Lada Vesta: подробности о главной премьере осени 2015
© РИА Новости, Григорий Сысоев
Это первая Lada, разработанная с чистого листа за последние 27 лет — с момента выхода «Оки». И она обещает стать сенсацией: новая платформа, новый фирменный стиль, новая надежда. Дата старта производства — 25 сентября 2015 года. Что же мы увидим в день «икс»?
К какому классу относится Lada Vesta?
Если бы дело было лет двадцать назад, Vesta можно смело причислять к сегменту С (гольф-класс). Однако с тех пор машины вытянулись настолько, что вазовская новинка попадает на стык В- и С-классов. Она крупнее Renault Logan и Lada Priora, но не дотягивает по длине и практичности до современных седанов С-класса: Toyota Corolla, VW Jetta, Peugeot 408 и т. д. В любом случае, это самый крупный вазовский седан из когда-либо выпускавшихся: длина более 4,4 м, колесная база — 2,6 м.
Отличается ли дизайн серийной Vesta от прототипа?
Ее предвестник был показан на Московском международном автосалоне 2014 года и впечатлил даже циников: смелый икс-образный дизайн концепта X-Ray очень лаконично очертил образ небольшого седана. Хитрые подштамповки на боковинах, правда, озадачили иных прагматиков, не скапливается ли в них грязь и сколько стоит кузовной ремонт. Однако эстетика автомобиля вызвала позитивный отклик.
Серийную Lada Vesta показали в феврале. Она смотрится проще концепт-кара, но в основном за счет дизайнерской мишуры: нет тонированных стекол, переразмеренных колес, низкого клиренса и модного цвета. Другими словами, увлеченный тюнер без особенных затрат сделает серийную «Весту» похожей на концептуальную.
© РИА Новости, Игорь Руссак
Подвески
Lada Vesta получила подвеску McPherson впереди и скучивающуюся балку сзади, однако конструкция не имеет общего с типичной для АвтоВАЗа «тележки», которая ведет свою летопись еще от ВАЗ-2108. Скорее, ходовая Vesta напоминает об автомобилях партнерской компании Renault. Так, передняя подвеска на подрамнике с L-образными рычагами во многом похожа на таковую у Renault Fluence/Megane, хотя о полной унификации говорить нельзя: отличаются и отдельные компоненты, и настройки. Задняя подвеска также частично унифицирована с «реношной», но имеет, например, иное расположение амортизаторов и свои настройки.
В целом, выбранные АвтоВАЗом схемы подвесок позволяют построить шасси с очень хорошим соотношение комфорта и управляемости. Как будет на самом деле — покажет время.
Усилитель руля
Электроусилитель руля достался «Весте» с корпоративного плеча, зато это современный узел, который устанавливается, например, на новый Nissan Qashqai. Кстати, настройку управляемости специалисты АвтоВАЗа проводят на европейском полигоне без прямого участия экспертов Renault или Nissan.
© РИА Новости, Игорь Руссак
Двигатели
Моторов специально под «Весту» АвтоВАЗ не делает, но, может быть, это и неплохо: практика показывает, что новые двигатели грешат детскими болезнями.
Основными агрегатами будут вазовские моторы 1.6 в 8-ми и 16-клапанной версиях мощностью 87 л.с. и 106 л.с. В качестве альтернативы — ниссановский агрегат HR16DE, знакомый нам по Qashqai и Tiida: объем — 1,6, мощность — 114−117 л.с. Завод также обсуждает установку на «Весту» 1,8-литрового двигателя собственной разработки мощностью порядка 123 л.с.
Коробки передач
Вазовская «механика» не устроила руководство завода по уровню шума. В качестве основной трансмиссии для Vesta предложат французскую пятиступенчатую механику JH, знакомую россиянам по Logan. Неплохая, кстати, коробка: несмотря на долговязый рычаг, она отличается умеренными его ходами и неплохой четкостью включения передач. Плюс она имеет сближенные передаточные числа первых передач, что облегчает езду по сложным грунтам и в городе — сохранят ли эту особенность вазовские инженеры, пока неясно.
Фото с сайта ladavesta.net
В качестве автоматической трансмиссии «Весте» с российскими моторами адресован российский же «робот», построенный на базе пятиступенчатой вазовской механики и мехатроники ZF. Мы пробовали его в деле, и по меркам роботизированных трансмиссий он оставил очень неплохое впечатление.
