Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Только даром: россияне отказываются от импортных иномарок

11:15 4.08.2015

Импортные автомобили давно стали уступать рыночную долю иномаркам российской сборки.


Toyota Camry © KM.RU, Кирилл Дуболев

Скачки валютных курсов поставили их в еще более проигрышное положение. В результате автомобильный импорт устанавливает все новые антирекорды, и исправить ситуацию может только укрепление рубля. В противном случае продавать импортные иномарки в России становится просто невыгодно.

Импорт проследовал за рублем

Импорт легковых автомобилей в нашу страну начал падать еще раньше рынка – осенью 2012 года, и последующее снижение спроса лишь усугубило это падение. Вместе с тем зарубежные автопроизводители налаживали в России сборку наиболее массовых моделей, что также сказалось на объемах поставок. А недавняя девальвация рубля фактически свела импорт иномарок к минимуму, заставив автоконцерны сократить модельные линейки и отказаться от вывода новинок на российский рынок. По данным «Автостата», в первом полугодии 2015 года на территорию нашей страны юридическими лицами было ввезено 154,6 тыс. новых легковых автомобилей, что на 54% меньше по сравнению с прошлым годом.

Таким образом, сокращение импорта превысило падение авторынка, который за тот же период упал на 36%. В количественном выражении поставки новых автомобилей и вовсе достигли исторических минимумов – в среднем ежемесячно примерно в 1,5 раза больше машин ввозилось и в кризисном 2009 году, и на заре иномарочного бума в 2004-м. И это при том, что в начале нынешнего года дилерские склады были практически полностью опустошены после ажиотажного спроса в ноябре-декабре, вызванного обвалом рубля.

Объемы ввоза автомобилей сокращаются из-за высокой цены импортных иномарок, а также продолжающегосяпадения спроса на российском авторынке в целом, считает первый заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Валерий Макаев. «Очень многие сводят импорт к минимуму, некоторые отказываются от вывода на наш рынок новых моделей, практически все увеличивают планируемый к продаже модельный ряд в сторону более бюджетных машин. Линейки, конечно, сокращаются, – рассказывает Валерий Макаев. – При этом нормативы складских запасов в целом никто из производителей не меняет, однако у дилеров есть инструменты управления объемом своих складов. Поэтому мы сейчас, в среднем, поддерживаем коэффициент складских запасов 0,7-0,8. При эффективных процессах этого вполне достаточно для выполнения планов».

Каждая четвертая – Toyota

Безусловным лидером по импорту автомобилей остается Toyota, которая в январе-июне ввезла в Россию 37,9 тыс. машин (-30%). Таким образом, японская компания заняла почти четверть в общем объеме автомобильных поставок. Именно импортные модели в настоящее время составляют основу продаж марки (более 55%), ведьлокально пока производятся только бизнес-седан Camry и внедорожник Land Cruiser Prado. Впрочем, в будущем году российскую прописку получит и кроссовер RAV4, который сегодня является самой массовой импортной моделью на российском рынке. Специалист по связям с общественностью «Тойота Мотор» Наталья Астафьева объясняет динамику продаж марки на уровне выше средней по рынку даже при сохранении изрядной доли импортируемых моделей позиционированием Toyota на стыке массового и премиального сегментов. А последний, как известно, чувствует себя лучше в кризис. При этом компания делает ставку на перспективные сегменты SUV (58% в объеме реализации за 1-е полугодие) и бизнес-седанов (доля Camry – 33%).

А вот другой японский автопроизводитель – Nissan, который год назад являлся вторым по величине импортером, в 1-м полугодии этого года сократил поставки на 81%, до 5,8 тыс. машин, заняв лишь восьмое место. По словам директора по коммуникациям Nissan Романа Скольского, компания делает ставку на локальные модели – согласно долгосрочной стратегии, 90% автомобилей Nissan, проданных в России, должны быть местного производства. Так, до конца этого года на заводе Nissan в Санкт-Петербурге начнется выпуск кроссовера Qashqai, на который сегодня приходится около 65% поставок компании. Как говорит Роман Скольский, с запуском локального производства Qashqai импорт этой модели будет прекращен, а значит, объемы импортируемой продукции существенно снизятся.

