]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Курс рубля обрушил российский авторынок

09:06 15.05.2014
, Максим Строкер
Фото с сайта dpgo.ru
Фото с сайта dpgo.ru

Ассоциация европейского бизнеса опубликовала свой очередной отчет о скорбных делах российского авторынка

Интегрально за январь-апрель 2014 года российский автомобильный рынок снизился на 4%, или на 32 567 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. В абсолютных же числах в 2014 году на территории России было продано всего 829 046 автомобилей.

«После короткого периода восстановления рынок возвращается к отрицательным индексам роста. Очевидно, что недавняя волна повышения цен, вызванная ослаблением рубля, оказывает влияние на потребительский спрос, который изначально был достаточно неустойчив. В ближайшее время ситуация на рынке вряд ли изменится в условиях замедляющейся экономики», – отметил председатель АЕБ Йорг Шрайбер.

Таким образом, теперь мы «в цифрах» знаем то, что чувствовали и раньше: цены на машины скакнули вверх примерно на 8% и продажи авто упали на такую же величину. Количество дензнаков у населения не прибавилось, а падение курса рубля обесценило их на все те же 8%...

От «магии восьмерок» пострадали, за редким исключением, почти все автопроизводители, представленные на нашем рынке. Лидеры продаж – «АвтоВАЗ», Renault и KIA – отчитались о снижении своих продаж на 16, 9 и 3% соответственно. Хуже всех приходится сейчас Ford и Peugeot: падение – соответственно 38 и 39%.

Любопытно, что на общем пессимистическом фоне этакими живчиками выглядят Nissan, Mazda, Mercedes-Benz и Volvo. За первые четыре месяца этого года они демонстрируют рост продаж своих моделей по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 30, 23, 22 и 18% соответственно.

Успехи первых трех вышеназванных фирм можно объяснить появлением в шоу-рум дилеров новых моделей – Nissan Almera, Teana, Qashqai, Mazda 3, Mercedes C-Klasse и GLA. Причины хороших продаж Volvo фактором новизны моделей не объяснишь. У шведской марки новинок не было.

Скорее всего, сыграл свою роль тот факт, что на фоне стремительно дорожающих машин конкурентов 2014 года выпуска покупателям пришлись по душе скидки на залежалый товар этого производителя – машины 2013 года выпуска.

Кстати, раз уж мы упомянули о «прошлогодних» машинах, невозможно не коснуться того обстоятельства, что по итогам марта этого года представители АЕБ высказывали осторожную уверенность в том, что прошлогоднее падение спроса на новые машины остановлено.

На самом деле ничего подобного и не намечалось. Просто люди видели, что происходит с российской валютой на фоне всем известных американо-европейско-российских коллизий по поводу Украины, и шли в дилерские центры тратить пока еще не совсем обесценившиеся рубли. Недаром многие дилеры уже в январе отмечали: «Народ сметает все!»

Запасов «прошлогодних» машин и свежих моделей по старым ценам хватило до марта. В апреле дилеры стали активно переписывать ценники в сторону повышения. В результате рыночная картина приобрела нынешние черты: практически у всех автопроизводителей – серьезное падение продаж.

Причем, как обычно, тяжелее всего приходится моделям среднего ценового сегмента. Бюджетные модели и премиум-сегмент демонстрируют привычную стабильность: небогатым покупателям деваться некуда – ездить-то на чем-то надо, а богатым, по большому счету, плевать, если машина стоимостью в 5 миллионов вдруг подорожает на какие-то 200-300 тысяч рублей.

Как бы то ни было, а если и дальше так пойдет, то аналитики не исключают среднегодового падения объемов российского авторынка на 10% – с 2,78 миллиона новых автомобилей, проданных в 2013 году, до 2,4-2,5 миллиона штук.

В таких условиях неудивительно, что правительственные чиновники, буквально месяц назад опровергавшие даже робкие предположения о возможном возобновлении госпрограммы льготного автокредитования, сейчас явно меняют свою точку зрения. Косвенным подтверждением тому может служить заявление заместителя министра промышленности и торговли РФ Георгия Каламанова: «По итогам анализа состояния рынка легковых автомобилей во втором квартале 2014 года Минпромторг России представит в правительство предложения в части необходимости продления программы государственной поддержки льготного автокредитования, а также других стимулирующих мер».

