]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

История авто: три ключевых этапа

14:17 24.04.2015
, Кирилл Цивинюк

Какие инновационные конструкции изменяли представление о «самобеглой коляске»?


Citroën Traction Avant. Слева — ранняя модель без багажника; справа — модель выпуска после 1952 года с багажником. Фото Charles01 с сайта wikimedia.org

В более чем столетней истории автомобиля есть этапы, которые чуть ли не переворачивали представление о том, какой должна быть «самобеглая коляска» с двигателем внутреннего сгорания. И какой не должна быть.

Передний привод

Историография автомобилизма присваивает звание «первый переднеприводный автомобиль», как минимум, пяти разным машинам, вышедшим в свет в разное время и в разных странах. Наверное, наиболее известный из них – это Citroen TA (Traction Avant, в переводе с французского незамысловато – «Передний Привод»). Впервые эта модель покинула конвейер в 1934 году. Автомобиль оказался настолько революционным и потребовал настолько много денег для его конструирования и подготовки производства, что компания Citroen попросту разорилась. Но не до конца – ситуацию и репутацию тогда спас шинный концерн Michelin. И оказалось – не зря. Модель выпускалась аж до 1957 года и разошлась тиражом в три четверти миллиона экземпляров.


Citroen TA. Фото с сайта wikimedia.org

Но Citroen TA мало походил на современные переднеприводные малолитражки. Он имел продольно расположенный двигатель, пристыкованную к нему спереди коробку передач и главную пару между ними. Из-за чего с компактностью, свойственной переднеприводникам, у него было, мягко говоря, не очень. Но низко расположенный центр тяжести и тот самый передний привод задавал совершенно немыслимую по тем временам управляемость.

Современные переднеприводные автомобили, как известно, имеют поперечно расположенный мотор. И первой такой конструкцией стал не знаменитый британский Mini, а немецкий DKW F1. И произошло это в 1931 году. Дохленький двухтактный двухцилиндровый моторчик располагался именно поперечно и на одной линии с коробкой передач. А между ними располагалась главная пара.

Mini же появился в конце 1950-х. А компоновка у него была хитрая – поперечно расположенный рядный четырёхцилиндровый мотор соседствовал с коробкой передач, которая располагалась под ним и имела общую с мотором масляную ванну. Но именно Mini стал массовым олицетворением актуальной для Европы концепции – «автомобиль внутри больше, чем снаружи».

Но сам по себе передний привод получил распространение ещё в 1920-х годах прошлого века на... спортивных автомобилях. И дело было именно в более простой и «интуитивно понятной» управляемости, что позволяло быстрее проходить повороты, чем это делали заднеприводные визави. Зато последние лучше срывались с места.

И именно автоспортивный опыт привёл к появлению автомобиля, который в той самой историографии принято считать действительно первым серийным переднеприводным автомобилем. Это был американский Cord L29 фирмы Auburn.


L-29 Phaeton 1929 года на Гран-при Соединённых Штатов в 2005 году. Фото с сайта wikimedia.org

Примечательно, что в США первые опыты с передним приводом проводил никто иной, как John Walter Christie. Если кто не в курсе, это знаменитый конструктор оставшихся незамеченными в Америке танков, лицензию на которые купила наша страна и выпускала на базе этой лицензии танки серии БТ. А чуть позже такую же подвеску получил и наш легендарный Т-34.

Переднеприводные же – и не танковые, а автомобильные – идеи Джона Уолтера Кристи воплотились в гоночном аппарате Miller 91. А затем после покупки лицензии фирмой Auburn – и в том самом официально первом коммерческом Cord L29. Вот такая замысловатая история.

Несущий кузов

Принято считать, что первым автомобилем с несущим кузовом был (или была) Lancia Lambda. И случилось это в 1922 году. Но на этот раз историография с реальностью почти не спорит. Спорит, разве что, техника. Ведь Lancia Lambda имела так называемый каркасный кузов, примерно похожий на тот, что имеют нынешние автобусы. Тем не менее, первый блин оказался условно съедобным, и авто принял на себя первые шишки, которые набивали первопроходцы.


Lancia Lambda. Фото с сайта wikimedia.org

А вот следующим автомобилем, имевшим прообраз современного несущего кузова, был уже упомянутый в этой статье Citroen TA. Именно кузов этого автомобиля впервые в мире изготавливался путём точечной сварки отштампованных из стального листа сложноспрофилированных деталей. И крыша такого кузова являлась непреложным элементом силовой структуры. Эта технология очень быстро подружилась с массовым производством автомобилей, и последствиями этой дружбы мы пользуемся до сих пор.

