Минпромторг предложил отложить введение новых правил утильсбора
Минпромторг предложил отложить введение новых правил утильсбора на автомобили до 1 декабря. Ранее планировалось, что изменения вступят в силу с 1 ноября.
"В соответствии с поручением первого вице-премьера Дениса Мантурова Минпромторг проработал возможность отсрочки даты вступления в силу новых правил расчета утильсбора на легковые автомобили. <...> Принято решение о переносе вступления постановления в силу на один месяц — с 1 декабря 2025 года. Проект постановления внесен в правительство", — цитирует заявление министерства РИА Новости.
Ведомство приняло это решение, чтобы учесть интересы россиян, которые заказали и оплатили автомобили с мощностью двигателя более 160 лошадиных сил уже после публикации документа или столкнулись с задержками в доставке.
В министерстве напомнили, что изменения не коснутся тех, кто оплатил утильсбор по действующим параметрам до вступления в силу новой нормы.
Утилизационный сбор — налог для производителей и импортеров, выплачиваемый за каждое созданное или ввезенное в Россию транспортное средство. Это необходимо для обеспечения его утилизации после окончания срока службы. Отечественный автопром получает от государства компенсацию утильбсора, ее размер зависит от уровня локализации производства
Сейчас физлица, ввозящие машины для личного пользования возрастом до трех лет и объемом двигателя до трех литров, платят 3,4 тысячи рублей утильсбора, собственники авто с пробегом старше трех лет — 5,2 тысячи рублей. После введения изменений льготная ставка будет ограничена мощностью в 160 лошадиных сил. Доля таких транспортных средств в российском автопарке, по данным министерства, превышает 80 процентов.
В "Национальном автомобильном союзе" (НАС) прогнозируют, что из-за реформы утильсбора бюджет будет терять по 300 млрд рублей в год, пишет Газета.RU. Привязка утилизационного сбора к мощности автомобиля и отмена льготного утильсбора для автомобилей мощнее 160 л.с., ввозимых физическими лицами для личного пользования, приведет к тому, что такие автомобили станет невыгодно ввозить в Россию, и граждане откажутся от их покупки, а госбюджет не получит многомиллиардные суммы, которые сейчас поступают туда в виде таможенных платежей и утилизационного сбора, считают в НАС.

Комментарии читателей Оставить комментарий
Это не утильсбор а дополнительный налог для покупателей автомобилей. Это сделано для того, чтобы вместо новых машин на дорогах ездили утильные автомобили 30-50 летние, что мы и наблюдаем. Мы видим что правительство не заинтересовано производить и продавать дешёвые автомобили чтобы у многих появилось желание их покупать, а не отворачиваться при виде ценника.
Так и есть.
Когда я работал директором закупок у меня был единственный случай когда я не покупал а продавал.
В фирме было около 2500 автомобилей и после службы 120.000 км мы эти машины большими партиями продавали в электронном аукционе. Была довольно солидная конкуренция покупателей - как раз из того, что можно было из машин ещё получить ценного.
После 120.000 пробега уже считалось, что дальнейшая эксплуатация является неэкономичной из-за роста сервисных издержек.
На свалке машину не разбирают. Машину прессуют в брикеты на прессе целиком. А потом отправляют на металлургический завод на переплавку. Поставщики металлолома на этом зарабатывают. Сам видел. Я работал на металлургическом заводе. Там новую сталь выплавляют из металлолома. Так эти брикеты отправляют целиком в печь. Резина от колёс сгорает. Но в машине есть и цветные металлы, например, медь. Так эти цветные металлы в составе стали числятся как примеси.
Как что ? Вс что можно утилизировать - утилизирует я а что нельзя - в металлолом. Владелец свалки на этом зарабатывает. Драть утильсбор с людей, которые на утилизации не могут заработать - грабёж невиновных.
«Мантуров: у нас нет цели закрыть рынок, чтобы наши производители жили в условиях отсутствия конкуренции» и ещё « результате введенных против нашей страны санкций автопром стал одним из наиболее пострадавших направлений. В моменте даже не было компонентов, которые позволили бы обеспечить стабильную работу конвейеров. Пришлось нелегко: свыше десятка заводов, которые принадлежали иностранным компаниям, у нас просто встали. Не говоря уже о трудностях, с которыми столкнулся наш самый массовый производитель "АвтоВАЗ" после ухода Renault — ключевого партнера, максимально интегрированного во все процессы производства и менеджмента.
Последствия безответственности иностранных собственников не ограничивались временным дефицитом предложения на рынке. На всех этих предприятиях остались люди — многотысячные трудовые коллективы, которых уходящие "партнеры" тоже бросили. Принципиально для нас было сохранить кадры, их компетенции, создать все условия для того, чтобы снизить потери от вынужденных простоев.»
хочется спросить ну и кто виноват в том, что западные партнёры так резко ввели санкции?, а, ну да, СВО началась, вот и ответ. Народ, как обычно, по возмущается и разойдутся и будут копить денежку на отечественный ВАЗ, который скоро будет стоить по цене западного бренда.