Масло в двигателе может преподнести сюрпризы

23:30 22.10.2013 , Михаил Калинин
Фото с сайта img14.imageshack.us

Сотрудники дилерских центров различных автомобильных марок зафиксировали в Москве и Московской области в течении зим 2011-2012 и 2012-2013 гг. массовые обращения автовладельцев с жалобой на невозможность запуска двигателя и загорание сигнальной лампы давления масла. Чем были обусловлены эти обращения? 

В преддверии очередной зимы исследованием проблемы занялись эксперты. Всего в независимых лабораториях России, Европы и технологическом центре «Шелл» (Гамбург, Германия) было проанализировано более 60 образцов работавших масел разных брендов, отобранных из двигателей автомобилей различных марок.

Результаты исследования показали, что изменения в работе (загустевание) моторных масел разных производителей, зафиксированные в две прошлые зимы не связаны с их составом и свойствами.

Во всех образцах работавших масел обнаружена фракция высококипящих углеводородов, нетипичная как для товарных моторных масел, так и для товарных бензинов, отвечающих требованиям действующих нормативных документов.

Причиной ухудшения низкотемпературных свойств моторных масел стало значительное их разбавление указанными тяжёлыми углеводородами, а каким образом они попадают в систему смазки является дополнительной темой исследований.

В сложившейся ситуации очень важен комплексный подход к техническому обслуживанию автомобиля со всех имеющих к его эксплуатации сторон. В частности, автомобилист должен тщательно выбирать ГСМ и точно соблюдать все рекомендации при эксплутатации автомобиля. Попросту говоря несгоревший бензин попавший в масло и вызвал массовые отказы.

Выход из ситуации есть. Прежде всего, необходимо следовать рекомендациям автопроизводителя по техническому обслуживанию автомобиля, учитывая, что городская езда относится к тяжелым условиям эксплуатации.

При выборе масла на зиму оптимальным выбором являются продукты класса вязкости 0W, например 0W-40 или 0W-30, так как они лучше сохраняют динамическую вязкость при попадании тяжелых углеводородов извне.

Важно своевременно проверять уровень и состояние моторного масла – хотя бы раз в неделю или при каждой заправке топливом. Автомобилист должен отслеживать следующие моменты в ходе эксплуатации автомобиля:

- Снижение мощности двигателя при отсутствии объективных для этого причин 
- Превышение расхода масла на долив
- Периодически затрудненный пуск двигателя после длительной стоянки автомобиля при полной исправности всех остальных систем (топливной системы, электроники, системы охлаждения, аккумулятора)
- Под крышкой маслозаливной горловины наблюдается скопление густых мазеобразных отложений серо-коричневого цвета

Замена масла при подготовке автомобиля к зиме может также быть хорошей рекомендацией. Как показали исследования, большинство автомобилей (более 90%), которые попадали в дилерские центры с обращениями по «лампе давления масла», не момент обращения имели наработку моторного масла 6000 км и более.

Важно ответственно подходить к выбору топлива. Существуют единые правила его маркировки и сертификации, необходимый перечень информации, который на АЗС должны предъявлять покупателю по первому требованию.

Сохранение чеков после заправки также является хорошей практикой. Кроме того, сейчас разработаны и применяются экспресс-тесты, позволяющие проверить бензин на наличие запрещенных компонентов, например, металлсодержащих октанповышающих присадок.

Важно понимать, что даже когда двигатель полностью исправен, в моторное масло попадает как само топливо, так и продукты его неполного сгорания и окисления. При сгорании 40 литров бензина 1,5 – 2 л обычно не сгорают вообще, но процесс этот отследить очень непросто

Наиболее благоприятные условия для накопления топлива в системе смазки – запуск двигателя при отрицательных температурах, работа на обогащенной смеси при прогреве, движение на низких оборотах в плотном городском потоке.

Само по себе попадание топлива не так страшно, если это обычный бензин или дизель. Кроме того, при движении по трассе, когда двигатель работает в оптимальном температурном режиме, часть топлива испаряется.

Однако некоторые компоненты горючего, оказавшись в системе смазки, могут не испаряться, а накапливаться. Очень яркий тому пример – составляющие биотоплива, широко применяемого в Европе.

