]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Спецпроекты
Главная → Спецпроекты → Без купюр
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
    • Без купюр
    • Совет всея Земли
    • Стратегии развития России
    • Инфовойны
    • Публицистика
    • Великая Победа
    • Дурдом
    • Баба Клава сказала
  • Книги
  • Telegram-канал

«Опять российский авторынок и национальная валюта получили очередной удар под дых»

18:59 8.03.2022
, Александр Плеханов
Проверка на герметичность обязательна для каждого автомобиля
© KM.RU, Кирилл Савченко

Практически все автоконцерны осваивали российский рынок целых тридцать лет не для того, чтобы в одночасье бросить все свои активы, дилерские центры, заводы и прочие наработки и, громко хлопнув дверью, уйти

Даже если автопроизводители из Евросоюза, США и Японии ограничатся лишь «временной приостановкой» своей деятельности, а не полным уходом, авторынок РФ уже никогда не будет прежним.

Все последние годы отечественный авторынок был «вещью в себе» и выглядел достаточно экзотично. Оставаясь одним из самых ёмких в Европе, он был лишен ряда моделей, которые продаются даже в Румынии. Например, румынам доступен хэтчбек Honda Civic, причем и в гибридной версии, а также электромобиль Honda e. У нас же модельный ряд японского автопроизводителя состоит всего лишь из одного кроссовера Honda CR-V, да и его скоро отзовут из РФ.

А ведь в не такие уж и далекие тучные годы заказанную Honda Civic можно было ждать более полугода. И ведь не скажешь, что румыны живут заметно богаче россиян, да и машины предпочитают похожие – бюджетники Dacia и Renault и таких же бюджетных «корейцев». Однако румынский авторынок заметно разнообразнее российского. Чего уж говорить, например, про рынок Германии или США?

Никогда такого не было и вот опять, как любил говорить незабвенный Виктор Степанович Черномырдин. Вот опять российский авторынок и национальная валюта получили очередной удар под дых. Уже второй раз за последние восемь лет, но на этот раз этот удар выглядит, в прямом смысле, нокаутирующим. Потому что сразу несколько мировых автоконцернов заявили о приостановке своей деятельности в России, что многими было расценено едва ли не как гарантированный уход с рынка.

Хотя это именно приостановка, потому что автоконцернам надо понять, что делать в условиях сильно просевшего рубля. Напомним, всё это происходит на фоне ковидного кризиса, когда из-за дефицита микросхем значительно сократился выпуск новых автомобилей. Да что там сократился – купить новый автомобиль в РФ по фиксированной цене сейчас малореально. Редкий дилер не «накрутит» клиенту дополнительного оборудования на сотню-другую тысяч рублей, а то и больше.

Но теперь стало ещё хуже. Новые автомобили у российских дилеров есть, однако продавать ни их, ни запчасти и прочие сопутствующие товары они какое-то время явно не собираются. Потому что только дурак готов утром продать автомобиль за миллион, который к обеду будет стоить уже полтора. А через неделю – все пять миллионов. Это если рубль продолжит и дальше совершать кульбиты.

Если в советские годы нам заморочили голову рассказами о тотальном дефиците и о том, что новые автомобили приходилось «доставать», и нередко с переплатой, то теперь и переплата не поможет, и на новенькие, красивые и блестящие машины можно только полюбоваться в автосалоне. После чего развернуть оглобли и, вытирая скупые слезы, отправляться восвояси не солоно хлебавши. Вот вам и пресловутая «волшебная рука рынка», опять скрючившаяся в издевательском кукише.

В настоящее время большинство автопроизводителей заняли выжидательную позицию и оценивают дальнейшие перспективы. Но перспективы, в любом случае, крайне малоприятные. Многие компании уже приостановили поставки автомобилей в РФ, но и те, которые имеют у нас свои заводы – их остановили. Например, остановлен завод Ford в Елабуге, и когда возобновит работу – неизвестно. Всё то же самое можно сказать и про калужский завод Volkswagen. Всё это означает одно – убытки. И, надо думать, немаленькие, ведь речь идет не о дилерском центре, а о серьезном предприятии с десятками поставщиков (контракты) и тысячами рабочих (трудовые договоры). Последних просто так на улицу не выкинуть даже при нынешнем российском капитализме, значит, придется что-то выплачивать. Платежи за электричество, воду и пр. тоже никто не отменял. В условиях остановившегося производства это грозит очень большими убытками. Которые грозят стать колоссальными, если ситуация не прояснится в ближайшей перспективе.

