]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Гололед: как не превратить поездку на автомобиле в фигурное катание

11:17 14.03.2016

Наступила весна, но водителям пока рано расслабляться: в нашей стране до середины апреля нужно быть готовым к гололеду


© KM.RU, Илья Шабардин

В сложных погодных условиях у автолюбителей есть помощники - современные технологии, способные сохранять курс автомобилей на скользкой дороге и удерживать их от заносов.

О том, как это работает, рассказал Леонид Бородкин – начальник отдела продаж легковых автомобилей Панавто (официальный дилер «Мерседес-Бенц»).

Первые успешные попытки сохранить устойчивость автомобиля на дороге совершили западные конструкторы, создавшие системы контроля тяги в начале семидесятых прошлого столетия. Принцип действия был прост: как только автомобиль начинал пробуксовывать и скорость вращения одного из колес возрастала, количество оборотов двигателя автоматически снижалось, а «непослушное» колесо притормаживалось. О потере сцепления с дорогой бортовому компьютеру автомобиля сообщали датчики угловой скорости на колесах.

Тогда подобные технологии были новшеством и устанавливались только на автомобилях премиум-класса. Сегодня движение контролируют антизаносные и тормозные системы, которые используются в большинстве машин.

Технологии помощи при заносах называются по-разному, чаще всего это ESP (Electronic Stability Programme). Система срабатывает, если вы отклонились от запланированной траектории движения. Нет, она не читает мысли, а сравнивает угол поворота руля с положением автомобиля.

К примеру, вы собирались немного отклониться вправо, а машину разворачивает на 90 градусов, знакомо? Это та самая ситуация в которой пригодится антизаносная система, имеющая доступ к тормозам, управлению двигателем и коробкой передач. По принципу прародителя из семидесятых, она снижает обороты двигателя и притормаживает колеса, возвращая автомобиль на заданную траекторию. Антизаносная система поможет за доли секунд «выровнять» автомобиль, к примеру, при резком движении руля на скользкой дороге или большой скорости.

В помощь антизаносным технологиям разработаны тормозные системы. Классическая ABS (антиблокировочная система) сегодня устанавливается на большинстве легковых автомобилей, грузовиках, мотоциклах и самолетах. Система следит за вращением колес с помощью установленных на них датчиков и в случае блокировки уменьшает давление тормозной системы. И даже если вы нажмете педаль тормоза «в пол», колеса продолжат вращаться. Процесс происходит моментально и за одну секунду система срабатывает больше 20 раз, а водитель может это заметить по пульсации педали тормоза – ощущение, что проезжаете множество мельчайших «лежачих полицейских». ABS поможет водителю при движении по льду, снегу, воде или грязи – проще говоря, при российский погодных условиях, система полезна практически круглый год.

Кстати, вы в курсе, что большинство современных автомобилей сконструированы таким образом, что передняя ось нагружена больше, чем задняя? В носовой части находятся все основные системы, в том числе двигатель, а в хвостовой – в лучшем случае загруженный багажник. При резком торможении центр тяжести смещается вперед и нагрузка на заднюю ось уменьшается еще больше, в результате колеса могут заблокироваться и машину «занесет». Для тех, кто не готов дрифтовать на зимних дорогах конструкторы разработали систему распределения тормозных усилий, которая включается перед ABS. В случае торможения, когда передние колеса вращаются, первой включается система распределения тормозных усилий, которая снижает давление на задние колеса и предотвращает их блокировку. Как только блокируются все колеса, на помощь приходит ABS. Таким образом, системы помогают автомобилю не сорваться в занос при торможении, к примеру, если вы двигаетесь в крайней левой полосе и левые колеса оказались на льду, а правые – на асфальте.

Еще один борец с гололедом и мокрыми дорогами – система помощи при экстренном торможении. Как и антизаносная система она может называться по-разному (EBA, BA, BAS, SBC, HBA), но задача одна – помочь водителю остановить машину. Система анализирует скорость и силу нажатия педали и если вы жмете на нее резко, но недостаточно сильно, давление увеличивается до максимально возможного. При этом система взаимодействует с ABS и вместе с усилием на педаль тормоза, не дает колесам заблокироваться. Эта функция сокращает тормозной путь на 15-20% и пригодится, если на дорогу неожиданно выскочил пешеход или резко затормозил впереди идущий автомобиль. 