Импорт легковых автомобилей в Россию по маркам (данные АА «Автостат»)


uzdaewoo.ru

Местные выживают гостей

В условиях слабого рубля ставку на локальные модели сделали многие иностранные автоконцерны, имеющие производство в России. Из лидеров российского авторынка лишь Hyundai остается в числе крупнейших импортеров, сохраняя третье место по объему поставок – 17,1 тыс. машин (-43%). А вот такие игроки, как Renault и Ford, свели импорт практически к нулю, ограничив модельный ряд преимущественно автомобилями местного производства. Значительно сократил поставки своих машин и Volkswagen (на 92%, до 15 тыс. машин), хотя импортные модели немецкой марки по-прежнему доступны россиянам. Как рассказали в пресс-службе Volkswagen, компания продолжает импорт автомобилей в Россию, а снижение поставок связано, прежде всего, со сложившейся экономической ситуацией – импортные автомобили больше подвержены влиянию валютных колебаний. «Стратегия Volkswagen в данных условиях – продолжение импорта автомобилей в соответствии с текущим спросом, а также ставка на модели локальной сборки – Polo, Jetta и Tiguan, которые являются традиционными бестселлерами марки в России», – заявили в немецкой компании.

Локомотивами продаж стали выпускаемые в России Mazda 6 и CX-5 у Mazda, Outlander и Pajero Sport у Mitsubishi. При этом у последней импортные модели занимают порядка 60% в объеме реализации, тогда как у «Мазды» более 80% продаж составляют два бестселлера российской сборки, а остальное приходится на ввозимую Mazda 3. По словам Валерия Макаева, автопроизводители организуют локальное производство именно тех моделей, которые составляют основной объем их реализации. «Конечно, обеднение модельного ряда снижает интерес покупателей к марке. Если у производителя остается одна модель, то перспективы такого бизнеса, скорее всего, неутешительны», – отмечает он. К примеру, Peugeot 408 и Citroen C4 Седан, которые выпускаются в России и составляют сегодня основу продаж этих французских марок, не способны обеспечить им прочных позиций на рынке.


Mazda CX-5. Фото с сайта mazda.ru

Российские продажи Peugeot и Citroen в первом полугодии упали более чем на 75%, при этом поставки импортных машин фактически были прекращены – в январе-июне ввезено 235 автомобилей Citroen (-95%) и около 100 Peugeot (-98,2%).

В режиме ожидания

Между тем серьезное падение импорта зафиксировано и у автопроизводителей, которые и вовсе не имеют локального производства в России. Особенно отличились в этом плане японские Subaru, Suzuki и Honda, сократившие поставки на 70-80%.

Как рассказал «За рулем.РФ» управляющий директор «Субару Мотор» Казуси Иосида, в конце 2014 года, когда происходило большое колебание курсов валют, компания приняла решение сократить объем производства для России. «Автомобили Subaru для российского рынка производятся исключительно в Японии, поэтому для нас было важно понять, на каком уровне закрепится рубль. По нашим прогнозам, объемы продаж должны были сократиться, а существующих на тот момент складских запасов было достаточно на время периода стабилизации. Весной, когда курсы относительно зафиксировались, мы возобновили поставки новых автомобилей», – говорит Казуси Иосида. По его словам, сейчас компания восстанавливает уровни складских запасов наиболее популярных моделей. Однако некоторые автомобили можно купить только по предварительному заказу – это коснулось, в основном, спортивных моделей (WRX, WRX STI и BRZ), спрос на которые сложно спрогнозировать в текущих кризисных условиях.

Honda также сократила свой производственный план на 2015 год исходя из прогноза, по которому российский авторынок в этом году упадет более чем на 40% – до 1,5 млн машин. Вместе с тем в начале года, когда курс доллара был на максимальном уровне, компания сместила производство автомобилей 2015 года на более поздние месяцы и постаралась растянуть имеющийся остаток. «Таким образом, если обычно к началу апреля распродаются автомобили предыдущего года, то в этом году мы продавали их до конца июня, то есть в два раза дольше, – сетует руководитель управления продаж и маркетинга «Хонда Мотор Рус» Михаил Плотников. – Безусловно, падение такого масштаба можно воспринять как катастрофу, но в данном случае мы должны были выбирать из двух зол: или огромные финансовые потери, или временное падение продаж. Исходя из этого, мы выбрали второе. Если посмотреть на результат июня, то наши показатели лишь на 36% ниже продаж 2014 года, то есть мы уже начали восстанавливаться».