Второй момент – будущая платежеспособность российских автомобилистов. Даже клинический оптимист вряд ли будет отрицать, что очередной проигранный раунд в схватке «рубль-доллар» и «рубль-евро» не сделал наших граждан богаче, а машины дешевле. Теперь некоторые автомобили, особенно из премиального сегмента, станут поистине «золотыми», а запчасти к ним – «платиновыми». Да и машины так называемого «бюджетного» класса, включая Lada, очень неприятно удивят своими новыми ценниками, когда они появятся. Цены и без событий весны 2022 года постоянно корректировались и росли, а теперь имеют все шансы взлететь до небес, что отбросит российский рынок на годы назад.

Третий момент – неизбежный рост популярности машин со вторичного рынка. Ну а куда деваться, если ездить надо, а к новой машине, даже самой простенькой, не подступиться? Вот и начнут граждане присматриваться к «десятилеткам» и авто постарше, опять почувствуют вкус к жизни «мастера», способного восстанавливать битые-перебитые колымаги и рухлядь с заграничных автосвалок. Вкус к жизни почувствуют и автоугонщики да и прочие «специалисты», способные за полчаса разобрать машину до такого состояния, что она станет похожей на попавшего в реку с пираньями туземца. В общем, страна опять рискует вернуться к тем временам, из которых, казалось, давно выбралась.

Наверняка заметно увеличится на рынке число моделей и марок из Поднебесной. Причем это относится не к лучшим представителям китайского автопрома, которые уверенно догоняют по стоимости корейские и даже японские-европейские машины, а к фирмам, которые в самом Китае не пользуются особым уважением. Там таких немало было, есть и будет. Не исключено, что нашими автомобилистами скоро придется выбирать между десятилетней иномаркой или новым «китайцем» с труднопроизносимым названием, изготовленным на фабрике дядюшки Сяо, ещё вчера выпускавшей велосипеды или шанцевый инструмент.

Однако кричать, что «усё пропало, шеф», явно не стоит, несмотря на то, что многое из происходящего выглядит действительно пугающе. Не надо забывать, что с 1991 года Россия – капиталистическая страна, пусть и с рядом особенностей. Следовательно, она уже тридцать лет играет по тем самым капиталистическим правилам, которые в стране спешно насаждали американские и прочие «консультанты» в ельцинские годы. Не стоит забывать, что и условный топ-менеджер немецкого, японского или любого другого автоконцерна, также играющего по правилам глобального капитализма, может быть искренне возмущен действиями России и горячо их осуждает, но прекрасно знает, что его сыну скоро предстоит учиться в самых престижных учебных заведениях мира. А это стоит денег. Да и жена хочет отправиться летом в круиз в компании уважаемых и весьма не бедных людей, и на это тоже нужны деньги. Да и дочурке кое-какое приданое собрать надо, желательно побогаче. И это всё деньги, деньги и ещё раз деньги.

Заработать эти деньги можно, в том числе и в России, ведь прямой обязанностью любого топ-менеджера является максимально эффективное извлечение прибыли. Ему, конечно, неприятно от всего того, что происходит на Украине, но не зря предки этих самых топ-менеджеров придумали такое циничное выражение, как «извини, ничего личного, это бизнес».

Поэтому скорее всего, будет вот что. Если до конца апреля на Украине перестанут стрелять пушки и прекратится чехарда с рублем, то топ-менеджеры очень быстро позабудут о своих переживаниях и займутся главным делом своей жизни – извлечением прибыли в новых условиях. Ведь практически все автоконцерны осваивали российский рынок целых тридцать лет не для того, чтобы в одночасье бросить все свои активы, дилерские центры, заводы и прочие наработки и, громко хлопнув дверью, уйти, подарив неплохой кусок пирога конкурентам. Да и «с кондачка» такие дела не делаются. Вспомним, сколько лет ушло у General Motors на «оптимизацию» своего присутствия на российском рынке и как упразднял своё легковое отделение в РФ Ford.

