Обзор: Грузовики MAN

Если кого-то из обывателей спросить о марках грузовиков, то вторым по популярности ответом после отечественного КАМАЗ-а, будут грузовики марки Man. При этом, о знаменитых вроде бы американских "фурах" большинство знает только то, что они есть и знамениты. Чем же "Маны" покорили постсоветское пространство и весь остальной мир?
Проверенная временем репутация
Не будет преувеличением сказать, что MAN возник тогда, когда весь остальной мир еще с лошадей не слез. Конечно, грузовики немецкий концерн стал производить несколько позже, первые сферы деятельности - судостроение и производство паровозов. Тем не менее, уже в 1915 году был запатентован первый дизельный грузовой автомобиль MAN.
А к второй мировой войне MAN - единственный концерн, который, помимо выполнения военных заказов, производил и гражданские грузовики. После ВМВ появляется MAN 630L2 AE, который до сих пор стоит на вооружении некоторых армий мира. Что кое-что говорит о надежности этой продукции.
Первые гражданские "хиты" и переход к классу "тягачей"
Продолжили развитие и гражданские "линейки", прямым и, наверное, единственным конкурентом MAN в то время были тоже немцы - не менее известные Mercedes-Benz. Для победы на европейском рынке в "МАН" пошли на беспрецедентный шаг - объединились с французами из компании Saviem. Линейку "тягачей" MAN-Saviem можно назвать первыми в мире полноценными многофункциональными фурами.
Тогда же, в 60-ых, MAN начинает то, что лет через 40 начинают делать все - активно распространять свое влияние на мировой рынок, предвосхитив глобализацию минимум на полвека. Именно MAN начали первыми выносить производство за рубеж, продавать лицензии и сотрудничать со странами советского блока. Да, именно поэтому зарубежный грузовик на постсоветском пространстве - почти всегда ассоциируется с MAN.
Современные "линейки" тягачей
Несмотря на то, что на сегодняшний день большая часть производственных мощностей компании находится за рубежом, тягачи MAN по-прежнему ассоциируются с немецким качеством. Дотошность контролеров позволяет обеспечить должное качество, а вынесенное за рубеж производство - конкурентоспособную цену. Кроме того, это позволило адаптировать грузовики для местных условий:
- MAN TGX подойдет для канадского и российского севера;
- серия TGS создана специально для строительных грузов;
- MAN TGM - идеален для частных перевозчиков и небольших компаний.
Побольше узнать у грузовиках MAN можно в компании официального дилера MAN в Москве ООО "КомдорАвто". Там же можно и "прицениться".
Комментарии читателей Оставить комментарий