BMW X4: почти как X3 с оглядкой на X6

Компактные кроссоверы популярны в Европе, но львиная доля продаж приходится на Америку и Китай. Баварским маркетологам не надо объяснять прописные истины, вот почему явно не без их участия дебют BMW X4 запланирован на два более «адресных» для этого автомобиля автосалона – Пекинский и Нью-Йоркский.
Второй даже более предпочтителен, так как BMW X4 будет выпускаться в США на одном конвейере завода в Спартанбурге со своим братом BMW X3 и большая часть машин будет реализована именно на американском рынке.
Купеобразный кузов делает X4 ближайшим родственником X6
Фактически, BMW X4 есть ни что иное, как BMW X3 с другим кузовом. Тем самым купеобразным кузовом, что позволил в свое время добиться неплохих успехов кроссоверу BMW X6. Теперь, используя ту же рецептуру, решено продвигать и BMW X4.
При одинаковой колесной базе в 2,81 м, ширине (1,88 м) и клиренсе в 204 мм, BMW X4 на 36 мм ниже (1,62 м), чем BMW X3 и на 14 мм длиннее (4,67 м). Покатая крыша съела 50 литров полезного объема багажника (500 л), а если сложить задние сидения, то потеря полезного объема будет ещё более впечатляющей – целых двести литров (1400 л). Такова плата за «спортивность» модели, которой в жертву, как и в случае с BMW X6, принесены некоторые потребительские качества.
Зато, BMW X4, как и полагается представителю более престижной «четвертой» серии, лучше оснащен. Задний парктроник, перенастроенный электроусилитель руля и подвеска, а так же задняя дверь открываемая с помощью электроприводов. Не обошлось и без новомодной функции «ножного» открывания задней двери – теперь достаточно провести ногой под бампером и дверь откроется самостоятельно.
8-ступенчатая АКП адресована старшим комплектациям
Моноприводных модификаций, как у BMW X3, «четверка» лишена, попутно его лишили и 143-сильного турбодизеля, положенного «по штату» младшим моделям, но никак не престижному автомобиля «четвертой» серии.
К тому же, BMW X4 – это спортсмен, поэтому дизельная модификация начального уровня оснащается турбодизелем мощностью 190 л.с. (400 Нм) которая позволяет машине преодолевать машине первую сотню за 8 секунд.
С 3-литровым турбодизелем мощностью 258 л.с. это упражнение выполняется уже за 5,8 с, а дизельная топ-модификация с трехлитровым мотором мощностью 313 л.с. (630 Нм) разменивает первую сотню за 5,2 секунды.
Бензиновых модификаций так же три: с 2-литровым мотором мощностью 184 и 245 л.с. и хорошо знакомой трехлитровой «шестеркой» мощностью 306 л.с. В последнем случае на покорение первой сотни требуется 5,5 с, что уже сопоставимо с показателями иных спорткаров.
Основной конкурент X4 - Porsche Macan
В зависимости от модификации расход топлива у кроссоверов с бензиновыми двигателями составляет 7,2-8,3 л на сотню пробега, а у машин с дизелями – 5,4 – 6,0 литров. Модификации начального уровня оснащаются 6-ступенчатой механической КПП, для всех остальных предусмотрен 8-ступенчатый «автомат».
Европейские продажи стартуют в июле, а до России BMW X4 доберется в августе. Тогда же станет известно, насколько машина подорожала относительно BMW X3. Несмотря на то, что BMW X4 фактически является монополистом в сегменте компактных купе-кроссоверов, противник, тем не менее, у него имеется и весьма серьезный.
Это Porsche Macan и именно с ним BMW X4 предстоит начать выяснять отношения уже летом этого года. Причем «междусобойчик» этой парочки грозит затянуться надолго, так как конкуренты в обозримом будущем в их спор встревать не намерены.
Audi принципиально не будет выпускать аналогичную модель, дабы не осложнять жизнь родственному Porsche, а Mercedes ещё не скоро представит преемника кроссовера GLK, который, к тому же, нацелится на конкурентную борьбу с BMW X3 и Audi A5.
Впрочем, от штутгартцев в последнее время можно ожидать всякого и не исключено, что они всё-таки попытаются вмешаться в разборку BMW X4 и Porsche Macan. Как бы то ни было, у этих кроссоверов есть как минимум два года, чтобы выяснить, который из них более востребован рынком.
Фото BMW
Комментарии читателей Оставить комментарий