]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Российский автопром как зеркало демократических реформ

11:49 23.01.2017
, Александр Плеханов
Участок вклейки стекол © KM.RU, Кирилл Савченко
© KM.RU, Кирилл Савченко

Чтобы понять, какие именно реформы в стране были проведены командой ельцинских реформаторов, достаточно посмотреть на российский автопром. Вернее, на его останки

Выступая на февральском пленуме ЦК в феврале 1933 и подводя итоги первой пятилетки, И. В. Сталин в числе прочих достижений упомянул следующее: «У нас не было автомобильной промышленности, теперь она у нас есть».

Все то же самое, только с точностью до наоборот, можно сказать про отечественный легковой автопром. Фактически у нас его теперь нет. Из всех отечественных автопроизводителей отечественным можно считать разве что один УАЗ. Так как ГАЗ прекратил выпуск легковых автомобилей, АЗЛК канул в лету, ЗиЛ скорее мертв, чем жив, а АвтоВАЗ отныне входит в сферу влияния альянса Renault-Nissan.

Когда в Екатеринбурге воздвигают беломраморные памятники президенту-реформатору и проводят Гайдаровские форумы, неплохо бы хоть ненадолго постараться подумать головой и спросить – это какие же такие реформы провели эти выдающиеся деятели, что Россия в 21 веке оказалась без собственного автопрома? Например, своя автомобильная промышленность есть у Индии, Бразилии и даже Малайзии, а за Россию отдувается один-единственный УАЗ со своим внедорожником «Патриот», да и тот далеко не первой свежести.

Дабы не быть голословным, имеет смысл посмотреть на эффективность реформ, проводимых людоедами-коммунистами, как принято о них сейчас говорить с подачи разного рода пророков-гениальных писателей и менеджеров ельцинско-гайдаровского периода.

Для этого возьмем четвертьвековой отрезок истории после окончания Гражданской войны и такой же отрезок после 1992 года. Как говорится, цифры - вещь упрямая и с ними не поспоришь.

Итак, за 25 лет с 1922 года в СССР были запущены в производство: московским автозаводом ЗиС три модели – ЗиС-101 (1936), ЗиС-102 (1937) и ЗиС-110 (1945). На последнюю модель стоит обратить особое внимание, так как её постановка на конвейер проходила в тяжелейшие годы войны. Которая, однако, не помешала начать серийное производство одного из лучших автомобилей сороковых годов. Да, пусть это была копия «Паккарда», но смогли же её запустить в серию? Смогли.

Нижегородский автозавод ГАЗ за этот период поставил на конвейер ГАЗ-А (1932), ГАЗ –М1 (1936), ГАЗ-61 (1941), ГАЗ-64 (1941), ГАЗ-67 (1943) и ГАЗ-М20 «Победа» (1946). Обратим опять-таки внимание на последнюю модель, которая разрабатывалась в годы войны и стала первым в мире серийным автомобилем с так называемым «понтонным» кузовом. Причем в отличие от ЗиС-110 это была чисто отечественная разработка, хотя разного рода горе-эксперты уже который год навязывают нашей «Победе» разного рода сомнительных забугорных «родственников».

И, наконец, Московский завод малолитражных автомобилей – будущий АЗЛК - начал в 1940 году выпуск КИМ-10, а в 1946 году поставил на конвейер «Москвич-400».

Были в СССР и другие автомобили, например Л-1, но из-за небольшого тиража включать в общую статистику их не стоит.

Итого, с 1922 по 1947 годы в СССР было поставлено на конвейер одиннадцать моделей легковых автомобилей. И это при крайне неблагоприятных условиях, как то разруха после Гражданской войны и в условиях Великой Отечественной войны.

А теперь посмотрим, как в несоизмеримо более комфортных условиях действовали воспеваемые ныне «реформаторы» девяностых. Для начала напомним, что Российская Федерация получила от СССР вполне неплохое автомобильное наследство, в отличие от СССР, которому от царской России вообще ничего не досталось. Кроме десятка машинокомплектов «Руссо-Балта», о которых даже упоминать смешно.