Daewoo запасается впрок

Из массовых брендов стоит отметить Uz-Daewoo, которая за первое полугодие сократила поставки в Россию на 72% – до 3,7 тыс. машин. При этом продажи марки за тот же период почти в 2,8 раза превзошли объемы импорта и составили 10,3 тыс. автомобилей (-57%). Как пояснили в пресс-службе Uz-Daewoo, разница объясняется наличием заблаговременно созданного запаса на складах. Он создавался исходя из той ситуации, которая складывалась на рынке на протяжении всего 2014 года. «Конечно, в 2015 году мы внесли некоторые изменения в политику импорта и формирования складских запасов, но основное правило продолжает действовать – для обеспечения сбалансированных продаж объем складских запасов должен не менее чем в два раза превышать прогнозируемый объем реализации. Текущая ситуация на рынке заставляет подходить к этим вопросам еще более строго», – отмечают в Uz-Daewoo.

А вот китайские автопроизводители FAW, Dongfeng и Haima в этом году наращивают поставки автомобилей в Россию, что, впрочем, во многом обусловлено низкой базой прошлого года. В то же время Chery и Great Wall сокращают импорт, развивая локальное производство своих автомобилей. Так, в прошлом году сборка некоторых моделей Chery была налажена на заводе «Дервейс», а компания «Ирито», являющаяся дистрибьютором марки Great Wall, открыла собственный завод в Липецкой области.

Mercedes-Benz пошел на обгон

Значительно увеличили свою долю в объеме импорта производители автомобилей премиум-класса. Так, Mercedes-Benz вышел на второе место по объему поставок с показателем 20,7 тыс. машин (-21,3%). В пятерку крупнейших импортеров также вошли Lexus (12,9 тыс. машин, +33,9%) и Audi (10,4 тыс. машин, -26,7%). Помимо Lexus поставки автомобилей в этом году увеличили Porsche, smart, Bentley и Rolls-Royce. По словам директора департамента продаж и маркетинга Lexus Юрия Катаева, импорт компании зависит исключительно от заказа, а заказ, в свою очередь, зависит от дилерских планов продаж и заявок клиентов. «В текущих условиях основная часть машин продается с дилерского склада, – говорит он. – Причин этому несколько: клиенты не готовы долго ждать, ведь есть вероятность, что ситуация в экономике может измениться. К тому же на некоторые автомобили действуют специальные акции, которые ограничены во времени. Поэтому многие дилеры выбрали для себя стратегию увеличения склада, так как это дает больший выбор клиентам и помогает увеличивать продажи».

Со своей стороны, Михаил Плотников считает, что в условиях плавающего курса и низкой маржинальности, свойственной автомобильной отрасли, вполне адекватной выглядит идея предзаказа. Однако в текущей обстановке жесткой конкуренции ее можно рассматривать как инструмент сохранения присутствия на рынке, а не как инструмент удержания или увеличения доли. По словам автопроизводителей, переходить на поставки машин по предзаказам они не планируют, если не говорить о нишевых моделях и специальных модификациях.

Что касается импорта в целом, увеличение поставок возможно при улучшении общей экономической ситуации либо при радикальном снижении цен автопроизводителями, полагает Валерий Макаев. «Импорт невыгоден: цены на импортные автомобили настолько высоки, что продавать их практически невозможно. Их можно продавать, только если и производитель, и дилеры возьмут на себя огромные убытки. А этого себе позволить не могут ни те, ни другие. Поэтому при соствлении планов импортеры в первую очередь закладывают сокращение поставок импортных автомобилей», – резюмирует он. 