Ниссановский мотор будет идти в паре с вариатором Jatco — традиционное сочетание.
Где будут собирать Lada Vesta?
Lada Vesta будут делать только в Ижевске на заводе АвтоВАЗа, где сейчас производят лифтбэк Granta, а также Nissan Tiida и Sentra. Причем «Веста» пойдет по той же ветке, что и японские автомобили: гибкая производственная система позволяет выпускать на одной нитке конвейера автомобили на разных платформах. Автомобиль штампуют из российского оцинкованного проката.
© РИА Новости, Алексей Колчин
Сколько стоит Lada Vesta?
Последнее заявление Бу Андрессона — базовая Vesta будет стоить 475−495 тысяч рублей с неплохим оснащением. Но есть важная оговорка: при сохранении курсов валют на уровне, который был в двадцатых числах июля. «Веста» использует примерно треть импортных компонентов, поэтому удешевление рубля сказывается на ее себестоимости.
Существует и политический момент: относясь к более высокому классу, чем Renault Logan, «Веста» не должна «каннибализировать» его продажи и стоить на том же уровне. Наш прогноз — осенью за средне оснащенные версии автомобиля будут просить порядка 530−600 тысяч рублей. Таким образом, основными конкурентами Vesta могут стать корейские Solaris/Rio, VW Polo Sedan и другие седаны класса В+.
Что общего у Lada Vesta и X-Ray?
На самом деле, немного. Хетчбэк X-Ray начнут делать в декабре 2015 года, но он построен на платформе В0 (Renault Logan и компания), поэтому с точки зрения технологий относится к чуть более низкому классу, чем Vesta. X-Ray будет близок к Renault Sandero, однако полной унификации не ждите.
Комментарии читателей Оставить комментарий
я его слепила из того что было ;)))
Я не люблю вычурные вещи, это безвкусно.
И kia не конкурент, потому что у kia ничего не заменяется в ходовой части, одноразовая машина. А так конечно детали заметно как у chevrolet, и его клона opel. Короче брать лучше Ауди а3 седан из венгрии. А нельзя было русский дизайн подогнать, а не иностранный заказной. Что, вузы государственные совсем не учат, чухрятники нищие? Ну открывайте негосударственые.
\ Первая Lada, разработанная с чистого листа за последние 27 лет, обещает стать сенсацией
У нас в авиапроме такая сенсация уже была - СуперПуперДжет. До сих пор трудно понять как этот ... (летательный аппарат) отсосал из бюджета столько лярдов при столь скромных характеристиках.
Название неудачное: Lada Vesta! Лучше назвать: ё-мобиль, версия 2.0
Я уже написал плохого на русские машины много. И эта не шедевр. Но !!!
По моему эта машина начало неплохой эры для автоваза. Машина еще будет нести все признаки машины для людей с меньшим достатком, но скорее всего уже не будет "ведром с болтами" - хочется верить.
----------------
Эта машина имеет и воспитательный элемент - возможно начнет перевоспитывать тех кто хочет все исконно русское и подлинное. как такое сотрудничество как в этой машине является образом будущей России. Если конечно закончится этот чудной период.
---------------
По описанию и по фотографиям видно, что параметры и качество еще далеки от стандартов в мире :
- 8 вентильные моторы
- обивка сидения как в Ниве - может и хорошая, но выглядит дешево
- авизовали проблемы с звукоизоляцией
--------------
Тут многие писали почему при одинаковой цене будут брать иномарку - просто потому, что надо около года, чтобы машину проверил рынок и владельцы.
--------------
Я покупал Рено Гранд Эспас 4 генерации да к тому же 6-7 лет после того как эту версию начали изготавливать. За эти годы все слепые ветви эволюции устранили и машина, которую купил - превосходна. Это 170 л.с. Сильный дизель с 360 крутящим моментом. При весе 2 тонны очкнь живая машина. Это говорю потому, что люди не платят только из патриотических аорывов души - платят свои деньги и хотят чтобы изделие было качественным.
Надо пожелать Весте чтобы прошла хорошо.
Хм..Прикольно! Народ так и не дождался Ё-мобиля, будем ездить на вестах..хе..хе..хе..