]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Способы взлома и защиты «стальных коней»

11:40 12.10.2015

Как угоняют машины?


Стоп-кадр из видео в YouTube

Технический прогресс не стоит на месте. Автовладельцам он подарил множество способов защиты «стальных коней» от посягательства злоумышленников. Но и автомобильные воры не остались без инновационных «подарков».

Удлинители сигнала, код-грабберы, «глушилки»

По статистике, сегодня наибольшей популярностью у автомобильных воров пользуются удлинители сигнала штатного ключа. Именно с помощью этой «штуки» чаше всего угонялись автомобили. В «зоне поражения» оказываются те машины, которые располагают системой комфортного доступа в салон.

Злоумышленники чаще всего работают в паре. У обоих есть специальные устройства, которые могут считывать и воспроизводить сигнал электронного ключа. Добыча данных происходит следующим образом: первый злоумышленник, под каким-либо предлогом, приближается к автовладельцу на расстояние в пару-тройку метров, а второй ловит сигнал. Затем остается лишь открыть авто и завести его.

Очень похоже работают и код-грабберы. Это устройства, которые «умеют» перехватывать команду, идущую с сигнализации, и позволяют преступникам проникнуть в автомобиль. Проще говоря, когда автовладелец нажимает кнопку закрытия дверей на брелке, у вора появляется копия сигнала. Примечателен следующий факт. Раньше таким способом угоняли лишь дорогие машины, а сейчас под удар попадают автомобили вне зависимости от цены и престижности.

Но, в отличие от того же удлинителя сигнала, код-грабберы работают не так «чисто». Понять, что кто-то пытается перехватить сигнал, можно по поведению брелка сигнализации.

Дело в том, что когда код-краббер ловит сигнал, он сразу же глушит его. Отчего владельцу авто кажется, будто «сигналка» начала тупить, и ему приходиться несколько раз нажимать на кнопку. Поэтому, если автомобиль вдруг не закрылся с первого раза, и такого раньше не случалось, это повод задуматься: не приглянулся ли кому-нибудь ваш «стальной конь»? Ну, и принять меры предосторожности. Даже если тревога окажется ложной, хуже точно не будет.

Похоже действуют и «глушилки». Только они не считывают и не копируют сигнал, а просто его блокируют. Из-за этого сигнализация не может включиться. В таких случаях автовладельцы думают, что в брелке просто села батарейка — и закрывают авто на ключ. Собственно, этого и добиваются злоумышленники. Поскольку для матерых воров вскрыть замок и завести авто - плевое дело.

Кстати, если рассматривать так называемые механические способы угона, на первом месте идет как раз взлом двери. По статистике, в каждом пятом случае угонщики попадали в салон именно таким способом. На втором месте — банальное разбитое стекло. В 15% случаев угонщики не церемонятся, и пускают в ход камень или кирпич. Интересно, что далеко не всегда злоумышленники разбивают стекло именно на водительской двери. Иногда «достается» и задним стеклам.

Наконец, один из самых сложных методов проникнуть в машину - это использование устройства, позволяющего подключиться непосредственно к CAN-шине автомобиля. Благодаря этому можно «вырубить» штатную сигнализация. Но процедура осложняется тем, что злоумышленнику необходимо просверлить небольшое отверстие в водительской двери.

Казалось бы, эта процедура требует определенного времени, специфических знаний и сноровки, и потому доступна немногим ворам. Однако, по статистике, около 10% случаев проникновения в авто происходит благодаря этому способу. А угоняются чаще всего Lexus, Toyota и немецкие машины — Audi, Volkswagen, BMW, Opel.

Когда преступник попадает внутрь автомобиля, то завести его не является трудной задачей. На помощь злоумышленнику могут прийти все те же электронные перехватчики сигналов, либо «киношный» метод — замыкание проводов зажигания.

Наиболее маститые угонщики заводят машины электронным способом, с помощью гнезда диагностики. Им же обычно пользуются мастера СТО, чтобы получить информацию о машине.

