]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

2015 год: чего ждать автомобилисту?

10:14 31.12.2014
, Артем Краснов

Анализируем складывающиеся на рынке тенденции: цены, страховка, ТО, криминал


Снегопад в Москве © KM.RU, Кирилл Зыков

Конец 2014 году стал шоковой терапией для авторынка: россияне сметали новые машины, а дилеры уже не были рады ажиотажу. Во второй половине декабря многие из них взяли паузу – отказались продавать авто из-за ценовой неопределенности. Что нас ждет в 2015-м?

Рынок новых автомобилей. Держи нос по ветру

Изрядная часть спроса на автомобили в ноябре и декабре была спросом «на опережение»: многие решили сменить машину раньше планового срока, что наверняка вызовет серьезную просадку рынка в первые месяцы 2015 года даже безотносительно ценового фактора.

При этом ценовой фактор станет определяющим. Аналитики сходятся во мнении, что подорожание автомобилей будет весьма существенным, однако его степень зависит от курсов валют и рыночной конъюнктуры.

В начале года мы увидим очень осторожное поведение автопроизводителей в том, что касается цен, объемов производства и поставок. Не исключено, что многие модели будут предлагаться в очень ограниченных количествах по схемам вроде предзаказа.

Стратегии производителей будут разные. Российские бренды, в частности, Lada, получат шанс повести себя агрессивно и отвоевать долю рынку, которую АвтоВАЗ терял последние годы. Так же могут действовать марки, имеющие в арсенале модели с глубокой локализацией, в частности, Datsun, Renault, Nissan – все они входят в единый альянс с АвтоВАЗом.

Мы можем придти к ситуации, когда наиболее разумным выбором для среднего класса, как и в прежние времена, станет новый автомобиль Lada или подержанная иномарка.
Некоторое облегчение японским брендам может принести падающий относительно доллара курс йены, – если, конечно, эта тенденция сохранится.

Сложнее всего придется производителям, делавшим львиную долю продаж за счет импортируемых моделей. Возможно, многие займут выжидательную позицию, предлагая лишь ограниченный список моделей.

Вторичный рынок. Бойся залога

Падение доходов россиян и увольнения приведут к выбросу на рынок большого количества автомобилей, купленных в кредит и находящихся в залоге у банка. В том числе это касается дорогих автомобилей: в объявлениях уже встречаются варианты из серии «Porsche Cayenne 2013 года по цене 1,1 млн рублей». Некоторые честно пишут о залоговом статусе автомобиля, предлагая купить его на свой страх и риск, и ездить по доверенности: в качестве компенсации за неудобства – аномально низкая цена.

Другие попробуют сбыть кредитный автомобиль тайком, что может выйти боком для будущего владельца. В случае если банк (или другой владелец залога) обратится в суд, автомобиль может быть изъят у последнего хозяина без каких-либо компенсаций. Поэтому при покупке относительно свежих – до 5 лет – автомобилей следует провести юридическую экспертизу. Стопроцентной гарантии и в этом случае не будет, но риски сведутся к минимуму.

Многие надеются на вторичный рынок, как на тихую гавань от инфляционных ветров, но вряд ли цены на подержанные машины останутся на прежнем уровне. Пусть с некоторым запаздыванием, но стоимость подержанных авто подтягивается под уровень, задаваемый «первичкой».

Техническое обслуживание. Уповай на свои силы

Стоит ожидать, что существенно увеличится и стоимость запасных частей для иномарок. Напомним, что даже для локализованных моделей большую часть технически сложных компонентов завозят из-за рубежа, а «русификация» касается в основном деталей интерьера, аккумуляторов, стекол, кузовного металла и резинотехнических изделий. Элементы подвески, двигатели, коробки передач, тормозные системы, электроника – все это покупается за валюту.

Частичное «импортозамещение» возможно для набора расходников и технических жидкостей, используемых при плановом техобслуживании автомобиля. Стоимость дилерского обслуживания, скорее всего, возрастет вслед за общей инфляцией на рынке. При формировании прайсов на ТО дилерские центры будут искать компромисс между стремлением компенсировать свои убытки от снижения продаж и страхом отпугнуть клиентов от официального обслуживания.

Многие автомобилисты предпочтут выполнять работы самостоятельно, а при выборе материалов и деталей выбирать не «оригинал», а сходные по цене аналоги.

Страховки. Учимся ездить безаварийно

Страховщики столкнулись с трудностями при формировании сетки тарифов по КАСКО, поскольку «средневзвешенные» цены на запчасти и работы в течение 2015 года могут измениться непредсказуемо. В результате, уже сейчас многие страховщики или отказывают страховать автомобиль по КАСКО, или выставляют серьезный ценник: скажем, одна компания предлагает страховку Ford Focus (среднего уровня комплектации) за почти 100 тысяч рублей в год.

