]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Новости
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

55 лет назад в СССР появилась первая микролитражка ЗАЗ-965

16:21 18.06.2014
ЗАЗ-965 Фото с сайта Avtorinok.ru

Микролитражку ЗАЗ-965, или «Запорожец», принято считать украинским автомобилем хотя это далеко не так.

Как и у многих продуктов автопрома в СССР концепция была заимствована. В данном случае у итальянцев выпустивших в то время FIAT-600, считавшийся современным и продвинутым автомобилем.

Единственное, что кардинально изменили в кузове, так это багажник, который нарастили на подобии маленького заячьего хвостика. Ведь двигатель у «Запорожца», впрочем, как и у итальянского собрата, размещался сзади.

С подвеской также мудрить не стали. Переднюю, торсионную, скопировали у VW Beetle, заднюю – у того же FIAT-600. А всей разработкой этого детища для частников занимались в Москве.

В 1957 году благодаря кооперации инженеров НАМИ и МЗМА (Московского завода малолитражных автомобилей) – будущего АЗЛК, на свет появился прототип «Москвич 444», который позже и превратился в «Запорожец».

Выпуск нехитрой машинки было решено наладить в Запорожье, на заводе «Коммунар», который до того славился комбайнами, а моторное производство открыть в Мелитополе.

Мало кто мог подумать, что 965-й с V-образным 4-цилиндровым мотором воздушного охлаждения первоначальной мощностью в 23 л.с. станет не только бестселлером в СССР – собрано около 322 тысячи авто, но и отправится на экспорт под именем Jalta!

Темы: Авто, Автомузеи и раритетные автомобили, Автоновости, Запорожский автомобилестроительный завод, История СССР
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 22.06.2014, 12:24
    Гость: Запорожец

    Машина для людей, а не для б...й.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 19.06.2014, 01:39
    Гость: ZappaRogers

    Во, машинка была - зверюга! Помню в половодье с батей ехали - в салоне вода плещется, а он прет как танк. За нами другие дернулись - куды там, все увязли. Надо возродить, как итальяне свою чебурашку возродили (фиат 500) с повышенным конфортом!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 19.06.2014, 01:35
    Гость: Гастарбаев

    "что кардинально изменили в кузове, так это багажник, который нарастили на подобии маленького заячьего хвостика"
    У Запора багажник... сзади? Что за чушь?
    Кстати, по-русски: "наподобие", а не по-вашему, по-узбекски.
    Да, и в первом предложении перед придаточным следует запятую поставить, да ещё много чего.
    Ужас, каких писатилеф фурсенпросвет навыпускал. Оторопь берёт!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 18.06.2014, 19:46
    Гость: Запор машина века

    Отличный аппарат. Конечно не для тех кому ПОНТЫ образование и мозги заменяют, а для тех кому ездить нужно. Проходимость как у бульдозера, а вытаскивается из грязи вручную с помощью пассажиров. Дешево, шумно и сердито ! По теперешним меркам стоил 60 тыр.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 18.06.2014, 19:38
    Гость: мх

    Классная машинка! Набивались в неё как сельдь в бочку, а она запросто в гору пёрла с тягуном в несколько км, но ужас как визжала.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (9)
]]>
]]>
Выбор читателей
Накануне судьбоносной «встречи в верхах»: как не обмануться еще раз, или Начнет ли Россия свою игру
FT узнала о готовности Путина заморозить конфликт
Олег Царев: Молчание Путина и Трампа — не случайность, а осознанная пауза
Четыре лидера ЕС, главы ЕК и НАТО будут на встрече Трампа и Зеленского
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Distemper: «Большинство людей с возрастом лишь тупеют и деградируют»
Матрица, 22 марта, «Мумий Тролль Music Bar»
BELINSKY «Проще разбиться» (интернет-сингл)
Сергей Галанин спел c оркестром голосом Виктора Цоя
Отрезала голову девочке, отсидела в психбольнице — и на свободу «с чистой совестью»
Хроники Апокалипсиса: в обесточенном Приморье лед падал со всех сторон
«Крематорий», 4 августа, Крыша «Депо Три Вокзала»
Российский национальный оркестр устроил встречу живых и мертвых под Баха и Шуберта
Власти отомстили защитникам Куштау
Веня Д'ркин «Первые записи» (2 CD)
Кинопремьера «ВИА «Васильки»»: БАМ нужен нам
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.