И если при техобслуживании у официальных дилеров проблему чаще всего замечают, то сами автомобилисты нередко забывают про простые правила эксплуатации автомобиля. И про то, что ответственность автовладельца никто не отменял. Прежде всего в сфере регулярного контроля за применением эксплуатационных материалов.

Например, чтобы выяснить оправданность смены масла перед зимой, достаточно ответить на несколько простых вопросов.

1. Планируете ли вы водить автомобиль в зимнее время?
2. Прошло ли с момента предыдущей замены масла более 5 месяцев?
3. Водите ли вы автомобиль в мегаполисе и его пригородах большую часть времени?
4. Сопровождается ли движение автомобиля частыми разгонами и торможениями (например, при интенсивном движении в пиковое время дня в условиях города)?
5. Часто ли автомобиль движется с небольшой скоростью (например, менее 30 км/ч)?
6. Часто ли двигатель вашего автомобиля работает на холостом ходу (при прогреве, при ожидании, в «пробках»)?
7. Часто ли вы совершаете поездки на небольшие расстояния?
8. Используете ли вы автомобиль в коммерческих целях – в качестве такси или патрульной машины?
9. Движется ли ваш автомобиль преимущественно по неровным, пыльным дорогам?
10. Существует ли вероятность заправки вашего автомобиля топливом нестабильного качества?
11. Желаете ли вы продлить срок службы автомобиля?

Если у вас хотя бы 6 положительных ответов, условия эксплуатации автомобиля относятся к тяжелым, и следует сменить масло перед зимней эксплуатацией автомобиля.

В зимнее время наиболее нежелательны поездки на короткие расстояния, движение в плотном городском потоке на небольшой скорости с частыми разгонами и торможениями.

В этих условиях двигатель не прогревается как следует, в системе смазки конденсируется влага и продукты сгорания и окисления топлива. Это основная причина образования в системе смазки двигателя шлама, густой мазеобразной массы.

Свежее масло обладает более высокой прочностью, чем работавшее, поэтому оно лучше защищает двигатель в тяжелых условиях эксплуатации. Так что все-таки лучше взять за правило менять масло не когда угодно, а так подгадывать сроки регламентного технического обслуживания чтобы оно приходилось на канун зимнего периода. Это убережет вас и ваш автомобиль от ненужных проблем.
 

Комментарии читателей
23.10.2013, 13:36
Гость: ВикторМ

Проблема не нова, и пользователь ОСП частично прав. Я занимаюсь (продаю) масла больше 10 лет. Так вот вы будете весьма удивлены,если узнаете, что большая часть иностранных масел продается у нас как для стран третьего мира, т.е. оно не разрешено для эксплуатации в Евросозе, а для нас оно якобы подходит. Масла по составу(вид базового масла+прсадки,их количество и пропорции) и по эксплуатационным характеристикам в Европе и у нас разные.
Благодаря низкому качеству при работе двигателя базовое масло быстро разрушается (в т.ч. темнеет) и натягивает на себя сажу и др.несгоревшие продукты,что приводит к неконтролируемой плотности масла и трудности при заводке в холодное время года. Но это не настолько большая проблема по-сравнению с закоксованием вкладышей колинвала,которые могут "прикипеть" и провернутся. Как автор советует применять 0W-.5W- это не всегда решение проблемы. И ни одна станция СТО не застрахована от продажи некачественного масла Рекомендация- ищите настоящее масло, оно есть.

23.10.2013, 13:03
Гость: О...МАМИ! Еще страшнее

Бочка 200 литров. Масло на замену 4 литра. 50 автомобилей и бочка пустая. Приблизительно 2-3 дня . Вы хотите сказать, что гарантийный срок хранения масла 5 лет не достаточен для того, чтобы на дно не оседали добавки и присадки в масло от производителя, когда бочка на исходе ? Или Вы предполагаете, что бочки хранятся на СТО по запас больше 5 лет ? У Вас какое образование и есть ли оно вообще ?

23.10.2013, 12:26
Гость: ОСП

Тема неоднократно освещалась. Причина - использование, хоть и фирменных синтетических масел, но из бочек большого литража на СТО. Когда бочка на исходе, на дно оседают добавки и присадки в масло от производителя. Вот эти порции масла с обильными присадками для мотора и опасные. Они в картере, особенно при перегревах двигателя, могут превращаться в гудроноподобную массу.

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.