А вот о чем совсем не смешно упоминать, так это о результатах «реформ», которые иначе как погромными назвать нельзя.

Но обратимся к фактам.

Горьковский автозавод за время ельцинско-гайдаровских реформ запустил в производство модель советской разработки – «Волгу» ГАЗ-3105 (1992) и её сестру ГАЗ-3111. Последняя выпущена ещё меньшим тиражом, чем Bugatti Veyron, так что непонятно, стоит ли её вообще упоминать? Триста седанов – это явно не уровень ГАЗа. Даже его спеццеха.

АвтоВАЗ, пока его не присоседили месье из Renault, запустил в серию внедорожник ВАЗ-2123 «Нива» (1996), которая очень скоро превратилась в Chevrolet Niva. Разработка, опять-таки, советских времен, как и ВАЗ-2110 (1997). Затем в серию пошел минивэн ВАЗ-2120 «Надежда», ВАЗ-1118 «Калина» (2004) и Lada Largus (2012). После чего АвтоВАЗ, как было сказано выше, стал частью альянса Renault-Nissan.

Единственный оставшийся в живых отечественный автопроизводитель – УАЗ - за годы «реформ» довел до конвейера внедорожник УАЗ-3160 (1997), разработка которого началась ещё в далеком 1980 году. Со временем он трансформировался в УАЗ «Патриот», но сути дела это не меняет.

А теперь подводим итоги. СССР в условиях послевоенной разрухи и во время Великой Отечественной войны сумел запустить в серию 11 моделей легковых автомобилей. Российская Федерация в мирное время, да ещё получившая в наследство от СССР далеко не последний в мире автопром, осилила всего восемь автомобилей, значительная часть которых была разработана ещё в Советском Союзе.

То есть достижения российского автопрома времен царя-реформатора Бориса и лучшего экономиста всех времен – Гайдара - способны вызвать только тихую грусть. А ведь в это время страна не отражала нашествие всей Европы и не билась насмерть, бросив все ресурсы на выживание.

Может быть, кто-нибудь знает ответ на вопрос, как Сталину удалось запустить в серию 11 моделей, создав при этом автопром с нуля, да ещё и при полном отсутствии авторынка? А вот гениальным «реформаторам» Ельцину и Гайдару, по абсолютно непонятной причине, почему-то не удалось добиться таких показателей? Хотя и спрос был в девяностые и даже люди богатые в стране водились.

Казалось бы, чего проще - клепай машины, запускай в серию новые модели, как это делается во всем мире. Тем более, что в отличие от СССР, и кадры есть готовые, и автозаводы. И самое главное – покупатели с наличкой. Сталин о таких тепличных условиях и мечтать не мог.

Но оба «гения», имена которых увековечены в истории, как и их широко мыслящие единомышленники, ровным счетом ничего не добились. Более того, мартиролог погибших в девяностые и последующие годы российских предприятий пополнился АЗЛК, ЗиЛом и Серпуховским автозаводом, выпускавшим «Оку».

Да и нижегородский ГАЗ – некогда гордость страны - отныне не выпускает легковые автомобили и свой столетний юбилей в лучшем случае отпразднует с очередной версией «Газели» и как сборочная площадка иномарок.

Из всего этого следует очевидный вывод – Россия больше не автомобильная страна. И не надо обольщаться десятком автозаводов, где клепают корейские, японские, немецкие и французские машины. Выручка от их реализации утекает за границу и этим все сказано.

Россия вчистую проиграла очень важный период мировой истории – девяностые годы. К огромному несчастью, именно тогда во главе страны стояли абсолютно бездарные деятели и горе-реформаторы, которые не смогли даже с умом распорядиться доставшимся им советским наследством, от которого мало что осталось в пылу их «реформаторского» угара.