Конечно, наличие вспомогательных систем не значит, что за рулем можно полностью расслабиться и забыть об осторожности. Антизаносные системы не спасут, если на обледенелой дороге входить в поворот на скорости 80 км/час, но помогут сохранить устойчивость при перестроении на трассе. А тормозные системы бесполезны, если водитель не соблюдает дистанцию и отвлекается, к примеру, написать СМС, но пригодятся, если на дорогу выскочит собака. В общем, будьте внимательны, а системы помогут в экстренных ситуациях. 

Темы: Автомобильный транспорт в России, Безопасность на дорогах
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 14.03.2016, 18:59
    Гость: авто.сказочникам

    ..Гололед: как не превратить поездку на автомобиле в фигурное катание..
    * Глав.правило: покупайте авто токо с передним приводом иль с задним, а джипы с подключаемым передним или задним приводом -ручным иль автоматическим(в зависимости от опыта вождения).
    Авто долно быть придатком водителя, а не на оборот.
    Езда с постоянным полным приводом -это "игра.." со случаем.. и неоправданная расслабуха для водителя.., т.к. доверять можно только своему опыту вождения -реакции..
    Ежли Вас понесло.. то уже Не помогут и самые наворочено-нахваливаемые авто.системы помощи "чайникам..", т.к. "утюгом.." управлять Невозможно.
    Это.. из той же агит.серии, что и абсолютная нужность шипованной резины Зимой.
    В общем, лапша.. от производителей.
    И еще, когда прекратится Раздача авто.прав и когда у авто"чудиков" начнут пожизненно отбирать Права, за отдельные нарушения -тогда и порядок будет.
    А пока: имеем, что Имеем.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 14.03.2016, 18:33
    Гость: стоит Уточнить

    ..Кстати,автор забыл,что у нас водители отвлекаются на вождение от написания смс. Водят исключительно в перерывах написания смс. И телефон в руке всегда, а вот руль изредка..
    * Под данным типом водителей, в основном, подразумеваются авто"леди..".

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 14.03.2016, 12:26
    Гость: С почтением , стаж 33 года

    Золотые слова. Правда, без шуток и юмора. " Ездить нужно уметь ! "

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 14.03.2016, 12:12
    Гость: Светлaна Анатольевна

    В общем ,ездить нужно уметь. Кто умеет ездить на гололеде,авс отключает(втихаря). Уж больно козлетонить на льду неприятно. Да и на сухом подкидывает. У меня случалось от киа до инфинити. По степени отвращения, только датчик дождя пересиливает. Едешь , и вдруг кто то дворники включил.А меня он спрашивал?Я так понимаю,это как сорок мегапикселей в телефоне. Ну за что еще деньги драть? Кстати,автор забыл,что у нас водители отвлекаются на вождение от написания смс. Водят исключительно в перерывах написания смс. И телефон в руке всегда, а вот руль изредка.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (5)
]]>
]]>
Выбор читателей
«Курск» был все-таки потоплен «Мемфисом»?
Самолет Airbus A380 © KM.RU, Кирилл Зыков
Россия вынуждена искать самолеты с экипажами в Африке
© KM.RU, Александра Воздвиженская
Нефтегаз в минусе, оборонные траты пухнут. Хватит ли денег и на людей, и на СВО?
Лукашенко рассказал, почему не помогает России в СВО
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Квартира для украденных лекарств от рака: в Питере раскручивают новое «дело врачей»
Mordor «После войны» (интернет-сингл)
Абвиотура «Три дуги»
Жанна Агузарова, 5 февраля, «ГлавКлуб»
Пикник «Веселый и злой»
Александр Сидякин: юрист, политик и общественник
«Нам повезло с эпохой: мы видим жесточайший конфликт внутри гегемона современной эпохи»
Как ФК «Открытие» установила контроль над Номос-банком
Вадим Степанцов привез несколько премьер из-за фронтовой полосы
«Рыцари золотых унитазов - неужели это новое ненасытное племя, обезумевшее от власти и золота, полагает, что так будет вечно?»
«Бахыт-компот», 24 февраля, «Главклуб»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.