]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Спецпроекты
Главная → Спецпроекты → Без купюр
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
    • Без купюр
    • Совет всея Земли
    • Стратегии развития России
    • Инфовойны
    • Публицистика
    • Великая Победа
    • Дурдом
    • Баба Клава сказала
  • Книги
  • Telegram-канал

«В результате бездумных постсоветских "реформ" Россия сейчас находится в гораздо худшем положении, чем СССР в годы первой пятилетки»

17:28 25.05.2022
, Александр Плеханов
Закрепить бампер - секундное дело
© KM.RU, Кирилл Савченко

Теперь уже абсолютно ясно, что перемены в отечественном легковом автопроме будут кардинальными. Самой большой ошибкой в данной ситуации является взятый курс не на максимально возможное импортозамещение, а на поиск очередных «партнёров»

Если кто помнит, то после окончания Гражданской войны и интервенции. закончившейся только в 1925 году с выводом последнего японского солдата с северной части Сахалина, СССР своего автопрома не имел. Вернее, имел доставшиеся от царских времен машинокоплекты грузовиков Fiat, которые собирали на московском заводе АМО (будущий ЗиС/ЗиЛ), попутно «импортозамещая» по мере возможностей. Потом был построен автозавод-гигант в Нижнем Новгороде, что позволило Сталину сказать знаменитую фразу о том, «что у нас не было автомобильной промышленности, теперь она есть у нас».


Автозавод-гигант есть у нас и сейчас – АвтоВАЗ, вот только сложилась парадоксальная ситуация: имея вполне сбалансированный модельный ряд, АвтоВАЗ в ближайшее время займется выпуском «упрощенных» моделей Lada Granta, Vesta, Niva и Largus. Эти машины не будут иметь подушек безопасности, антиблокировочной системы и вряд ли будут соответствовать общемировым экологическим нормативам. Ни дать ни взять, типичные «упрощенные машины военного времени», каким была, например, легендарная газовская «полуторка», которую в годы войны выпускали тоже в сильно упрощенном варианте. Но если после войны абсолютно все довоенные автомобили – легковые и грузовые – заменили на более современные, то сейчас наблюдается обратный процесс.

Нынешние «упрощенные» модели откатились по своему уровню на доброе десятилетие назад - и это несмотря на то, что и сами они являются достаточно пожилыми. Например, самая молодая из вазовской семьи – Lada Vesta - появилась на свет в 2015 году, и выпускайся она в Японии или Западной Европе, то уже готовилась бы уйти на пенсию. Но в России у неё начинается вторая жизнь, которая продлится ещё не один год. Это при условии, что для «Весты» удастся найти все необходимые комплектующие, которые теперь кинулись искать по всему миру. В качестве возможного поставщика деталей уже вовсю рассматривается Таиланд, а про Китай и говорить нечего – Поднебесная давно уже рассматривается чуть ли не как единственный спаситель российского автопрома.

После того, как на балансе правительства Москвы неожиданно оказался завод «Автофрамос», располагающийся на территории бывшего автозавода АЗЛК, встал вопрос – что на нем выпускать? «Партнёры» из Renault предпочли Россию оставить, во всяком случае, им московский автозавод стал не нужен. Бесконечно простаивать завод также не может, поэтому было принято решение в четвертом квартале текущего года организовать выпуск автомобилей «Москвич».

Не будем комментировать, насколько целесообразно такое решение московских властей, но любому ясно, что «с чистого» листа новый «Москвич» разработать за считанные месяцы не получится. Да и за пару-тройку лет не получится, сейчас у нас капитализм, причем крайне причудливый, а не советская экономика, которая была способна даже в условиях тяжелейшей мировой войны за три года освоить выпуск принципиально нового автомобиля ГАЗ М-20 «Победа». И не только освоить, но и не испытывать проблем с комплектующими, выпуск которых также был освоен самостоятельно. Плюс к этому «Победу» ещё и полякам продали, и она долгие годы выпускалась в ПНР по лицензии.

О таких достижениях сейчас можно даже не мечтать. Особенно глядя на нынешние реалии, поэтому дальнейшее было вполне предсказуемо – взгляды наших автомобильных топ-менеджеров обратились на Восток. То есть на Поднебесную. И по неподтвержденной пока информации, в Москве вскоре будет начат выпуск автомобилей одной из китайских фирм. Называются FAW, JAC и BYD.

Самое смешное, хотя не смешно совершенно, что компания FAW появилась на свет благодаря сотрудничеству СССР и КНР в 50-ые годы. При технической поддержке специалистов московского завода ЗиС в Чанчуне было организовано производство лицензионного советского грузовика ЗиС-150, и вот прошло ровно семьдесят лет, и история повторилась с точностью до наоборот. Теперь вчерашние ученики «ставят на ноги» автопром своих бывших учителей. Это к вопросу о том, какую цену имеет горбачевская «перестройка» и слабоумные высказывания ельцинских горе-«реформаторов» о том, что «всё купим на Западе». Допокупались... Так допокупались, что пришлось идти на поклон к китайцам. Хорошо хоть не к африканцам.

Другая китайская компания Dongfeng будет поставлять на расположенное в Липецкой области предприятие «Моторинвест» машинокоплекты трех моделей электромобилей марки Evolute: седана I-PRO, кроссовера i-JOY и минивэна I-VAN. Несмотря на то, что электромобили будут считаться российскими, особо обольщаться не стоит. Дай Бог чтобы там хотя бы 10-15% комплектующих были отечественными. По сути же речь идет об «отверточной» сборке китайских машин, то есть о том, от чего старались уйти последние двадцать лет. Но у постсоветской России видать такая незавидная судьба – всё время ходить по кругу, от кризиса к кризису.

