кроссовером в своем классе. Уж по вместительности точно, так как машина получит третий ряд сидений.
Так же стало известно, что кроссовер построен на модульной платформе CMF альянса Renault-Nissan, будет иметь передне- и полноприводные модификации и станет глобальным автомобилем, так как его выпуск будет развернут в 9 странах, а продажи стартуют летом следующего года в 190 странах. Разумеется, в это число войдет и Россия.
Другой японский дебютант – Mazda3. Впрочем, дебют седана и хэтчбека новой «трешки» во Франкфурте лишь формальность, так как машина давно уже рассекречена и KM.RU о ней рассказывал ещё в июне.
Mazda3 sedan
То же самое можно сказать и про Toyota Corolla. Франкфуртская премьера – лишь официальный «вывод в свет» автомобиля, на котором успели неоднократно поездить журналисты ведущих европейских автомобильных изданий и в деталях рассказать всё и вся об этом автомобиле. Более того, в России Toyota Corolla официально продается уже почти месяц по цене от 659 000 рублей.
В отличие от японцев, корейцы чувствуют себя в Европе очень даже неплохо и, конечно же, не могли обойти своим вниманием Франкфурт. Тем более, специально для европейцев были разработаны следующие поколения хэтчбеков Hyundai i10 и Hyundai i20, которые в России продаваться не будут.
А вот вторая генерация кроссовероподобного хэтчбека Kia Soul до России точно доберется, так как автомобиль первого поколения был принят у нас хоть и не с распростертыми объятиями, но достаточно тепло.
KIA Soul
Узнаваемую внешность корейцы сильно менять не стали, сохранив прежний угловатый облик, а вот над всем прочим потрудились более основательно. Машина построена на платформе Kia Ceed и стала крупнее предшественницы.
Колесная база выросла на 20 мм, багажник получил дополнительные 14 литров объема (354 л), улучшились материалы отделки салона, а двигатели хоть и остались старыми, но стали чуть экономичнее. Европейцы познакомятся с Kia Soul совсем скоро, а российские продажи стартуют в следующем году.
Называть выпускающийся почти четыре года кроссовер SsangYong Actyon новым автомобилем, означало бы погрешить против истины, но упомянуть его стоит, так как корейцы модернизировали машину весьма основательно.
SsangYong Actyon
У кроссовера полностью поменялось «лицо» и передняя панель, а так же появились более качественные материалы отделки салона. Попутно были изменены настройка подвески и режим работы автоматической КПП.
Конечно, всё это не позволяет отнести SsangYong Actyon к полностью новым автомобилям, но некоторые автопроизводители иногда меняют в своих моделях гораздо меньше, после чего уверенно заявляют о смене поколений. Так что будем считать, что во Франкфурте представлен SsangYong Actyon поколения 1+, сборка которого, как и раньше, будет продолжена во Владивостоке.
Завершают обзор франкфуртских новинок два представителя концерна PSA. Первый из них – минивэн Citroen C4 Grand Picasso российских автомобилистов вряд ли заинтересует – двухъярусная оптика, исключительно дизельные моторы и набор типично европейских семейных ценностей, а вот хэтчбек Peugeot 308 наверняка у многих вызовет интерес.
Peugeot 308
Позаимствовав у предшественника имя, новый «триста восьмой» унаследовал так же и двигатели с КПП. Зато в остальном преемник сделал шаг вперед – похудел на 140 кг, обзавелся более качественными материалам отделки, а багажник и вовсе вырос на 120 литров.
Хватит этих качеств для того чтобы удержать даже ту небольшую часть российского рынка? Станет ясно в начале следующего года, когда машина появится в России, а к европейским дилерам Peugeot 308 поступит уже в октябре.
Несмотря на то, что пресс-релиз любого автошоу традиционно обещает десятки премьер, реальное их количество в разы меньше. Вот и во Франкфурте их было всего четырнадцать.
Четырнадцать полностью новых моделей, хотя к таковым ещё можно отнести купе BMW 4 серии. А можно не относить, так как этот автомобиль является всего лишь двухдверной модификацией седана BMW 3 серии, хотя и зачислен в более престижный класс.
И если эти четырнадцать новинок – это автомобильное настоящее, то будущее должно так же быть не менее интересным. Во всяком случае, россыпь всевозможных концепт-каров представленных во Франкфурте, на это открыто указывает. о, как говорится, это уже совсем другая история.
Фото компаний-автопроизводителей
Комментарии читателей Оставить комментарий