]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Lada Vesta: подробности о главной премьере осени 2015

10:06 30.07.2015
, Артем Краснов

Первая Lada, разработанная с чистого листа за последние 27 лет, обещает стать сенсацией


© РИА Новости, Григорий Сысоев

Это первая Lada, разработанная с чистого листа за последние 27 лет — с момента выхода «Оки». И она обещает стать сенсацией: новая платформа, новый фирменный стиль, новая надежда. Дата старта производства — 25 сентября 2015 года. Что же мы увидим в день «икс»?

К какому классу относится Lada Vesta?

Если бы дело было лет двадцать назад, Vesta можно смело причислять к сегменту С (гольф-класс). Однако с тех пор машины вытянулись настолько, что вазовская новинка попадает на стык В- и С-классов. Она крупнее Renault Logan и Lada Priora, но не дотягивает по длине и практичности до современных седанов С-класса: Toyota Corolla, VW Jetta, Peugeot 408 и т. д. В любом случае, это самый крупный вазовский седан из когда-либо выпускавшихся: длина более 4,4 м, колесная база — 2,6 м.

Отличается ли дизайн серийной Vesta от прототипа?

Ее предвестник был показан на Московском международном автосалоне 2014 года и впечатлил даже циников: смелый икс-образный дизайн концепта X-Ray очень лаконично очертил образ небольшого седана. Хитрые подштамповки на боковинах, правда, озадачили иных прагматиков, не скапливается ли в них грязь и сколько стоит кузовной ремонт. Однако эстетика автомобиля вызвала позитивный отклик.

Серийную Lada Vesta показали в феврале. Она смотрится проще концепт-кара, но в основном за счет дизайнерской мишуры: нет тонированных стекол, переразмеренных колес, низкого клиренса и модного цвета. Другими словами, увлеченный тюнер без особенных затрат сделает серийную «Весту» похожей на концептуальную.


© РИА Новости, Игорь Руссак

Подвески

Lada Vesta получила подвеску McPherson впереди и скучивающуюся балку сзади, однако конструкция не имеет общего с типичной для АвтоВАЗа «тележки», которая ведет свою летопись еще от ВАЗ-2108. Скорее, ходовая Vesta напоминает об автомобилях партнерской компании Renault. Так, передняя подвеска на подрамнике с L-образными рычагами во многом похожа на таковую у Renault Fluence/Megane, хотя о полной унификации говорить нельзя: отличаются и отдельные компоненты, и настройки. Задняя подвеска также частично унифицирована с «реношной», но имеет, например, иное расположение амортизаторов и свои настройки.

В целом, выбранные АвтоВАЗом схемы подвесок позволяют построить шасси с очень хорошим соотношение комфорта и управляемости. Как будет на самом деле — покажет время.

Усилитель руля

Электроусилитель руля достался «Весте» с корпоративного плеча, зато это современный узел, который устанавливается, например, на новый Nissan Qashqai. Кстати, настройку управляемости специалисты АвтоВАЗа проводят на европейском полигоне без прямого участия экспертов Renault или Nissan.


© РИА Новости, Игорь Руссак

Двигатели

Моторов специально под «Весту» АвтоВАЗ не делает, но, может быть, это и неплохо: практика показывает, что новые двигатели грешат детскими болезнями.

Основными агрегатами будут вазовские моторы 1.6 в 8-ми и 16-клапанной версиях мощностью 87 л.с. и 106 л.с. В качестве альтернативы — ниссановский агрегат HR16DE, знакомый нам по Qashqai и Tiida: объем — 1,6, мощность — 114−117 л.с. Завод также обсуждает установку на «Весту» 1,8-литрового двигателя собственной разработки мощностью порядка 123 л.с.

Коробки передач

Вазовская «механика» не устроила руководство завода по уровню шума. В качестве основной трансмиссии для Vesta предложат французскую пятиступенчатую механику JH, знакомую россиянам по Logan. Неплохая, кстати, коробка: несмотря на долговязый рычаг, она отличается умеренными его ходами и неплохой четкостью включения передач. Плюс она имеет сближенные передаточные числа первых передач, что облегчает езду по сложным грунтам и в городе — сохранят ли эту особенность вазовские инженеры, пока неясно.


Фото с сайта ladavesta.net

В качестве автоматической трансмиссии «Весте» с российскими моторами адресован российский же «робот», построенный на базе пятиступенчатой вазовской механики и мехатроники ZF. Мы пробовали его в деле, и по меркам роботизированных трансмиссий он оставил очень неплохое впечатление.

Ниссановский мотор будет идти в паре с вариатором Jatco — традиционное сочетание.

Где будут собирать Lada Vesta?

Lada Vesta будут делать только в Ижевске на заводе АвтоВАЗа, где сейчас производят лифтбэк Granta, а также Nissan Tiida и Sentra. Причем «Веста» пойдет по той же ветке, что и японские автомобили: гибкая производственная система позволяет выпускать на одной нитке конвейера автомобили на разных платформах. Автомобиль штампуют из российского оцинкованного проката.


© РИА Новости, Алексей Колчин

Сколько стоит Lada Vesta?