Вот почему корейские топ-менеджеры хоть и осудили Россию, но чтобы бросить свои заводы, налаженную дилерскую сеть и хороший сегмент рынка – да ни за что! Зря, что ли, столько лет пахали?! А китайские топ-менеджеры вообще никого не осуждали, и не исключено, что вот в эту самую минуту уже прикидывают, какую долю российского авторынка им удастся прибрать к рукам. И они однозначно не одни такие, кого посещают подобные мысли. Любой капиталист знает прописную истину, что кризис – это время возможностей, куй деньги, не отходя от кассы, как говорится.

Да, прежним российский авторынок вряд ли уже будет, но он точно будет, хотя разного рода специалисты и эксперты предрекают ему полный крах. Словно забывая, что РФ давно встроена в мировую капиталистическую систему. Рынок ждут самые серьезные негативные изменения за последние десятилетия, более серьезные, что он пережил с началом COVID-пандемии. Но связаны они не с западными санкциями, вернее, не только с ними одними, а в гораздо большей мере с проседанием рубля и не полным пониманием новой реальности.

Поэтому как только всё «устаканится», да ещё и спадет политическая напряженность, всё начнет быстро приходить в норму. Вот почему автоконцерны ограничились лишь «приостановлением» поставок автомобилей, а не тотальным их прекращением. Когда «прописываются» новые правила игры, процесс восстановления в любой области начинается незамедлительно.

Однако есть одно но… Все эти рассуждения могли бы выглядеть более-менее убедительными лет пять-семь назад, но в мире за последние два года произошли такие кардинальные изменения, которые запросто могут привести к тому, что новые правила игры могут и не «прописаться». И вот тогда всем будет уже не до состояния российского авторынка.
 

Темы: Производство и продажа бюджетных автомобилей, Промышленная сборка автомобилей, Экономические санкции и эмбарго
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 20.03.2022, 01:48
    Гость: Не могу

    Оценить положение на авторынке в России, но в Америке много негативных изменений… цены на бензин… на машины… гигантский рост стоимости ремонта и сервиса машин…

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 19.03.2022, 09:46
    Гость: Эх прокачу !

    Ударили по " понтам ", а ездить можно и на запорожце. А то пальцы веером...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 19.03.2022, 05:38
    Гость: А напрасно…

    Ибрагим предвидит/понимает процесс грядущих изменений, которые сделают Россию не жертвой, а - наоборот!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 19.03.2022, 05:34
    Гость: Ну чтож,

    Бедный «богачек»… подыши пару месяцев… потом будет трудно.., не обещаю даже сарделечки/баварское пивко… будет ли Россия опять спасать старушку Европу? Кто знает…времена грядут… наивный «мудрец»…

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 19.03.2022, 03:15
    Гость: Но уже достаточно

    Про поддыхи.. вперёд смотреть… строить… делать…жить-другого выхода нет, а этот-прекрасен!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (182)
]]>
]]>
Выбор читателей
Новый глава «Роскосмоса» рассказал, почему Россия отстала в космосе
Выступление Владимира Путина на ПМЭФ-2025. Главные заявления
Делегация «Талибана» на ПМЭФ договорилась ввезти в Россию 1000 специалистов
Коллаж © KM.RU
Медведев назвал последствия удара США по Ирану
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Что такое склероз?
Фестиваль PunkRupor 2022, 25 и 26 июня, «Главклуб»
Сергей Угольников: «Как бесплатно снять настоящий шедевр»
Армия России в СВО может победить хоть завтра. Что ей мешает?
Mordor поведал о том, как трудно быть белым гетеросексуальным мужчиной в наши дни
Doo Bop Sound «Live at Montreux 2008» (2CD)
Сергей Черняховский. Что тормозит внутренний туризм?
Вадим Степанцов и Bueno Caminante Big Band, 19 марта, Life Pub
ОтМорозки «Электросамокатчик» (интернет-сингл)
Подышать воздухом в парке? Теперь придется заплатить
Август 1941 года. Крах блицкрига и приговор Истории
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.