Способы защиты

Чтобы злоумышленники не смогли воспользоваться гнездом диагностики, можно в нем поменять местами «ножки». Из-за этого «фокуса» электронный прибор вора просто сгорит. А работникам автосервиса это не принесет каких-либо трудностей, поскольку они смогут подключиться к «мозгам» машины при помощи специального переходника.

Вообще же, существует немало способов хотя бы частично обезопасить свой автомобиль от посягательств извне. Один из самых популярных методов защиты — это установка поисковой системы. Небольшой по размеру датчик можно спрятать, куда душа пожелает. И, что важно, это никак не скажется на его работе. Датчик будет определять местонахождение авто по GPS, и передавать данные по GSM. Плюсов у такого «охранника» много. В зависимости от настроек он подает сигнал с необходимой частотой (например, два раза в сутки), из-за этого датчик трудно обнаружить даже самым «продвинутым» злоумышленникам. Поскольку чаще всего их сканеры датчик «не видят». А после того, как преступник перестает глушить сигнал, он моментально срабатывает.

К тому же, сейчас много самых разнообразных механических замков, которые могут поставить в тупик даже опытных угонщиков. Ставятся они на колеса, педали, коробку передач, руль. А поскольку в последнее время многие автовладельцы все больше доверяют электронным охранным системам, игнорируя механические, то и у преступников далеко не всегда найдутся специальные приспособления для взлома.

Автор: Павел Жуков

Темы: Автоподставы и угоны автомобилей в мире, Автомобильный транспорт в мире, Угон автомобиля и системы противодействия
Источник: СвободнаяПресса
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 13.10.2015, 12:49
    Гость: ВЛАД

    К сожалению в настоящий период нет уверенности в том что угоны транспорта прекратятся. Если говорить о системах защиты и розыска сворованных авто то лучше системы радиопоиска ТРЭКЕР (бывший Лоджек) в России не существует. Система работает на собственной частоте и включается только после того как владелец транспорта обнаруживает что его стального коня уже нет. В данном случае работать начинают поисковые авто системы ТРЭКЕР, оборудованные пеленгаторами. Причем включение маяка находящегося в краденной автомашине происходит при помощи вышек, которыми покрыта вся европейская часть России, которые и отслеживают передвижение автомашины.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 13.10.2015, 08:26
    Гость: 1

    --- Воруют то что недоступно поиметь другим способом и в этом воровстве прежде всего виновата социально-правовая сфера деятельности государства.---
    Какие глубокие выводы, а на самом деле воруют и колеса, и навигатор с регистратором могут украсть из салона, разбив при этом стекло, и то, что вообще просто поиметь другим способом: всякую мелочевку из магазинов..

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 13.10.2015, 04:29
    Гость: Евгений В

    Воровали наручные часы, одежду (даже раздевали бандиты на улице) автомагнитолы, аккумуляторы, колеса. Речь идет только не об элитных предметах, а массовых. Сейчас все это есть в магазинах по доступным ценам, поэтому не воруют. Воруют то что недоступно поиметь другим способом и в этом воровстве прежде всего виновата социально-правовая сфера деятельности государства.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (4)
]]>
]]>
Выбор читателей
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Топ-10 популярных сериалов, вышедших в 2021 году
«СерьГа», 17 ноября, Base
Сталин, церковь, сверхмодерн
Гражданская оборона «Инструкция по выживанию»
Свободный полет feat. отец Анатолий Першин «Попробуй»
Sellout и Nagart «На дне пучины» (интернет-сингл)
Блеск и нищета «Москвабада»
«Мы должны признать, что наша малодетность – от трусости. Мы боимся, что дети помешают нам наслаждаться образом жизни "среднего класса"»
Общий и прямой билирубин
Лампасы feat. Алексей Глызин «Врет четвертая струна» (интернет-сингл)
Torch Project «Камышовый рай» (компакт-кассета)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.