Последнее заявление Бу Андрессона — базовая Vesta будет стоить 475−495 тысяч рублей с неплохим оснащением. Но есть важная оговорка: при сохранении курсов валют на уровне, который был в двадцатых числах июля. «Веста» использует примерно треть импортных компонентов, поэтому удешевление рубля сказывается на ее себестоимости.

Существует и политический момент: относясь к более высокому классу, чем Renault Logan, «Веста» не должна «каннибализировать» его продажи и стоить на том же уровне. Наш прогноз — осенью за средне оснащенные версии автомобиля будут просить порядка 530−600 тысяч рублей. Таким образом, основными конкурентами Vesta могут стать корейские Solaris/Rio, VW Polo Sedan и другие седаны класса В+.

Что общего у Lada Vesta и X-Ray?

На самом деле, немного. Хетчбэк X-Ray начнут делать в декабре 2015 года, но он построен на платформе В0 (Renault Logan и компания), поэтому с точки зрения технологий относится к чуть более низкому классу, чем Vesta. X-Ray будет близок к Renault Sandero, однако полной унификации не ждите.

Темы: Автомобильный транспорт в России, Автоновости, Легковые автомобили, АвтоВАЗ
Источник: СвободнаяПресса
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 18.08.2015, 07:10
    Гость: бу бу бу

    я его слепила из того что было ;)))

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 02.08.2015, 15:21
    Гость: мерийти в килограмах

    Я не люблю вычурные вещи, это безвкусно.
    И kia не конкурент, потому что у kia ничего не заменяется в ходовой части, одноразовая машина. А так конечно детали заметно как у chevrolet, и его клона opel. Короче брать лучше Ауди а3 седан из венгрии. А нельзя было русский дизайн подогнать, а не иностранный заказной. Что, вузы государственные совсем не учат, чухрятники нищие? Ну открывайте негосударственые.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 30.07.2015, 21:37
    Гость: Московский д.ф.-м.н. Патриот России и Враг ватников

    \ Первая Lada, разработанная с чистого листа за последние 27 лет, обещает стать сенсацией
    У нас в авиапроме такая сенсация уже была - СуперПуперДжет. До сих пор трудно понять как этот ... (летательный аппарат) отсосал из бюджета столько лярдов при столь скромных характеристиках.
    Название неудачное: Lada Vesta! Лучше назвать: ё-мобиль, версия 2.0

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 30.07.2015, 20:47
    Гость: Европеец

    Я уже написал плохого на русские машины много. И эта не шедевр. Но !!!
    По моему эта машина начало неплохой эры для автоваза. Машина еще будет нести все признаки машины для людей с меньшим достатком, но скорее всего уже не будет "ведром с болтами" - хочется верить.
    ----------------
    Эта машина имеет и воспитательный элемент - возможно начнет перевоспитывать тех кто хочет все исконно русское и подлинное. как такое сотрудничество как в этой машине является образом будущей России. Если конечно закончится этот чудной период.
    ---------------
    По описанию и по фотографиям видно, что параметры и качество еще далеки от стандартов в мире :
    - 8 вентильные моторы
    - обивка сидения как в Ниве - может и хорошая, но выглядит дешево
    - авизовали проблемы с звукоизоляцией
    --------------
    Тут многие писали почему при одинаковой цене будут брать иномарку - просто потому, что надо около года, чтобы машину проверил рынок и владельцы.
    --------------
    Я покупал Рено Гранд Эспас 4 генерации да к тому же 6-7 лет после того как эту версию начали изготавливать. За эти годы все слепые ветви эволюции устранили и машина, которую купил - превосходна. Это 170 л.с. Сильный дизель с 360 крутящим моментом. При весе 2 тонны очкнь живая машина. Это говорю потому, что люди не платят только из патриотических аорывов души - платят свои деньги и хотят чтобы изделие было качественным.
    Надо пожелать Весте чтобы прошла хорошо.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 30.07.2015, 18:14
    Гость: Малай

    Хм..Прикольно! Народ так и не дождался Ё-мобиля, будем ездить на вестах..хе..хе..хе..

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (11)
]]>
]]>
Выбор читателей
Путин оценил ситуацию с рождаемостью в России строчкой из песни
Трамп дал России 50 дней на урегулирование украинского конфликта
Благовещенск первым полностью запретил электросамокаты
Стоп-кадр из видеотрансляции
Лавров: Россия хочет понять, что стоит за ультиматумом Трампа
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Мягкая сила», МИД и «узник совести» Ермек Тайчибеков
Мара поведала в Твери о победе Лазури над Тьмакой
Gjeldrune «Слово посеет смуту»
«Беспилотная стратегическая авиация — это будущее, но будущее за горизонтом 10 лет»
Решение принято. Русские компании уходят с иностранных бирж
«Нет никакого сомнения, что представители американских спецслужб активно работали и продолжают работать на территории Украины»
«Евронацизм 2.0. Очень любят просвещенная Европа и светоч демократии США принцип коллективной ответственности»
613 feat. Даарика «Chapman с вишней» (интернет-сингл)
Общпит «Сухожилка в фарше» (компакт-кассета)
«Ундервуд» поздравил Александра Зацепина с 99-летием на своем юбилее
«Кирпичи» обрели человека небывалых когнитивных способностей
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.