]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

НАМИ ответит за «Кортеж», а ГАЗ – за шильдик для Mercedes

09:57 20.09.2013
, Максим Строкер
Лимузин «Кортеж». Фото с сайта cardesign.ru

Как-то странно встрепенулась недавно пресса по поводу опубликованного на правительственном сайте распоряжении Дмитрия Медведева аж от 13 сентября о том, что ФГУП Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» определен единственным и неповторимым исполнителем «размещаемого Минпромторгом России государственного заказа.

Не простого, а на выполнение пилотного проекта по разработке и постановке в производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающего создание автотранспортных средств, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране».

Речь, как мы все понимаем, идет об уже успевшем нашуметь, хотя еще толком даже не начатом, мероприятии под названием «Кортеж» – проекте, в результате которого примерно через пять лет на дороги страны должен выплеснуться целый букет «членовозов» исключительно отечественного происхождения, предназначенных для высших чиновников страны.

В его рамках, как в свое время сообщала пресса, должно получиться 2500 седанов по 7,4 млн рублей за штуку, 3500 внедорожников по 4 млн и 1500 микроавтобусов по 1,5 млн.

Напомним, что изначально чиновники прозрачно намекали что проект, общей стоимостью около 18 млрд. рублей свалится на мужественные плечи краснознаменного НАМИ и небезызвестного производителя исконно-русских спорткаров «Маруся Моторс», ведомого шоу-меном Николаем Фоменко.

Характерно, что бюджет соглашался профинансировать лишь 12 миллиардов. Остальные потребные для реализации проекта деньги исполнители должны были найти где-то сами.

Уже тогда ряд экспертов высказывали серьезные сомнения в жизнеспособности затеи. Дело в том, что на подобный проект среднестатистический мировой автопроизводитель тратит обычно не менее $1 млрд. И это уже при наличии хорошей исследовательской, и опытно-конструкторской и промышленной базы с квалифицированным персоналом.

Российскому проекту, чье финансирование уже определено в уполовиненном размере (18 млрд. рублей примерно соответствуют $545 миллионов), предстоит на эти крохи создавать не только машину, но, для начала, еще и сами средства ее создания.

Касательно «распилов-откатов» под благовидным предлогом, которыми сопровождается чуть ли не каждый государственно финансируемый проект даже говорить не хочется. Да и общий уровень квалификации отечественных автоинженеров по сравнению с их западными коллегами вызывает определенную неуверенность – это если выражаться сугубо патриотично и политкорректно.

Но еще до момента выделения кому бы то ни было первых бюджетных траншей на «Кортеж» компания «Маруся Моторс» незаметно испарилась из списка его участников, оставив НАМИ в одиночестве. Видимо, чиновникам совсем стало «не в жилу» отдавать денежки в руки каких-то гоночных шоу-менов...

И вот, в конце мая, Госдума и Совет Федерации оперативно одобряют поправку в бюджет страны, согласно которой НАМИ полагалось выделение первого миллиарда на реализацию проекта «Кортеж». В этой связи, собственно, и непонятно, с чего это сейчас пресса всполошилась по поводу «Кортежа» и НАМИ.

Как бы то ни было, еще тогда депутаты согласились, что орденоносный институт потратит бюджетный миллиард на создание инженерного центра проекта и работы по созданию макетов автомобилей. В том числе, и с привлечением в проект прочих организаций-исполнителей. Для пущего качества «освоения средств», надо полагать...

А тем временем, пока киты отечественной автомобилистроительной мысли плодотворно рожают к 2017 году премиальный автомобиль «a'la Russe» за смешные деньги, правительство уже решило на чем будут кататься высшие чиновники в ожидании сего знаменательного события.

Выручит партия сделанных на ГАЗе 10 «Чаек». Правда, таковыми они будут лишь по названию: под «птичьей шкурой» будут скрываться привычные «первым лицам» бронированные еще на заводе в Германии Mercedes S600 Pullman Guard! На эти цели госбюджет готов потратить 560 млн рублей!

