]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Москва обречена на убийство частного автотранспорта

08:47 9.10.2016
, Ирина Алкснис
Платная парковка на Арбате © KM.RU, Алексей Белкин
© KM.RU, Алексей Белкин

Столичные власти не стали изобретать велосипед, они начали перенимать опыт, наработанный в мегаполисах по всему миру

Бурные эмоции вокруг введения в Москве платных парковок поутихли. Теперь можно взглянуть на ситуацию с транспортом в городе трезво и признать, что обмануть законы общественного развития невозможно. Москва обречена на убийство частного автотранспорта. Однако старается сгладить этот процесс приятными нововведениями.

После прошлогодних достаточно бурных протестов против новой парковочной системы в Москве недавнее анонсирование заммэра столицы Максимом Ликсутовым очередной волны расширения платной парковки вызвало весьма вялую реакцию и прошло почти незамеченным.

С одной стороны, у недовольных граждан за прошедший год было время осознать неизбежность продолжения текущей транспортной политики в городе. Осознать – и во многом смириться с этим.

А с другой – и это даже более важно – все больше жителей города проникаются симпатией к действиям властей в этом вопросе, и «репрессируемые» автомобилисты теряют сторонников среди «безлошадных» граждан.

Причин для симпатий к действиям городских властей хватает, и главная заключается в том, что при «закручивании гаек» для автомобилистов в Москве параллельно идет масштабная работа по развитию и благоустройству городской среды для пешеходов и пользователей общественного транспорта. Причем работа эта настолько значительна, что игнорировать ее уже просто невозможно.

Поскольку эмоции вокруг московских парковок поутихли, можно взглянуть на московскую ситуацию трезво и признать, что обмануть законы общественного развития невозможно.

По последним данным, в московской агломерации живет 25 миллионов человек.

Старой доброй Москвы – с ее двориками, тихими улочками в самом центре и почти деревенской идиллией за Садовым кольцом – больше нет. Понятна ностальгия и печаль москвичей о потере города, в котором они родились и выросли. Но так уж распорядилась история, что Москва качественно переродилась за последние 20 лет и превратилась в грандиозный мегаполис. А они, мегаполисы, живут по особым правилам и законам.

Столичные власти не стали изобретать велосипед. Они начали перенимать опыт, наработанный в мегаполисах по всему миру – от Лондона до Нью-Йорка.

Одно из главных правил мегаполиса: частный автомобиль – это роскошь. Мегаполисы – для пешеходов (и велосипедистов), общественного транспорта и такси.

Именно последовательную реализацию этого принципа мы и наблюдаем (и проживаем) в прямом эфире в последние годы.

Во-первых, «выдавливание» частных машин из Москвы. Дальше будет только хуже. Владение и пользование автомобилем в Москве должно стать очень дорогим хобби, и оно таковым станет.

Во-вторых, благоустройство города под пешеходов и велосипедистов. Это направление работы московского правительства вызывает немногим меньше споров, нежели парковочная политика. Автомобилисты и пешеходы жалуются на велосипедистов, велосипедисты – на пешеходов и машины.

Некоторым кажется абсурдным создание широких и благоустроенных тротуаров для пешеходов в городе, где чуть ли не девять месяцев стоит холодная погода, не располагающая к променадам. Но большинству, несмотря на «непрактичность», новый пешеходный тренд нравится: от Покровки до Никольской, от Арбата до Пятницкой.

В-третьих, такси. Наверное, это единственное нововведение, вызывающее массовую поддержку горожан и минимум критики. Создание агрегаторов такси (будь то «Яндекс», «Гетт», «Убер» и т. д.) решило проблему доступности (во всех смыслах) такси для москвичей.

Время подачи сократилось до 5–10 минут, что было немыслимым еще пять лет назад. Ну и чисто финансово из достаточно дорогой столичной услуги десятилетней давности такси превратилось в удобный и доступный практически всем слоям населения сервис. Даже в аэропорт небольшой компанией теперь дешевле ездить на такси, нежели аэроэкспрессом.

Единственными недовольными в этой связи оказались только некоторые таксисты, поскольку сервисы создают все более удобные и доступные для клиентов тарифы – за счет водителей. Последний раз это даже обернулось небольшой несанкционированной акцией протеста.

В-четвертых – и в-последних – общественный транспорт. Наверное, это самое главное, самое масштабное, самое сложное и самое важное направление работы города по внедрению новой системы движения в городе.