Руины отечественного автопрома, конечно, не самое страшное из того, что натворили эти персонажи, но они являются весьма характерным и наглядным примером их деятельности. Даже гитлеровское нашествие не нанесло стране такого ущерба, как нашествие «эффективных менеджеров». Если кто-то в этом сомневается – грустный список «достижений» российского автопрома пусть читает выше.

«Было сложное время», скажут некоторые. Абсолютно верно. Только кто его – время – таким сделал? Кто плескал по углам общего дома бензином и швырял горящие спички, а потом, утирая копоть с лица, говорил о том, как тяжело было выживать в условиях пожара? Кому, в конце концов, должны сказать спасибо за «гениальное» руководство 80 тысяч работников ЗиЛа и членов их семей? А так же работники АЗЛК и Серпуховского автозавода. Не тем ли «отлитым в мраморе» горе-стратегам рынка?

И ещё вопрос: когда наш лидер - нынешний или будущий - сможет повторить слова Сталина – автомобильная промышленность теперь есть у нас?
 

Темы: Автопром в России, История ХХ века
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 26.01.2017, 16:58
    Гость: *

    "ракетные моторы" - хосспадеее... И этот чувак, полный ноль в технике, еще пытается о чем-то околотехническом рассуждать... ПОЦиент безнадежен!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 25.01.2017, 20:54
    Гость: *

    А вам можно? Сам-то хоть что-нибудь в этой жизни собрал, кроме кучи теоретических и весьма поверхностных "знаний"?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 25.01.2017, 20:50
    Гость: *

    "5 секунд при акселерации на 100 км огромная разница" - постоянный полный привод внедорожника и городской автомобильчик - тоже огромная разница!
    "Нива - ходит в горку ? Не верю" - казалось бы, что проще: запишись на тест-драйв и проверь! Но теоретикам подобный путь заказан.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 25.01.2017, 20:43
    Гость: *

    "Обещаю, что никому тут не скажу, что вы хвалитесь тем, что Нива на автостраде идет в горку на 120" - я же говорил, что это еще один всезнайка-теоретик! Казалось бы, что проще: взять автомобиль и провести тест на подходящей дороге! Но теоретикам подобный подход категорически неприемлем, они предпочитают принцип "Если мои убеждения противоречат реальности - тем хуже для реальности!".
    "Все 90% машин Европы въедут на эти подъемы на 180" - не надо врать, та же Шкода Йети, если верить производителю, даже по прямой бегает 175. Но по прямой и Нива 140 даст.
    С расходом тоже неудобняк получился: в смешанном цикле у Йети(полноприводного) и Нивы 8 и 10 соответственно. Если 10/8 = 2-3, то неудивительны "теплицы на высоте пяти километров". Проблемы у крутенского спеца по закупкам с цифрами и с простейшими арифметическими операциями!
    Ну, и теперь о цене: тут да, действительно, Нива в 3 раза дешевле Йети.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 25.01.2017, 20:20
    Гость: Моряк

    Что вы о КНДР знаете? Абсолютно ничего, кроме того, что вам свистят кристально честные и непродажные СМИ.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (200)
]]>
]]>
Выбор читателей
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Андрей Кудин «Я не грущу»
«Почему решение не праздновать 100-летие СССР крайне опасно в условиях боевых действий на Украине»
Кукишъ «Вечная мерзота»
Как помочь ребенку избавиться от вредных привычек
Сможет ли власть избежать повторения катастрофической ошибки прошлого на фоне тяжелого противостояния с Западом?
Аборт мозга и Костры, 23 марта, «Live Story»
Дипломатический конфликт США и России стал коммунальным
«Пикник» устроил бои на ринге в «Театре абсурда»
Военная Голгофа Юрия Никулина
«Почему абсолютно все победы Красной Армии нужно было оболгать?»
Польша отбирает у России студентов из Беларуси
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.