55 лет назад в СССР появилась первая микролитражка ЗАЗ-965

Микролитражку ЗАЗ-965, или «Запорожец», принято считать украинским автомобилем хотя это далеко не так.
Как и у многих продуктов автопрома в СССР концепция была заимствована. В данном случае у итальянцев выпустивших в то время FIAT-600, считавшийся современным и продвинутым автомобилем.
Единственное, что кардинально изменили в кузове, так это багажник, который нарастили на подобии маленького заячьего хвостика. Ведь двигатель у «Запорожца», впрочем, как и у итальянского собрата, размещался сзади.
С подвеской также мудрить не стали. Переднюю, торсионную, скопировали у VW Beetle, заднюю – у того же FIAT-600. А всей разработкой этого детища для частников занимались в Москве.
В 1957 году благодаря кооперации инженеров НАМИ и МЗМА (Московского завода малолитражных автомобилей) – будущего АЗЛК, на свет появился прототип «Москвич 444», который позже и превратился в «Запорожец».
Выпуск нехитрой машинки было решено наладить в Запорожье, на заводе «Коммунар», который до того славился комбайнами, а моторное производство открыть в Мелитополе.
Мало кто мог подумать, что 965-й с V-образным 4-цилиндровым мотором воздушного охлаждения первоначальной мощностью в 23 л.с. станет не только бестселлером в СССР – собрано около 322 тысячи авто, но и отправится на экспорт под именем Jalta!
Комментарии читателей Оставить комментарий
Машина для людей, а не для б...й.
Во, машинка была - зверюга! Помню в половодье с батей ехали - в салоне вода плещется, а он прет как танк. За нами другие дернулись - куды там, все увязли. Надо возродить, как итальяне свою чебурашку возродили (фиат 500) с повышенным конфортом!
"что кардинально изменили в кузове, так это багажник, который нарастили на подобии маленького заячьего хвостика"
У Запора багажник... сзади? Что за чушь?
Кстати, по-русски: "наподобие", а не по-вашему, по-узбекски.
Да, и в первом предложении перед придаточным следует запятую поставить, да ещё много чего.
Ужас, каких писатилеф фурсенпросвет навыпускал. Оторопь берёт!
Отличный аппарат. Конечно не для тех кому ПОНТЫ образование и мозги заменяют, а для тех кому ездить нужно. Проходимость как у бульдозера, а вытаскивается из грязи вручную с помощью пассажиров. Дешево, шумно и сердито ! По теперешним меркам стоил 60 тыр.
Классная машинка! Набивались в неё как сельдь в бочку, а она запросто в гору пёрла с тягуном в несколько км, но ужас как визжала.