Следующий этапный автомобиль с несущим кузовом, Chrysler Airflow, на рынке провалился и выпускался всего три года – с 1934 по 1937. А ведь именно этот аппарат стал ещё и первым серийным, в котором впервые в мире уделялось особое внимание аэродинамике. Но тогдашние представления о стиле шли в разрез с зализанными формами.

Заднемоторная компоновка

Самым знаменитым автомобилем с задним расположением двигателя стал не Porsche 911, не Volkswagen Käfer и даже не «Запорожец». Самым ПЕЧАЛЬНО знаменитым автомобилем с задним расположением двигателя стал Chevrolet Corvair.


Chevrolet Corvair. Фото с сайта wikimedia.org

Этот американец был создан на фоне стремительно набирающих популярность в США тех самых заднемоторных Volkswagen Käfer и Porsche 911. Но американские конструкторы не учли некоторых вещей, которые чуть позже стали альфой и омегой в конструировании автомобилей. А именно – заднемоторная компоновка с её изначально «вертлявой» управляемостью более-менее оправдана на маломощных компактных машинках, которые еле-еле могут переваливать через 100 км/ч. Corvair же мог иметь мотор до 180 л.с. и мог развивать свыше 160 км/ч. Но поведение и управляемость этого автомобиля при такой динамике и максимальной скорости очень красноречиво описывалась в знаменитой книге Ральфа Нейдера «Опасен на любой скорости». Да-да, Chevrolet Corvair стал чуть ли не единственным автомобилем в мире, которому была посвящена целая книга! Посвящена, правда, с жирным знаком «минус».


Volkswagen Typ 1 Käfer. Фото с сайта wikimedia.org

Тем не менее, разные модификации Chevrolet Corvair продержались на конвейере целых 9 лет. А последние модификации уже были не так «опасны на любой скорости».
В 1974 году на заднемоторные грабли решила наступить чешская Tatra, выпустив представительскую модель с незамысловатым названием «613». Но характер использования этого автомобиля вкупе с чешскими инженерными традициями не позволили ему стать откровенно опасным.

А на сегодняшний день единственным в мире автомобилем с заднемоторной компоновкой является Porsche 911. Со своенравным поведением которого немецкие инженеры более-менее справились только к началу 1990-х годов прошлого века.

Темы: Автомобильный транспорт в мире, Автомузеи и раритетные автомобили
Источник: СвободнаяПресса
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 26.04.2015, 20:13
    Гость: О МАМИ !

    С лошадью и выездом еще больше проблем. Конюшня нужна побольше гаража, повозки тоже нужно хранить где то. Овес нынче дорог, наверняка дороже бензина. Сбруя опять же нужна. Навоз нужно вывозить. Морока одна, хотя лошадки конечно лучше этих сатанинских колясок, совершенно согласен. ГИБДД точно нужно на конный разъезд переводить, тогда им пробки не помеха будут и сверху видно все. Нет, напрасно о лошади забыли.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 25.04.2015, 23:30
    Гость: Vlad

    Автомобиль победил, человек - увы, проиграл...
    Автомобиль забирает бОльшую часть дохода, свободного времени, свободного пространства в наших городах. Автомобиль убивает больше, чем террористы. Автомобиль делает убийцами своих хозяев. Автомобиль может лишить семью всех средств, довести до отчаяния, сделать членов семьи инвалидами на остаток жизни.
    Я сказал автомобилю НЕТ. А у вас хватит на это сил? Или так и будете следовать за интересами автомобильного лобби?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
В Россию планируется привлечь 1 млн трудовых мигрантов из Индии
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В России предложили повысить транспортный налог для машин старше 15 лет
© KM.RU, Вадим Черноусов
«Черные лебеди» уже взмахнули крыльями? Почему экономике России опять пророчат крах
Путин подписал указ об утверждении основ государственной языковой политики
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Лидер F.P.G. отстаивал чистоту русского языка в свой день рождения
Herman Frank «Two for a Lie»
Юрий Куклачев: «Котик Кутька определил мою судьбу!»
Brainstorm «Wall of Skulls»
«Это, по сути дела, акт войны»: что стоит за новым локдауном в России
Кузя УО «Finito»
«Крематорий», 11 марта, «16 Тонн»
Сергей Угольников: «Как бесплатно снять настоящий шедевр»
Кинопремьера «Баба Яга спасает Новый год»: моя жена – Снегурочка
Кинопремьера «Эвакуация»: как американцы переживали ковидный локдаун
«Газпром» выставил счёт за Вечный огонь. Цена вопроса – часовая зарплата топ-менеджера
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.