Не исключено, что колебания курсов валют приведут к трудностям с выплатами компенсаций: страховые компании могут стать еще более разборчивы и внимательны к поиску лазеек для отказа в выплатах.

Страховка ОСАГО подорожала осенью уходящего года на 23-30%, в том числе из-за увеличения лимита выплат «по железу» до 400 тысяч рублей. Очередной коридор для повышения – весна 2015 года, причем есть и формальный повод: рост предельных выплат «по здоровью» до 500 тысяч рублей. Не исключено, что страховщики постараются также надавить на власти, чтобы повышение стало более существенным и компенсировало затраты на более дорогие из-за инфляции ремонты.

Если курсы валют продолжат рост, увеличится число конфликтов из-за просроченных или заниженных выплат, несмотря на все изменения в этой области (в частности, введение единой методики расчета). Словом, ДТП в следующем году будет гораздо более дорогим «удовольствием» – и в финансовом плане, и в моральном.

Криминал. Не зевай

Дефицит и дороговизна новых машин и запчастей, а также падение доходов населения приведут к активизации автоворов. Угонять автомобили будут ради перепродажи или на запчасти, а пул популярных моделей может расшириться в унисон рыночной конъюнктуре: если начнутся проблемы с доступностью, или стоимость запчастей для каких-то марок или сегментов резко возрастет, «черный рынок» на это обязательно отреагирует.

Бдительность стоит проявить не только владельцам традиционных лидеров угонных хит-парадов (Honda Accord, Mazda3, Mitsubishi Lancer, Ford Focus, Toyota Land Cruiser и RAV 4 и т. д.), но и практически всем владельцам популярных моделей.

Вполне вероятно, что повышение общего криминального фона приведет к учащению краж из салонов автомобилей, например, с помощью код-грабберов: тенденция наметилась уже в 2014 году. Используя методы электронного взлома, преступники похищают из автомобиля ценности, а отсутствие следов механического вскрытия зачастую усыпляет владельца: пропажу он замечает слишком поздно.

Все будет хорошо

Ну и напоследок: пусть описанное выше не воспринимается, как страшилка. Меняющаяся ситуация требуют от российских автомобилистов благоразумия и умения считать риски. В остальном будем надеяться, что тенденции 2015 года – лишь временные трудности, которые нужно преодолеть с достоинством и без потерь. Удачи вам на дорогах и в жизни!

Темы: Автомобильный транспорт в России, Автоновости, Легковые автомобили
Источник: СвободнаяПресса
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 31.12.2014, 14:39
    Гость: олег

    а не надо пенять на попа - опять царь виноват. посмотри в зеркало и спроси что ты сделал.А то у нас языком все мастера работать - достали балаболы

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 31.12.2014, 14:04
    Гость: Евгений В

    Каков поп, таков и приход. А кто думает и как? Зато рейтинг попа самый высокий в мире.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 31.12.2014, 12:38
    Гость: ))) а при чем здесь автомобилист?

    Всем кирдык приходит. Сначала посадили остатки от России на место сырьевого придатка, потом стабильно молились "невидимой руке рынка" 15 лет, а теперь вдруг обнаружили, что то, о чем ВСЕ без исключения здравомыслящие люди писали и говорили на протяжении ВСЕЙ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, есть истинная правда. О-очень удивляются кудрины и прочие мыслители правительства, но положение менять не думают. А все потому, "что невидимая рука рынка" - это для дураков и быдла, а на самом деле под этим подразумевается ВЛАСТЬ ВОРОВСКОЙ МАЛИНЫ, от которой воры отказываться не собираются.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 31.12.2014, 11:54
    Гость: николя

    Анализируем складывающиеся на рынке тенденции: цены, страховка, ТО, криминал...
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    :)
    а парковки?
    вона уже и области о платных парковках заговорили!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (5)
]]>
]]>
Выбор читателей
Почему сделка России и США состоится не сейчас
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
Кадры из видеотрансляции на официальном сайте президента Франции
Макрон заявил о готовности отправить до 50 тысяч военных на Украину
Дмитрий Песков © KM.RU, Филипп Киреев
Песков заявил о необходимости военной цензуры в России
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Мастодонт (Вадим Степанцов) «Несуществующий рыцарь»
Как обращаться со срезами цветов? Советы экспертов
Александр Домогаров «Вертинский»
Колдстрим «Капитализм» + «Кеды»
Гражданская Оборона «Легенды Русского Рока» (виниловое издание)
«Россия сознательно пошла на "адские санкции". Страна окончательно вернулась к себе настоящей – к великой державе»
Alexei Borisov & Irakli Sanadiradze «Introspection»
«Сегодня Кудрин в Тель-Авиве, а завтра – в Москве, в Совете Федерации. Это вообще как?»
Сергей Черняховский. Лукавство лукавой экономики
Веня Д'ркин «Первые записи» (2 CD)
Бранимир «Добрые песни»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.