Самое смешное, что ничего существенного с кузовом и основными агрегатами машины умельцы из Нижнего Новгорода делать и не предполагают. Фактически, «прокачают» интерьер, смонтируют спецоборудование и налепят шильдик «Чайка»!

Каждая такая «отечественная разработка», если верить арифметике, обойдется налогоплательщикам примерно в 56 миллионов рублей. При том, что «обычный» S600 Pullman Guard, бронированный по классу защиты VR6/VR7 (В6/В7), обходится владельцу примерно в 35-45 миллионов. То есть, фактически за аналог «гаражного тюнинга» налогоплательщик раскошелится на лишних 10-20 миллионов.

И, судя по тому, как продвигается и финансируется амбициозный «Кортеж», уже сейчас просматривается прелестная перспектива: к 2017 году, к планируемому началу выпуска готовых «кортежных» машин, их создатели разводят ручками и стыдливо сообщают общественности, что производство «русского премиум-класса» освоить так и не удалось.

Исключительно из-за целого букета абсолютно объективных причин, разумеется. Несмотря на героические успехи в освоении 12 государственных миллиардов рублей. И сделают вид, будто с самого начала не понимали невыполнимость задачи в текущих отечественных реалиях.

Вот тут и пригодится ГАЗ со своей германофильской «Чайкой». Она, конечно, тоже не дешева, зато как синица – уже в руках, да и подешевле «Кортежа» будет.

Темы: Авто, Автоновости, Автопром в мире, Автопром в России, Президент России, Горьковский автозавод, Завод имени Лихачева
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 19.10.2013, 13:55
    Гость: Никодим

    ЗиЛ, Руссо-Балт, Marussia – разве эти бренды характерны для современной Православной России? Marussia – так вообще ресторанный закос под Аля-рюсс. Серафим Саровский – вот как должен называться автомобиль для современной элиты России. Имя преподобного отца Серафима Саровского широко славится и почитается по всей Руси.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 19.10.2013, 13:53
    Гость: Никодим

    Почему-то ничего не говорится об автомобиле для Патриарха и для первых лиц в церковной иерархии. У представителей церковной иерархии есть свои особые технические условия, предъявляемые к такому автомобилю. В последующей работе над проектом это непременно нужно учитывать.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 05.10.2013, 17:18
    Гость: иван

    это машина будет называться * лада малина *

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 20.09.2013, 13:19
    Гость: Вова в бобе

    Не их метод.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 20.09.2013, 12:24
    Гость: спокойный

    вот я и думаю что б нашим патриотам не орать не отдадим проклятым янки сирию они такие нехорошие забыть на время о сирии ливии о своем величие и гордости и пойти к проклятым янки в обучение как делать машины самолеты джинсы и многое чего другого но не могут это себе позволить патриоты они лучше груз 200 домой из сирии таскать будут и покупать на нефтедоллары мерседесы аэробусы а так как их то есть нефтедолларов уже не хватает будут сокращать расходы на образование медицину лишь бы показать свою гордость и величие как говорится в рекламе газпрома мы россияне

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (6)
]]>
]]>
Выбор читателей
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Рождаемость, эгоизм и моральная отрава бытового неолиберализма
Борьба за памятник на Лубянке: исторический смысл vs бессмыслица
Кинопремьера «Краш-тест»: мы так любим дешевые драмы
Союз олигархов и неонацистов: почему богатейшие люди Украины полюбили Бандеру
Кто заменит Пригожина?
«В Шахназарове живет мир, эпоха и цивилизация, которых, как многим кажется, уже нет»
«Сердце не выдержало»: почему Королев умер во время операции
«Советский мир являл собой индустриально-развитое общество, где главенствовали технические науки, а первым предметом в школьной иерархии значилась математика»
Группа Тюленева «Сумерки пахнут чаем» (интернет-сингл)
Алексей Румянцев (Пионерлагерь Пыльная Радуга) «Маленький злой ребенок» (интернет-сингл)
«Моральный кодекс» дал весенний концерт в Москве в расширенном составе
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.