Тут трудно не пропустить все нововведения – станции метро (50 новых – до конца 2016 года); грандиозная инновация под названием «Московское центральное кольцо», к которому город еще только привыкает; вай-фай в метро; выделенные линии для наземного транспорта (автор этих строк ежедневно ездит на автобусе в час пик по Щелковскому шоссе, что было полной фантастикой еще несколько лет назад); обновление парка машин; новое поколение остановок с электронными табло и зарядками для гаджетов...

Ну а поводом для написания статьи стал запуск в столице сети «Магистраль», которая должна придать новый импульс передвижению по центру Москвы именно наземными видами транспорта. С 8 октября в столице началась очередная новая жизнь.

Старая мудрость утверждает, что судьба ведет покорного и тащит непослушного. В случае Москвы можно сказать, что судьба везет на автобусе. Кстати, из его окон город прекрасен.

Темы: Москва, Автомобильный транспорт в России, Легковые автомобили, Парковки и стоянки для автомобилей
Источник: ВЗГЛЯД
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 17.10.2016, 19:57
    Гость: Павел Зарипов

    Полностью поддерживаю: "Одно из главных правил мегаполиса: частный автомобиль – это роскошь. Мегаполисы – для пешеходов (и велосипедистов), общественного транспорта и такси".

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 11.10.2016, 11:40
    Гость: Житель Западного Дегунина

    Автор этой завиральной статьи - в Москве ли живет? В нашем районе метро нет. До ближайшей станции метро езжу на автобусе, если в выходной день дорога занимает 10 минут, то в будний день, на работу - по пробкам - 40 минут. После ликвидации маршруток автобусы ездят переполненные, 1-2 автобуса приходится пропускать или возвращаться на 2 остановки назад - чтобы гарантированно зайти в автобус. Далее, по движению по маршруту, водитель автобуса двери на посадку уже не открывает - из опасения что их не удасться закрыть, а народ штурмует среднюю и заднюю двери, гроздьями виснет на них (вспоминаются апокалиптические фильмы, где зомби штурмуют транспортные средства со спасающимися людьми). Вывод: ездить проще на автомобиле (хотя и дороже). PS. В Москве нынешними властями всё делается только для наведения внешнего глянца (в лучшем случае), а на нужды и удобства жителей им наплевать.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 10.10.2016, 21:33
    Гость: Москва столица нашей Родины!

    Вот так дорогие россияне едут работать в Москву! И не удивительно, в Москве самая лучшая зарплата, самое лучшее здравоохранение и даже сказав знакомым что ты работаешь на московской фирме ты несомненно повышаешься в их глазах. В Москве всё самое лучшее, ведь это столица нашей Родины. Все стараются работать в Москве и обслуживать москвичей. Коренные москвичи и чиновники очень ценят труд простых россиян и гостей столицы. Ведь только они помогают держать уровень Москвы на уровне европейского.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 10.10.2016, 21:20
    Гость: Надо придумать закон

    Который заставит всех ездить на метро и автобусах. Личный транспорт надо запретить. Москва красивый город, в нём не должны ездить жигули всякие и запорожцы. Должны ездить бентли, астон мартини, мерседесы геленвагены. Вот пацанчики выпускники как красиво ехали! Все видели это власть, им поперёк дороги не ходи! А народ должен под землёй ездить, чтобы не высовывался.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 10.10.2016, 20:56
    Гость: В Германии работать в часе езды от дома - это хорошо.

    Автодороги и железка работают тоже хорошо. И поэтому можно жить не в Берлине (Франкфурте...) и ежедневно рулить.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (109)
]]>
]]>
Выбор читателей
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Тест для российской государственности: политические лидеры Кавказа сплотились и на полном серьёзе рассчитывают подавить общественность России»
Чиж «50 лучших песен» (mp3-диск)
Енететкрыт «Все к е...ней матери»
Гудтаймс «Химки. Лето. Содомия» (интернет-сингл)
«Россия куплена и попала под тотальный контроль Запада. По существу, нам в России мало что принадлежит. А реформировать чужое нам никто не позволит»
«Вопрос сегодня не в том, являются ли русские и украинцы одной народностью, а о том, смогут ли они достичь единства в борьбе с поработившим Украину фашизмом»
Изометрическая гимнастика – простота плюс эффективность
«Русская идея» современной войны
«Пилот», 27 июля, Теплоход «РИО-1»
НРАВ «Лайвбом» (интернет-релиз)
«Крематорий», 4 декабря, «Главклуб»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.