Импорт легковых автомобилей в Россию по моделям (данные АА «Автостат»)

Автор: Александр Чупров

Темы: Автомобильный транспорт в России, Автоновости, Легковые автомобили
Источник: «За рулем»
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 05.08.2015, 10:05
    Гость: Андрей

    Два года назад купил узбекскую "Нексию" в версии "для малоимущих" - и ни на какой ВАЗ я её не променяю! Лёгкий, простой в эксплуатации и обслуживании автомобиль, легко доступны и дёшевы запчасти... Почему таких автомобилей больше нет у АвтоВАЗа?! Последней близкой моделью были "пятнашка" да "двенадцатая"... Уж очень популярно сейчас стало направление в производстве "одноразовых" автомобилей, набитых под завязку нужной и ненужной электроникой, требующей специализированного сервиса. Это прекрасно для Европы или московского княжества, но мало подходит для России, с её огромными расстояниями и бедностью...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 05.08.2015, 08:46
    Гость: Европеец

    Во всем Вы правы. Только в одном нет !
    За все эти десятилетия если уж страна не заслужила быть на первых местах в мрие в автомобилестроении - так по крайней мере простые люди ! Вот это единственная причина почему все время дразню плохим качеством.
    Поверьте - очень быстрО привыкнете к любой очень дорогой машине а постепенно и надоест. Но жалко, что страна имеющая талантливых инжинеров является легкой мишенью для таких проходимцев как я.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 05.08.2015, 07:40
    Гость: Европеец

    Здесь один здорово описал качество русских машин - моя машина меня отвезет по грязи, камням, бездорожью в самую, самую дальнюю тьмутаракань - и там сдохнет навсегда !

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 05.08.2015, 07:37
    Гость: Европеец

    Милая Ольга !
    Очень хорошая пневматика стоит на Западе от 150 до 200 Евро. Если Вы заплатили за полчаса работы при замене резины цену 1-2 новых пневматик - Вам надо поменять сервис или голову. :-)
    Любой человек при знании языков может легко найти цены замены резины по всей Западной Европе.
    Насчет батареек ключа - менял в Эспасе - прямо в Рено сервисе - 10 евро 2 штуки.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 05.08.2015, 07:31
    Гость: Чиновник

    Я чиновник среднего уровня (начальник отдела). Езжу на ВАЗ 21124 2007 г.в. и никаких проблем в этом не вижу. При зарплате 32 тыр купить и содержать другую машину не вижу возможности. Но с этой машиной проблем особых нет. Замена масла, фильтров на хорошие и своевременно (не жадничаю), да по нашим дорогам каждый год ремонт подвески. Установил котел на 220 В и дважды менял аккумулятор. Вот и все расходы.
    Я считаю, что это лучше, чем купить старого немца/японца и вкладываться в его ремонт.
    Помимо меня треть коллег ездят на отечественных машинах (Приора, Гранта, 10 семейство и пара пятнашек). Половина коллег ездит на кредитных иномарках (королы, фокусы, фьюжены и один ниссан тиана). По наши разбитым дорогам и стоимости/качестве бензина содержание иномарки влетает в копеечку. Плюс выплата кредита. Нет спасибо, я на отечественной поезжу.
    Кстати, речь про славный город Омск.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (21)
]]>
]]>
Выбор читателей
Фельдшеры и акушеры смогут заменять участковых врачей
Почти половина мигрантов в России ставит шариат выше светских законов
Точка раздора: в Баку кипят страсти вокруг ареста азербайджанцев в Екатеринбурге
Пенсионеры © KM.RU, Илья Шабардин
У инфляции в России нашли виновных, ими оказались пенсионеры
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
ГОРШЕНЕВ с симфоническим оркестром «КУКРЫНИКСЫ. Лучшее», 19 мая, Crocus City Hall
Как влияет медитация на иммунитет?
Бензобак «Сажать перцы» (интернет-сингл)
Музыкально-поэтический спектакль «Путь к Победе» (группа «Зверобой»), 18 ноября, Театр Российской армии
«Каков поп — таков и приход. И команда "манагеров" в "Роснано" подобралась соответствующая. Выйдет ли Чубайс и на сей раз сухим из воды?»
Kruger «XXX» (3СD)
Легион «Апокалипсис»
«Двойственность – одна из фундаментальных черт российского государства эпохи Путина»
Запрет в овечьей шкуре: Google и «Яндексу» запретили показывать в поисковой выдаче словосочетание «умное голосование»
7 отличий «Королева» (интернет-сингл)
«Крематорий», 29 октября, Sherwood Pub (Мытищи)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.