Напомним, что в ходе программы господдержки автопрома путем выдачи льготных кредитов на покупку машин стоимостью до 750 000 рублей банки заключили около 200 000 таких договоров. Бюджет выделял на нее 8,6 миллиарда рублей. Правительство, сочтя программу недостаточно эффективной, закрыло ее в декабре 2013 года – досрочно.

А теперь оно, возможно, прислушается к хоровым просьбам дилеров возобновить ее, распространив на машины стоимостью до миллиона рублей. Возможно, конечно, что власти пойдут навстречу этим «стонам с мест». Хотя – вряд ли. Если ради развития Крыма жертвуют такими долгожданными проектами, как мост через Лену, на возобновление льготных кредитов надежды мало. Тем более что рубль демонстрирует тенденцию к росту по отношению к доллару и евро.

В этой связи, кстати, можно быть уверенным в одном: даже если курс рубля вернется на «доукраинский» уровень, ценники на машины в автосалонах уж точно за ним не последуют!

Темы: Авто, Автоновости, Авторынок и продажи автомобилей, Импорт автомобилей в России, Валютные рынки и валютные операции
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 15.05.2014, 17:29
    Гость: Не довод!

    У большинства автолюбителей свое авто в основном лишь на работу съездить - 15 км туда, да столько же обратно. А в повинциальных (даже областных) городах и того меньше - по 5 км.
    В переводе на лошадь у него автомобиль не конь-пахарь, которому овес нужен, а так - лошадка для утреннего променада!
    Так что будьте адекватны. Вы не с той лошадью параллель проводите.
    Вот если мотаться на авто весь день по городу - это другой разговор. Но таких автопользователей мизер от основной массы автовладельцев!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 15.05.2014, 17:14
    Гость: Александр1

    даже если курс рубля вернется на «доукраинский» уровень, ценники на машины в автосалонах уж точно за ним не последуют!/////
    Если у нас рыночная экономика,как убеждают народ наши правители,то как понимать выше написанное автором? И я поддерживаю его в этих выводах.
    И вторй вопрос:у нас в Правительстве РФ,практически все министры являются долларовыми миллионерами.Если они такие умные и смогли себе заработать миллионы,то почему они же никак не могут наладить экономику для народа? Или они вовсе не заработали миллионы?...Гопода министры,может кто-нибудь из Вас ответит мне на мой вопрос?!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 15.05.2014, 17:06
    Гость: Парамон Ильич

    Именно селянин. Знает, что говорит.
    Дикие лошади без овса конечно обойдутся, так на них никто и не ездит и не пашет... Знаток!
    Может ты и сможешь сидеть на салатике и в тренажорку ходить, да не долго, только пока жир не сгонишь.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 15.05.2014, 16:09
    Гость: За ага отвечу

    А скажи-ка, братец, где тогда дикие лошади в природе брали овес? И ведь существовали тысячи лет без проблем!
    Кстати, и сейчас в зоне отчуждения Чернобыля живут табуны диких лошадей, которых никто овсом не кормит.
    Так что не надо заливать, тоже мне "селянин" нашелся.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 15.05.2014, 14:35
    Гость: это у вас в мацкве

    не нужно,а в России еще очень даже есть где автомобиль является предметом необходимым,даже в плане элементарного выживания.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (13)
]]>
]]>
Выбор читателей
Состояние богатейших россиян за полгода выросло на 24,5 млрд долларов
Нетаньяху готовит новый Исход еврейского народа. На этот раз из Израиля
В МИД Азербайджана назвали способ улучшить отношения с Россией
Самолет МС-21 за два года подорожал на 65%
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Bonfire «Roots»
Историки и демография
Что общего между делом «вагнеровцев» и заговором с целью убийства Лукашенко
«Что прячут господа демократы и либералы от глаз народа и исследователей, но регулярно вбрасывают термин "сталинские репрессии" и приводят страшные цифры как страшное пугало?»
7 отличий «Королева» (интернет-сингл)
Потерянные в раю: сотни тысяч наших туристов не могут вернуться с отдыха
Кинопремьера «Черная Луна»: «Левиафан» по-мексикански
«Элизиум» предложил закрыть мир на карантин ради космоса
Врачи Волгодонска выявили у призывников эндокринные нарушения из-за неправильного питания
Александр Проханов: «Как разворачивался ГКЧП - грандиозный и страшный проект Госбезопасности по сокрушению Советского Союза»
Украина и Закавказье: распад государств, дележ территорий и полное «отуречивание». Часть вторая
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.