Дошло до того, что из-за проблем с поставками комплектующих и логистикой многие автопроизводители пришли к выводу, что автомобили для российского рынка выгоднее уже не производить в России, как это было раньше, а завозить из других стран. К такому выводу пришли корейские Hyundai-KIA и китайский Haval. Сколько ни зазывали западных и восточных автопроизводителей в Россию, результат оказался прямо противоположный – кто-то из них совсем уходит с российского рынка, кто-то остается, но, что называется, сидит на чемоданах.

Причем относится это даже к тем компаниям, которые имели в России очень сильные позиции. Например, у той же Renault дела в РФ всегда шли достаточно успешно, свидетельством чего служат сотни тысяч проданных машин, но теперь вряд ли кто скажет, какие модели Renault будут продаваться в России, допустим, через год. Да что говорить о Renault, когда даже внезапно ставший независимым от «партнеров» АвтоВАЗ - и тот не знает, что будет сходить с его конвейеров в ближайшие месяцы.

Самой же большой ошибкой в данной ситуации является взятый курс не на максимально возможное импортозамещение, а на поиск очередных «партнёров». Которые непонятно ради чего должны с нами делиться своими машинами, технологиями, комплектующими и прочим. Странно, что до сих пор многие из топ-менеджеров и прочих управленцев так и не поняли главное – России никто ничего не должен. Даже за деньги. Понятно, что за сверхприбыль капиталист мать родную продаст, но даже в предельно жестком и циничном мире чистогана наступают такие моменты, когда некоторые законы этого мира перестают работать.

Сейчас как раз такой момент, когда практически вся мировая капиталистическая гопота кинулась пинать Россию, а вчерашние «партнеры», с которыми так любили поговорить «за жизнь» на различных экономических форумах наши «эффективные менеджеры», вдруг моментально превратились в махровых русофобов. Не брезгующие вводить против всего российского народа нацистский принцип коллективной ответственности. Понятно, что с такими господами вряд ли получится о чем-то договориться. Да с ними теперь даже за один стол сесть не получится.

Так что рассчитывать российскому автопрому, да и всей экономике, надо исключительно на свои силы. Не избегать сотрудничества с «партнерами», особенно взаимовыгодного, но и не забывать, чего эти «партнеры» и их слова стоят на самом деле. Да и вообще вся мировая история, включая новейшую, многократно доказывала одну прописную истину – рассчитывать надо только на себя, сам не сделаешь – никто за тебя не сделает.

Неплохо было бы переосмыслить бесценный советский опыт построения второй экономики мира, фактически, на пустом месте, да ещё и в условиях то горячих, то холодных войн против коллективного Запада. Неплохо бы переосмыслить и китайский опыт, также бесценный. По сути, не надо заново изобретать велосипед – всё уже давно придумано и проверено самой жизнью.

Но как мы знаем, у России всегда был свой особый путь, поэтому если за тридцать лет у нас не получилось построить нормальный капитализм, то что-то подсказывает, что и в нынешних условиях вряд ли получится в обозримом будущем решить проблемы, особенно в условиях новой реальности. Будь то автопром или другая какая отрасль.

На сегодняшний день в автопроме вообще не видно каких-то продуманных и дальновидных шагов по преодолению кризиса. «Китаизацию» видно, но больше ничего другого. То есть опять делается ставка на добрую волю очередных «партнеров», теперь уже не западных, а восточных. В общем, как говорится в пословице, на колу висит мочало, начинаем всё сначала…
 

Темы: Автомобильный транспорт в России, Производство и продажа бюджетных автомобилей
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 13.06.2022, 08:47
    Гость: КУРС

    Каждое слово поддерживаю.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 05.06.2022, 22:05
    Гость: Клим

    У тебя зубы то остались?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 04.06.2022, 13:14
    Гость: Клим

    Мне всегда было интресно почему КИА можно было выпускать в Корее копию Фиат-124 и никто в корейцев не плевал за это, а на ВАЗе тот же самый Фиат-124 делать было нельзя? С 1970 года регулярно заплевывают ВАЗ за то, что ничего своего не делали. Хотя даже ржавый Толик сказал что ВАЗ-2121 Нива была первым в мире кроссовером.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 01.06.2022, 14:40
    Гость: Ять!!!

    Хватит уже дураков искать… Ищите врагов!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 31.05.2022, 12:10
    Гость: Фальшборт

    Вижу нацист забыл другие штампы из методички: езда с портретом Сталина, с пьяным медведем и игра на балалайке за рулем. До чего же вы все предсказуемы, ущербные.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (153)
]]>
]]>
Выбор читателей
Может ли Иран закрыть Ормузский пролив и чем это грозит рынку нефти?
Делегация «Талибана» на ПМЭФ договорилась ввезти в Россию 1000 специалистов
Ракеты Tomahawk и бомбы GBU-57 принуждают Иран «к миру»: 22 июня Трамп начал свою первую войну
Трамп ответил Медведеву на слова о поставках ядерного оружия Ирану
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Как правильно ухаживать за волосами
Пригожин назвал отношения с Навальным «безответной любовью»
Маск провел персональную экскурсию по заводу SpaceX для внука Сергея Королева с сыном
«Верховный главнокомандующий выдает желаемое за действительность»
Госдума приняла закон об обязанности граждан эвакуироваться из зоны ЧС
Сектор Газовой Атаки «Рожденный на Земле»
Гражданская оборона «Live in San Francisco» (двойной винил)
«Моральный кодекс» напомнил о том, что вокруг ничего не меняется
«Новые дикари. Ещё недавно, почти вчера, умение писать было базой всякого образования»
Нежеголь «Молодежь» (компакт-кассета)
Пилот «Джоконда» (переиздание)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.